"Самый дорогой на свете человек"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
"Истоки "- кружок, который я веду- это начало, исходная точка, корень, от которого происходит все остальное. Знать истоки всего, что нас окружает, не только интересно и полезно для ума, сердца и души. Ученики узнают много нового, скрытого и поучительного. Ведь в самом простом можно услышать как зазвучат голоса наших предков и почувствовать их настроения, чувства. Дети учатся открывать в обычном необычное, всматриваться в окружающий мир и чувствовать его, думать о нем. Ведь со временем меняется все вокруг нас, но есть истины, которые не забываются веками: береги честь своего имени, дорожи доброй молвой о своей семье, праздники - труд души, не произноси слово безумно и бесчувственно. Таких истин много - это значит, что впереди долгий путь познаний вечных ценностей. Поэтому мне хочется быть верным другом и помощником моих еще маленьких и любознательных учеников. Мне хочется поделиться одним из занятий. " Это я и моя семья." Занятие по теме: "Самый дорогой на свете человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_dorogoy_na_svete_chelovek.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
"Самый дорогой на свете человек".
Цели:
1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Ход занятий
Занятие начинается с обращения к ученикам:
- Кто на свете для вас самый дорогой человек?
- Мама!
Чтение стихотворения о маме В. Руссу.
Много мам на бело свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Ученикам предлагается рассказать о своей маме. Начиная со слов: "Моя мама...", "Когда я вижу свою маму, то..."
Ученики, подготовившие презентации, знакомят учеников и рассказывают о своей маме. Так же дети готовят фотоальбомы "Моя мама", плакаты. Все работы выставляем на стенд.
Появляется Мудрая Сова. Эта Мудрая Сова является нашим символом, как на занятиях, так и на уроках. Она приносит с собой волшебный фонарик, который будет помогать детям, как в трудную минуту так и в радостную. Сова предлагает послушать проблемную ситуацию, которая после обсуждения обязательно проигрывается.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
"Мама Пети пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире книги, игрушки, попросила их убрать. Петя сделал вид, не слышал, что сказала мама.
Мама приготовила ужин, после этого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!"
Мама обиделась.
-Почему мама обиделась?
-Как должен был поступить Петя?
Во время проигрывания ситуаций обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания задается вопрос.
-Для чего нужна мама? ( Диагностика представлений и суждений).
Подвести к обобщению: "Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится, о нас в любую радостную и трудную минуту поддержит, защитит, поможет, поймет и простит.
-А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова "Я не плачу".
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне , что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить,
А теперь сказал бы маме:
"Ну прости, в последний раз!..." .
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
-Почему рассердилась мама?
-Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
-Как можно помочь в этой ситуации?
На помощь детям приходит Мудрая Сова, которая дает советы:
Будь ласков с родителями, с тем, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними. Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.
Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: "Прости"
Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.
Игра "Букет цветов для любимой мамы".
Учитель берет на себя роль продавца. Заранее готовится витрина с экспозицией букетов цветов.
Игровая задача: выбрать самый красивый букет для своей мамы, объяснив, почему именно этим цветам отдано предпочтение.
С помощью мимики показать выражение лица мамы, которая получит такой красивый букет.
Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. Раскрашенные сердечки предлагается подарить маме, сделав ей тем самым приятное.
В конце занятия предложить спеть песню о маме.
Это занятие примерное. Таких занятий проводится несколько, чтобы закрепить и развивать способности к эмоциональному сопереживанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье -самое дорогое , что есть у человека .
Материал для родительского собрания ....
Внеклассное мероприятие "Самый дорогой человек на этом свете - МАМА!"
Одной из главных направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Я организую деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей во всех детских праздника...
Классный час "Самое дорогое слово на свете"
Классный час посвещенный Дню Матери...
Урок устной речи в 3 классе по теме: «Самый дорогой человек».
Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.Задачи:1. Вовлекать учащихся в разнообр...
методическая разработка внеурочного занятия ко Дню Матери " Самый дорогой человек"
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме, к близким людям....
Сценарий праздника: "Мама - самый дорогой на свете человек"
Мероприятие, проведённое в ГПД, посвящено международному женскому дню 8 марта.Формирующее у детей правильные нравственные ценности и понимание важности праздника.Воспитывающее уважение и любовь к само...
Проект: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку &ndash...