Классный час Тема «Я учусь общаться»
план-конспект занятия (1 класс)
Класс 1-1 Студентки 25 группы:
Школа №95 Березина Наталья, Кисаубаева Лилия,
Учитель: Селихова Купербашева Полина, Шундеева Анастасия.
Флюра Михайловна Руководитель: Посадских Л.С.___________
Время:13.25 – 14.10
Тема «Я учусь общаться»
Цели: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к себе и одноклассникам, принять образ хорошего ученика;
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.
Познавательные: формировать умение искать и выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод;
Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.
Оборудование: проектор, презентации (сказка, основная часть), листы, жетоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uchus_obshchatsya.pdf | 677.62 КБ |
uchus_obshchatsya.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Учусь общаться»
Цели: Найти ответ на вопрос «Что такое общение?» Узнать , какую роль выполняет общение в нашей жизни. Узнать какой Я в общении? Учиться правильному общению с людьми.
Общение - процесс взаимодействия хотя бы двух людей друг с другом, передачи информации.
Я Школа Семья Общество
в школе я – ученик и я общаюсь... в магазине я -покупатель и … на дороге я - пешеход... в транспорте я - пассажир... в библиотеке я т-читатель... в театре я - зритель… в семье я- сын, дочь, внук, брат, сестра... в родной стране я - гражданин... Я Общаюсь…
Ситуации
(1 подгруппа) Мальчик опаздывали на урок. Без стука открывает дверь, ничего не объясняя, Павлик входит в класс. «Н ечего мне объяснять, ни я один опаздываю», -думает он про себя и садится на место Давайте представим себя на месте этого мальчика. Как вы думаете, правильно поступает Павлик, умет ли он общаться с другими людьми?
(2 подгруппа) Костя долго топтался у двери, не смог попросить разрешение войти в класс . «Как же страшно, меня никто не поймет, обязательно накажут», - шептал Костя.
(3подгруппа) Саша стучится в дверь, входит, извиняется, объясняет причину опоздания «И звинюсь и попрошу войти, ничего страшного, меня поймут, это может случиться и с другими», - думает Саша про себя и стучится в дверь.
Вывод: есть много трудностей, и с ними нужно уметь справляться.
«Сделай выбор» Доброта; Жадность; Внимательность; Замкнутость; Дружелюбие; Зависть; Грубость.
Вывод: положительные качества всегда помогут понять другого человека, разрешить трудную ситуацию
Объективность – это готовность трезво оценивать как окружающих людей, так и себя и свои поступки. Необъективность - это человек не отражающий истинного положения.
Критика- это когда человек видит и откровенно говорит о недостатках других .
Ситуация: Андрей часто помогает маме. В школе он рассказал своему другу Роме, как однажды, участвуя в генеральной уборке, поторопился и некачественно вымыл пол. Мама увидела в углах пыль и сделала замечание сыну. - Ну и правильно поругала !Ты неумеха! - И вообще, ты что девчонка?! - сказал Рома. После этого случая, Андрей никогда не рассказывал Роме о семейных делах.
Правила критики: 1) начинать критику нужно с хорошего, с похвалы. 2) критиковать поступок человека, но не обижать самого человека.
Вывод ситуаций : 1.Можно критиковать, но нельзя унижать человека; 2. Если критиковать, то предлагать свою помощь в решении проблемы; 3. Критикуя, надо быть доброжелательным.
Правила общения в классном коллективе - Соблюдай порядок в школе и на её территории; - Не бегай по классу . - Не опаздывай в школу ; - Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя ; - Проявляй сдержанность и терпение друг к другу.
В работе старайся не создавать конфликтных ситуаций. Если же случился конфликт, то разрешай его мирным путём. Будь храбрым, не бойся препятствий . Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро . Рядом с тобой может оказаться кто-то, кому нужна помощь. Помоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»
Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...
Классный час Тема: « Учимся общаться »
Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слуша...
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....
Классный час. Игра-ситуация: "Учимся общаться" в 3 «б» классе
1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками; 2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других....
Классный час в1-м классе по теме: "Учимся общаться"
Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другуЗадачи:Познакомить детей с историческим значением слова “здравствуйте”.Объяснить значение слова “доброта”, ор...
Классный час.Тема: «Я учусь сотрудничать».
Тема: «Я учусь сотрудничать».Цель: ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого...