Природа не прощает ошибок
классный час (4 класс) на тему
Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская СОШ №2
Классный час
«Природа не прощает ошибок»
Выполнила
классный руководитель
4Б класса
Юмашева О.М.
Венгерово2018
Цель: формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение детей к природе.
Задачи:
- создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
- создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
- формировать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать экологическую культуру;
- формировать мотивацию природоохранной деятельности;
- формировать культуру общения на уроке.
Оборудование:
ж/к телевизор, презентация, шапочки-маски, письмо, задания для каждой команды.
Ход урока.
- Оргмомент:
(Звучит мелодия песни “Чистые пруды”, ученик читает стихотворение).
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
- Создание учебной мотивации.
Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля показ глобуса)
- Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно прекрасен… И очень важно, чтобы это продолжалось вечно». Я предлагаю каждому из вас прикоснуться к глобусу и ощутить себя частью большой планеты Земля..
Наша планета восхитительна и богата. Чего только нет на земле – горы, реки, луга, поля, озера, моря, леса и океаны.
Посмотрите! Нам есть, чем гордиться!
Показ слайдов с комментарием:
Слайд 1. Озера — крупнейшие сокровищницы пресной воды.
Слайд 2. Горы – кладовые чистого воздуха, который обладает настоящими целебными свойствами.
Слайд 3. Леса – легкие нашей планеты и дом многих зверей и птиц.
Слайд 4. Поля – кормилицы всего человечества.
Слайд со всеми фото. Ребята, вам нравится наша планета? (да)
3. Постановка задачи.
Вдруг неожиданно раздаётся музыка. Ребята не понимают, откуда идет звук.
- Ребята, что это за звук. Кто-то из вас принёс с собой телефон? Ой, посмотрите на экран. Кто это?
На экране появляется изображение инопланетянина, который начинает рассказывать историю нашей грязной планеты.
Я пришелец из космоса. Меня зовут ЛАРС. Я живу на далёкой планете Экос. Мы очень любим наблюдать за планетой Земля, потому что она очень красивая..
Но, однажды при ближайшем ее рассмотрении мы заметили, что у Земли много проблем. Мы поняли, что она в опасности. ПОСМОТРИТЕ САМИ! (слайды).
Слайд 1. Кит, выбросился на берег. ПОЧЕМУ?
Это последствия загрязнения моря отходами химического производства.
Слайд 2. Водоемы, покрыты нефтью. ПОЧЕМУ?
Это последствия аварий на нефтепроводе.
Слайд 3. Людям трудно дышать. ПОЧЕМУ?
Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим. Ежедневно заводы и фабрики выбрасывают из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов.
Слайд 4. Лесов на планете Земля все меньше и меньше. ПОЧЕМУ?
Халатное отношение людей приводит к гибели лесов. Это очень опасно и грозит изменением климата.
Слайд 5, 6. В ваших сёлах очень, очень много мусора. Почему?
Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым вы дышите.
Слайд 7. На природе очень грязно. Почему?
Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.
Ребята посмотрите видеоролик, как может измениться наша планета.
Вам понравилось то, что вы увидели? (нет)
Ребята! Это ужасно! Мы, люди, губим нашу планету. Звери, птицы, рыбы, насекомые, живут в гармонии с природой.
Только людская суета нарушает ее покой. И время от времени без всяких предупреждений природа бунтует, как будто подает сигнал тревоги.
Извержения вулканов, землетрясения, цунами, ураганы, смерчи, пожары и наводнения. Эти природные вспышки ярости мы называем стихийными бедствиями. Все это ведет к необратимым изменениям природы, к гибели живых организмов, т.е. к экологической катастрофе.
Запомните это страшное название - экологическая катастрофа и сделайте все, чтобы ее избежать.
Сохраните вашу природу и все живые организмы Земли!
Ваша планета, как израненная птица, кричит, просит о помощи!
Я привез вам рекомендации ученых с нашей планеты Экос, как помочь вашей планете Земля. Но, прочитать письмо смогут только те земляне, которые искренне любят, понимают Землю и живут в настоящей гармонии с природой. Прощайте!
Ребята, давайте прочитаем, что нам написали жители дальней планеты.
(показывает на слайде непонятный текст)
- Вы что-нибудь понимаете, вы можете прочитать письмо? (нет)
Вот и я не могу. Мы с вами люди каменных городов, а чтобы расшифровать, послание нам надо стать индейцами, именно этот древний народ живет в гармонии с природой.
(подумала)
Ребята, у меня есть идея, идите сюда!
(шепчет задание о переодевании)
музыка индейцев
- Братья и сестры! Мы сегодня собрались у великого огня, чтобы свершилось предначертанное. (У_У_У!)
Мы должны расшифровать послание, которое поможет спасти нашу кормилицу Землю. (У_У_У!)
ПЛЕМЯ БЫСТРЫХ, если Вы готовы, потопайте!
ПЛЕМЯ ЛОВКИХ, если вы готовы, поднимите руки и похлопайте!
