«Что я в детей сейчас вложу, с тем и пойдут они по жизни»
статья на тему

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

 является сам учитель. 

А. Дистервег

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_ioe3.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Что я в детей сейчас вложу, с тем и пойдут они по жизни»

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

 является сам учитель.  

А. Дистервег

Есть такая детская игра: катается по ровной поверхности шарик, и надо закатить его в лунку. Задача простая, но вместе с тем и очень сложная. Эта игра напоминает выбор профессии человеком. Как мне кажется, я нашла свою лунку. Это профессия учителя. В современном языке появилось много синонимов к этому слову: наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог, тьютор, коуч, гувернер… Все и не перечислишь.  Но простое русское слово «учитель» навсегда останется в языке.  

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, передавали их следующим поколениям. Не изменилась задача учителя и в современном обществе. Педагог так же, как и тысячелетие назад, должен передать своим ученикам весь круг знаний и умений, которым владеет сам, воспитать их достойными, сознательными и благополучными членами общества.

Нашими первыми учителями являются, конечно же, наши родители. Они дают нам первые, важнейшие жизненные уроки: уроки добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине, поэтому я считаю своих родителей своими учителями. Они не были педагогами по профессии. Но главное, что я получила от них – это желание учиться дальше, так как знания, по их словам, будут моей опорой в жизни, основой моего самоуважения, профессионального успеха, личного счастья. И я им очень признательна за это.

Я принадлежу к тем людям, о которых говорят, что им повезло. Мне повезло с хорошими учителями. Школьные учителя дали мне крепкие знания, расширили мое мировоззрение, помогли определить свое место в жизни. Большинство из них я могу назвать вторыми родителями.  

К окончанию школы вопросы «кем быть?» и «где учиться?» практически были решены. Оставалось только выполнить заложенную программу.

Сегодня позади почти уже двадцать четыре года педагогической работы и двадцать четыре года непрерывной учебы. Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Таково условие человеческой диалектики. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и их родителей тому и так, как лет десять назад, невозможно. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, наконец - новую моду.

Меняется и отношение к учителю. Учитель потихонечку превращается в обслуживающий персонал по оказанию образовательных услуг. Но мы всегда должны помнить, что отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколения, так как передают свой опыт и знания от старших младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «разумного, доброго, вечного». Закончить хочу стихотворением Николая Карпова.

Я не работал у станка, не задыхался у мартена.

И от гудка и до гудка меня не поглощала смена.

Я ничего не произвёл – ни паровоза, ни детали,

И мой простой рабочий стол сравнится с фабрикой едва ли.

Но по утрам вхожу я в класс - своё задание решаю.

И пять десятков детских глаз меня безмолвно вопрошают.

К доске неспешно подхожу, черчу окружности и призмы,

Что я в детей сейчас вложу, с тем и пойдут они по жизни.

Моя работа нелегка, и, коль не оправдал надежды,

Назавтра встанут у станка и лоботрясы, и невежды.

И нивы лесом зарастут, водой источатся овражной…

Выходит, мой нелегкий труд в стране один из самых важных.

Все в классе слушают меня. Я, как строитель новых зданий,

Кладу высокие дома из кирпичей незримых – ЗНАНИЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"

Классный час разработан для учащихся 3-4 классов.      Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта",   "милосердие"; показывает нео...

Проект "Всё лучшее своей души в дела ты добрые вложи"

Работая по этому проекту я ставила перед собой задачи: Сделать конкретные добрые дела, развивать творческие способности детей, привлечь как можно больше социальных групп для его реализации....

Программа дополнительного образования детей (для детей 5-6 лет) "Учимся играя. Адаптация к школьной жизни".

Эта программа включает в себя следующие разделы: "Развитие речи и чтение", "Занимательная математика", "Развитие графических навыков", "Изобразительная деятельность"....

Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни

Программа  нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...

Обнимайте детей сейчас

Душевное стихотворение о взаимоотношениях детей и родителей Сергея Ефимова....

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста, рассматриваются и подробно описываются разнообразные игры с учётом во...