Проект разработки родительского собрания по теме «Лень»
проект
Разработка родительского собрания по теме "Лень".
- Почему мой ребёнок ленится? Этим вопросом задается практически каждый сознательный родитель, не догадываясь, что часто причина детской лени кроется в неправильном родительском поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.s._len.docx | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект разработки родительского собрания по теме «Лень»
№ | Ур. Блум | Название этапа. Цель. | Виды деятельности | |
Учителя | Родителя | |||
1. | 1 ур | Проблемный. Цель-привлечь и удержать внимание родителей | Все дети в классе ходят на дополнительные занятия, посещают внеурочную деятельность, с удовольствием берут на дом дополнительные задания. И только Маша не посещает дополнительные занятия и внеурочную деятельность, не желает брать дополнительные задания, говоря маме: «Я не хочу, я так устала». Мама жалеет свою дочь и разрешает ей не участвовать во внеурочных мероприятиях.По результатам районных интеллектуальных игр, в которых участвовал весь класс, Маша оказалась в конце турнирной таблице, отставая от своих одноклассников. После оглашения результатов мама Маши была очень удивлена: «Как же так произошло?»
Далеко не редкость, что многие дети демонстрируют абсолютное нежелание что-либо делать. Например, родители просят помочь по дому, убрать свои игрушки или сделать собственными руками подарок бабушке на день рождения, а малыш или отказывается, или принимается за все с огромной неохотой, хотя само дело никак нельзя назвать сложным или невыполнимым. Скорее всего, он просто ленится. Почему так происходит и как справиться с детской ленью об этом мы сегодня с вами и поговорим. | Знакомится с проблемой |
2. | 2 ур. | Теоретический Цель-осмысление проблемы | Леность – это безделье, склонность к ленивому отношению к работе или любой другой физической и умственной трудовой деятельности. С психологической точки зрения, лень – это отсутствие мотивации или признак депрессивного состояния личности. Определение понятия «Лень»Лень определяется как недостаток или полное отсутствие желания трудиться и предпочтение проводить время совершенно свободно. | Воспринимает информацию |
3. | 3 ур. | Эмоциональный. Цель- сопереживание, отклик на проблему | Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка про лень» до слов: «Спит пингвин, который день, а всему виною лень». - Каким Пингвин был до приобретения лени? - Что с ним произошло, когда он лень принёс домой? | Сопереживает, откликается, выражает свое отношение |
4. | 4 ур. | Практически-деятельностный этап. Цель-поиск путей разрешения проблемы. | - Почему мой ребёнок ленится? Этим вопросом задается практически каждый сознательный родитель, не догадываясь, что часто причина детской лени кроется в неправильном родительском поведении. - К нам на собрание удивительным образом попали эти самые котомочки, которые продавал Тюлень. В каждой котомочке несколько повседневных жизненных ситуаций. Давайте их обсудим (работа в группах). Ситуация 1. Ваш ребёнок пытается сделать что-то сам, у него не получается это сделать с первого и даже со второго раза. Что делают любящие родители в такой момент? Высказывания родителей. Ситуация 2. Выдали ребёнку поручение. Он не хочет его выполнять, потому что ему не интересно. Каковы будут ваши действия? Высказывания родителей. Ситуация 3. Вы ждёте гостей, суетитесь на кухне, ребёнок хочет помочь в приготовлении праздничного ужина. Как вы поступите? Высказывания родителей. | Выполняет задание и формирует собственное мнение |
5. | 5 ур. | Рефлексивный этап. Цель-осмысление своего отношения к нравственным нормам и ценностям | Игра «Победи детскую Лень». На доску вывешивается изображение Лени. Задача родителей: оградить своих детей от лени, т.е. заложить Лень стеной из кирпичей, записав на каждом метод борьбы с нею. (Пример: «Не делать за ребёнка то, что он может сделать сам». «Мотивировать ребёнка». «Поощрять начинания ребёнка». «Соблюдать режим дня». «Быть личным примером ребёнку» и т.д.). | Осмысливает свое отношение к нравственным нормам и ценностям |
6. | 6 ур. | Решение задачи. Цель-распространение ценностных ориентаций на деятельность | - Что вы посоветуете маме Маши, чтобы в следующий раз её дочь занимала более высокое место в турнирной таблице. Высказывание родителей. - В заключении, хочу поделиться с вами народной мудростью. Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят родители, поэтому в первую очередь присмотритесь к собственному поведению. Если вы вместо приготовления ужина заказываете пиццу на дом, оставляете на ночь грязную посуду в раковине, вечернюю прогулку заменяете на «просиживание» за компьютером или на просмотр телевизора, а вместо утренней зарядки нежитесь в постели лишние двадцать минут — ребенок просто берет с вас пример! Вам нужно изменить собственное поведение, чтобы ребёнок равнялся на вас. Желаю всем успеха в воспитании ваших детей! Я верю, что всё у вас получится! | Решает задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания по теме: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"
Ознакомление родительского коллектива с трудностями обучения письму и чтению на первом году обучения в школе; дать практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности...
Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»
На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей. Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...
Разработка родительского собрания на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"
В родительском собрании отражена сущность режима дня школьника. Примерный вариант режима дня первоклассника. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня...
Разработка родительского собрания на тему: "Дети и компьютер"
Присутствуют памятки для родителей и анкеты...
Методическая разработка родительского собрания на тему "Азбука дорог для родителей".
Родительское собрание по ПДД с участием старшего инспектора дорожно-патрульной службы....
Разработка родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности"
Рассматриваются вопросы развития внимания младших школьников,значение для успешного обучения, предлагаются приёмы развития внимания для родителей....
Практикум разработки родительского собрания " Чего боится лень"
Практикум разработан для родительского собрания. Состоит из пяти этапов : Проблемный,теоретический, эмоциональный,практический, рефлексивный, решение проблемы....