Разработка родительского собрания-праздника-отчёта в 1 классе. "
методическая разработка (1 класс) по теме
Это коллективное творческое дело готовят учитель, дети и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie-prazdnik_1kl.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОБРАНИЕ – ПРАЗДНИК – ОТЧЁТ в 1 «В» классе.
Время проведения: конец мая.
Участники: ученики, родители, учитель.
Цели:
- Показать, чему научились дети за первый учебный год.
- Способствовать формированию и сплочению коллектива детей и взрослых путём приобщения их к участию в КТД.
- Воспитание отношений дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания, а также умения общаться в различных нестандартных ситуациях.
- Развитие творческих способностей у детей и умения общаться со зрительской аудиторией.
- Приветствовать и развивать умение детей радоваться чужому успеху.
- Воспитание эстетического вкуса и умения восхищаться прекрасным.
Оформление:
- шары, плакаты:
- Спасибо вам, книги!
- Спасибо вам, учителя и родители!
- Спасибо тебе, 1 класс!
- Музыкальное оформление.
- Рисунки: ручка, пенал, паровозик из Ромашкова.
- Пословицы и поговорки в разрезанном виде (карточками).
Провести заранее:
- Конкурс сочинений о школе.
- Конкурс и выставку семейных газет.
- Опрос среди родителей на тему: «Плюсы и минусы учебного года».
- Провести опрос среди детей на предмет выявления самых-самых в учёбе, спорте, творчестве.
- Оформить выставку рисунков и поделок, выполненных руками детей.
- Оформить фотоальбом о жизни класса.
- Родительскому комитету подготовить, назначив ответственных, игры, лотерею, «сладкий стол» для детей и родителей, приобрести памятные подарки детям в связи с окончанием 1 класса.
- Родителям выучить «Клятву», которая включена в сценарий праздника.
- Учителю подготовить отчёт о работе с классом в учебном году.
- Учителю подготовить грамоты и благодарственные письма родителям и детям за плодотворную работу в учебном году.
- Опрос мнений детей на предмет определения «самых-самых» в классе.
- Изготовить медали: самому весёлому, самому дружелюбному, самому трудолюбивому, лучшему читателю библиотеки, эрудиту, спортсмену…
ХОД ПРАЗДНИКА.
ПОД ЗВУКИ МУЗЫКИ ПЕРЕД ГОСТЯМИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИЙ.
ВЕДУЩИЙ: «Дорогие дети, родители! Вот и подошёл к завершению первый учебный год в жизни наших детей. Сегодня мы будем смотреть на них и радоваться их успехам, а ещё мы будем вспоминать 1сентября, когда наши мальчики и девочки были совсем маленькими.
Звучит музыка «Поезд из Ромашкова». В класс въезжает имитированный поезд – первоклассник, состоящий из учеников.
1уч.
В школу мы спешим сейчас
К нам на праздник, в первый класс!
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает!
2уч.
Быстро время пролетело,
Вот уж азбуку прошли.
Выросли и поумнели –
Выросли и поумнели и, конечно, подрасли!
Ведущий: Кто же приехал к нам в этом поезде?
******* Разрешите вам их представить. *********************
Учитель громким представительным тоном говорит, а дети, делая шаг вперёд, наклоняют голову – представляются. В это время родители прикрепляют детям на грудь отличительные медальки.
- Наши эрудиты – это люди, знающие всё обо всём (фамилии, имена).
- Наши самые трудолюбивые дежурные (фамилии).
- Самые лучшие читатели школьной библиотеки (фамилии).
- Самые скромные в классе – это наши…
- Самые весёлые в классе – это…
- А теперь представляем рекордсменов в скорости чтения…
- Самым лучшим художником в классе можно считать…
- Самым и выразительными читателями в классе являются…
- В поезде приехали самые добрые и самые нежные наши товарищи…
- Мы рады приветствовать самых рассудительных и самых активных…
- Да здравствуют наши спортсмены…
- А сейчас мы приветствуем самых творческих людей класса…
- Наконец, перед нами самые добрые и верные друзья…
ВСЕ: МЫ!!!
ВЕДУЩИЙ: Конечно, все вы МОЛОДЦЫ! Но только не надо зазнаваться! А то одна особа зазналась, и вот что получилось.
ИНСЦЕНИРОВКА: «Буква Я», Б. Заходер.
ПЕСНЯ: «ДРУЖБА КРЕПКАЯ».
(дети рассаживаются по местам)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы никого не забыли? По-моему к нам кто-то стучит?