ПЛЕМЯ СИЛЬНЫХ, если вы готовы, попрыгайте!
ПЛЕМЯ МУДРЫХ, если вы готовы, издайте крик индейцев!
Если мы все вместе, если мы все за одно великое дело, то давайте потопаем, а теперь поднимем руки и похлопаем, а теперь попрыгаем и издадим великий сигнал индейцев.
Ну, а теперь за работу.
Племя мудрых! Соедините начало и конец, и узнайте секреты бережного отношения к природе.
- Сортируя мусор, - Починив подтекающий кран, -Экономно расходуя бумагу, - Изучая природу, - Охраняя растения, | …бережёшь чистую воду. …узнаёшь, как ее сберечь. …даёшь возможность снова сделать полезные вещи. …бережёшь чистый воздух. … сохраняешь леса. |
Племя сильных: раскройте тайну, можно ли из чего-то ненужного сделать что-то полезное.
- Собрать стеклянные бутылки.
- Собрать другие изделия из стекла.
- Погрузить собранные стеклянные изделия в машину.
- Отвезти груз на завод.
- Раздробить на заводе стекло на кусочки.
- Смешать стеклянные кусочки с глиной.
- Изготовить керамическую плитку из смеси стекла и глины.
Племя Ловких, создайте знак, который остановит людей каменных городов и не позволит им уничтожить природу.
Племя Быстрых. Рассмотрите Жалобную книгу планеты Земля и создайте рекламу для моего спасения
Я — планета Земля третья от Солнца и пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы, крупнейшая по диаметру,массе и плотности среди планет земной группы. С первых дней своего развития человек связан со мной. Но только сейчас я стала понимать, что человечество разрушает свой мир. И я хочу пожаловаться вам – люди на то, что вы меня обижаете и совсем не стараетесь беречь. Я очень разочарована в том, что вы перестали меня любить. Вы делаете мне больно.
Прошу вас, люди, берегите меня — ваш дом! Ведь я могу погибнуть и остаться обугленной песчинкой в дымной мгле. И не случайно грозные вулканы выплескивают с лавой мою боль. Очнитесь, люди, чтобы меня от гибели спасти!
Виртуальный экологический рейд.
-Племена, а как вы считаете: не грозят ли экологические катастрофы селу Венгерово?
Давайте проведём рейд по улицам нашего села и увидим, выполняют ли его жители экологические законы?
Презентация. «Виртуальная экскурсия»
Слайд1
Жители села, вы любите праздники? А шары гелиевые запускать в небо?
Это , ребята, есть первые нарушители. Почему?
Примерные ответы детей:
- Эти шары обязательно осядут на растениях, водорослях, лугах. Растения, трава и водоросли попадут в желудок травоядным животным вместе с безобидными шариками. Животное погибнет.
Слайд2
-Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это весной добропорядочные хозяева сжигают листву и ботву, чтобы не вывозить её на свалку. Чем это грозит нам, и какой экологический закон эти хозяева нарушают?
Примерные ответы детей:
- Листва деревьев, ботва, накапливает огромное количество токсических веществ
Люди думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.
- Листья и ботву категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить на свалку
Слайд3
-Мы выехали за пределы нашего села. Когда-то тут было Моисеево болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но люди решили избавиться от болота и сделали тут свалку. К каким последствиям для леса и речки это может привести
Примерные ответы детей:
- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!
- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.
- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.
-Так какой же вывод можно сделать?.
Сейчас наши племена объединятся и постараются составить экологический прогноз селу Венгерово и расшифровать письмо.
Земляне, экологические прогнозы печальны. Природа в опасности. Помогите ей, ведь Земля – ваш дом. Каждый может и должен внести свой вклад в спасение Земли. Соблюдайте чистоту и перерабатывайте мусор, экономьте воду и электроэнергию, берегите животный и растительный мир, не загрязняйте атмосферу.
Рефлексия.
-Ребята!
- Конечно, мы не можем предотвратить все экологические катастрофы, это не в наших силах. Но мы можем помочь природе своими маленькими, но полезными делами. А эта песня пусть станет гимном нашего класса.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье.
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/zhaloby-zhivotnykh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа не прощает ошибок!
Формирование бережного отношения к природе нужно начинать с младшего возраста...
Урок чистоты "Природа не прощает ошибок"
Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере...
Методическая разработка "Природа не прощает ошибок"
Методическая разработка урока окружающего мира на экологическую тематику....
Классный час "Природа не прощает ошибок"
Классный час предназначен для учащихся 4 класса, который учит детей уважать окружающий мир, бережно к нему относиться....
Классный час на тему : "Природа ошибок не прощает."
Знакомим детей с экологическими законами. Способствуем воспитанию патриотизма и гуманного отношения к природе....
Классный час на тему: «Природа не прощает ошибок»
Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосфер...
Классный час "Природа не прощает ошибок"
Методическая разработка предназначена для организации и проведения классного часа, направленного на популяризацию экологической культуры среди детей младшего школьного возраста. Классный час на тему ...