(появляются двойки)
Двойки:
Вы забыли, как всегда, пригласить меня сюда.
Я же тоже честь имею быть на празднике большом,
Веселиться вместе с вами и не думать о плохом.
ВЕД.:
Вы кто такие, объяснитесь?!
Двойки:
Мы-то? Любимые оценочки – Двойки!
(исполняют песню на мелодию «Частушек Бабок Ёжек»)
Припев:
Навострите ваши ушки, лодыри и неучи!
Бей баклуши, бей баклуши, а уроки не учи!
1. Зря, ребята, вы страдали, зря болела голова:
Три ли, три ли, два ли, два ли – всё равно в итоге два!
Припев:
Навострите ваши ушки…
2. Я учебники закрою, позабуду на столе,
А с пустою головою легче прыгать по земле.
Припев:
Навострите ваши ушки…
Вед:
Ну, дела… Теперь всё ясно. Ребята, вам двойки нужны?
Стоит ли брать их во второй класс? (дети дают ответ).
Двойки:
Не хотите дружить, ну и не надо! (уходят)
3уч. – Нам лучше книги прочитать
Про всё, про всё на свете.
Тогда мы много будем знать,
Урок на «5» ответим!
ВЕДУЩИЙ: Что ж, ответьте!******************************
(вопросы на любой лад)
- Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шап.)
- Как зовут куклу с голубыми волосами? (Мальвина)
- Жилище Бабы Яги?
- Он большой друг Чебурашки.
- Два да два?
- Что начинает сказку? (присказка)
- Что такое предложение? (законченная мысль)
- Сколько сантиметров в 1дм? (10см)
- Что такое РАЗНОСТЬ?
- А что такое СУММА?
- Что такое НЕРАВЕНСТВО?
- Кто в Цветочном городе неумело и оскорбительно сочинял про товарищей стихи? (Незнайка)
- Как называется остановка в конце предложения? (пауза)
- Почему дует ветер?
- Как называется иначе устное народное творчество? (фольклор)
- Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
- Кто такой «автор»? (человек, написавший какое-либо литературное произведение)
- Кто является автором произведения «А ЧТО У ВАС»? (С.В.Михалков)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ: С.В.Михалков «А что у вас»?
4уч. – На щеках у мамочки две волшебных ямочки.
И когда она смеётся, свет такой лучистый льётся!
Что подснежники растут, прямо на глазах цветут.
Мама – солнышко моё! Я – подсолнечник её!
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить!
Номер художественной самодеятельности для мам.
-------------------------------------------------------------------------------------------
ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, маме без папы было бы очень трудно справляться со всеми делами.
5уч. – Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Боря вдруг:
«Папа мой – не просто папа,
Он мой самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем:
Пол паркетный натираем,
Свет погас – все сразу тут:
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей, починил,
Потом помог на двери сменить замок!
Во дворе качели - мостик сделал папа для ребят.
Золотые руки просто!- Все соседи говорят».
Номер художественной самодеятельности для пап. **************
КОНКУРСЫ для ПАП и МАМ. ******************************
- для конкурсов надо: вывернутые наизнанку кофты-2, юбки-2, платки -2.**************
- С завязанными глазами одеть ребёнка.
- С завязанными глазами узнать своего ребёнка.
6уч.- Нашим бабушкам родным честь и славу воздадим!
Им и дедам нашим – мы «спасибо» скажем!
Нам без них бы трудно было выучить уроки
И домой без них бы нам не найти дороги.
Не поели б мы без них супчик или кашку,
Не нашли бы мы без них платье и рубашку.
Мы желаем вам здоровья, дорогие наши!
Вырастем и отдадим вам всю силу нашу!
НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.*************************
«БАБУШКИ – СТАРУШКИ».
- Выступают мальчики, переодетые в женскую одежду.*****************************
ВЕДУЩИЙ: благодарность родителям по итогам года.
(вручение благодарностей)
ИНСЦЕНИРОВКА: «Наша школа лучшая». Участники: Петя Лентяйкин, Глаша Забывалкина, Федя Нехочухин.
Автор – Дети, кто вы такие?
Петя – Я Петя Лентяйкин.
Глаша – Я Глаша Забывалкина.
Федя – Я Федя Нехочухин.
Автор – Какие-то подозрительные у вас фамилии…
Даша – Фамилии как фамилии! Подумаешь, два раза в первый
класс ходила и три раза во втором сидела.
Петя – Я - лентяй, учиться лень, отдыхаю целый день.
Телевизор на диване я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать, книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг: «Почитай-ка, Петя, вслух!»
Покраснею, побледнею – ведь читать я не умею.
Федя – Чем учебники читать, лучше просто погулять.
Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, айда за мной!
Автор – Нет, в нашем классе не любят таких лентяев. Мы любим
и ценим книги. Мы знаем много пословиц о них.
Игра: «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ».
Учитель даёт родителям и детям конверты с пословицами, которые разрезаны на отдельные карточки, перемешанные между собой. Под звуки музыки дети и родители начинают собирать пословицы.
ДЕТЯМ: «Кто много читает, тот много знает».
РОДИТЕЛЯМ: «Золото добывают из земли, а знания – из книг».
(пока идёт эта работа, надо собрать от детей и родителей
22 прилагательных с целью заполнения шуточного письма к завершению праздника)
ВЕДУЩИЙ:
- Знаем мы много, но порой самых простых вещей понять не можем. Вот послушайте.
7уч. – Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался – не беда!
Впереди урок труда.
Наконец – то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен – перемена!
Снова стул ломает ГЕНА.
8уч. - Нам на праздник наш учитель
Передал портфель – смотрите!
А в портфеле том – секрет!
Ну, чего в нём только нет!
КОНКУРС «Собери портфель»!
Для конкурса надо: 2 портфеля и множество школьных принадлежностей, а также 2 шарфика для завязывания глаз.
Весёлая музыка поможет детям быстрее справиться с делом.
- 2 ученика с закрытыми глазами собирают школьные принадлежности в портфели. Надо собрать так, чтобы в портфеле был порядок.
ВЕДУЩИЙ:
- Да! Это сложно – быть учеником! Но с вами рядом всегда находятся самые добрые и верные ваши друзья – родители, которые сейчас вам что-то скажут.
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.
Детям в ученье поможем всегда.- Да!
Чтобы детьми была школа горда.- Да!
Нас не пугает задач чехарда. – Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!
Клянёмся не бить мы детей никогда. – Да!
Только слегка пожурить иногда. – Да!
Будем спокойны, как в речке вода. – Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!
Будем вставать по утрам в холода. – Да!
Чтобы успеть и туда, и сюда. – Да!
ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ.
--------------девочки и ----------------мальчики, а также ваши------------
родители и -------------гости нашего---------------праздника!
Сегодня мы спешим поздравить вас с окончанием первого класса.
Пусть------------ лето принесёт вам много--------------встреч,---------
историй,---------------------приключений и исполнит все ваши----------
желания.
Сегодня вы все молодцы! Вами гордится наша----------------школа,
потому что вы справились со всеми-------------трудностями, которых было много.
Мы все поздравляем вас,-----------------мальчишки, и вас,--------------
девчонки, и желаем провести----------------каникулы!
ПЕСНЯ: «Детство – это праздник»!
Праздник продолжают родители, приготовившие для детей «сладкий» стол, игры, конкурсы, танцы.
Присутствующие рассматривают семейные газеты, читают семейные сочинения о школе, ОБЩАЮТСЯ.
07.04.2008г. Гурьянова М.В.
К Т О
М Н О Г О
Ч И Т А Е Т,
ТОТ МНОГО
З Н А Е Т
З О Л О Т О
ДОБЫВАЮТ
ИЗ З Е М Л И,
А ЗНАНИЯ –
ИЗ К Н И Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы) 1 КЛАСС
Примерные разработкиродительских собраний в начальной школе(1–4 классы)1 КЛАССПервое собраниеТема: Знакомство с родителямиучеников-первоклассниковПедагоги встречаются с родителями первокл...
Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"
Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...
Разработки родительских собраний "Родителям о внимании и внимательности" ( 1 класс), "Садимся за уроки" (2 класс)
Данные разработки помогут провести родительские собрания, провести анкетирование родителей и учащихся, с помощью различных проблемных ситуаций вывести родителей на обсуждение важных тем....
Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»
Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»...
Работа с родителями. Разработка родительского собрания для 4 класса " Переходим в 5 класс"
Разработка родительского собрания для 4 класса " Переходим в 5 класс"...
Разработка родительского собрания во 2 классе на тему: "Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относится "
Как ознакомить родителей с нормами оценок 2 класса. Родительское собрание по теме: "Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относится". Классный руководитель: Игнатенко Виктория Ев...
Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Разработка родительского лектория Родительское собрание в 1 классе. МБОУ СОШ № 114 г. Барнаул Учитель начальных классов Демина Н.В.
Цель:1.Определить значение общения для детей и взрослых.2.Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.Вопросы для обсуждения:1...