Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Маленькие роли"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Маленькие роли"с аннотацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_malenkie_roli.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей Протокол № ___________ от «______»_____________2018г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР Боярских Е.И. _________________ «_____» __________________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2» Казанцева Н.И. ___________________ Приказ № _______ от «____» _________2018г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Маленькие роли »
Авторы – составители: учитель начальных классов
Шааф Елена Александровна
р.п.Голышманово
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты освоения курса
- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.
Метапредметные результаты освоения курса
Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предполагаемые результаты:
- Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
- Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
- Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
- Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
- Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
- Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
- Находить оправдание заданной позе.
- На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
- Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
- Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
- Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
- Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
- Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
- Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.
- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»
№ п/п | Содержание предмета | Кол - во часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Культура и техника речи | 4 | Личностные: развитие эмоционального восприятия поэтических произведений, стремление к совершенствованию своей речи, правильному интонированию; изображение знакомых действий при создании образов. |
2. | Ритмопластика | 1 | Личностные: проявляет эмоциональность в сценических упражнениях, учится выражать собственные чувства. |
3. | Театральная игра | 23 | Личностные: осознание уровня своих возможностей в сценическом искусстве и желание развивать речь и внимание; стремление к эмоциональному отражению действительности; развитие умения выражать в сценическом действии любовь к своему домашнему животному.стремление донести до зрителя задуманный проект, испытывает радость от участия в масштабном коллективном проекте. . Коммуникативные: участвует в обсуждении, высказывает свою точку зрения и обосновывает её. |
4 | Этика и этикет | 6 | Учиться понимать эмоциональное состояние героев; экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе |
Тематическое планирование курса « Маленькие роли»
№ п/п | Содержание предмета | Кол - во часов |
1. | Культура и техника речи | 4 |
2. | Ритмопластика | 1 |
3. | Театральная игра | 23 |
4 | Этика и этикет | 6 |
ИТОГО: | 34 часа |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»
1 | Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская» |
|
|
Культура и техника речи | |||
2 | Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. | 1 | Личностные: развитие эмоционального восприятия поэтических произведений, стремление к совершенствованию своей речи, правильному интонированию; изображение знакомых действий при создании образов.Познавательные:восприятие новой информации, участие в диалоге с учителем, в полилоге с другими членами коллектива, усвоение терминов. Регулятивные:планирование в сотрудничестве с учителем необходимых действий, жестов для работы над этюдами, участие в обсуждении результатов, осуществление самоконтроля. Коммуникативные: умение задавать вопросы с целью получения необходимой для решения сценической задачи информации
|
3 | Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. | 1 | |
4 | Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»). | 1 | |
Ритмопластика | |||
5 | Тренировка ритмичности движений. | 1 |
|
Театральная игра | |||
6 | Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды. | 1 |
|
7-8 | Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей. | 2 | Личностные: проявляет эмоциональность в сценических упражнениях, учится выражать собственные чувства. Познавательные:познаёт возможности мимики, учится анализировать и применять результаты наблюдения; ориентируется на решение задачи. Регулятивные:осознаёт недостаточность своих умений и необходимость их совершенствовать. Коммуникативные: обменивается мнениями, учится понимать позицию партнёра.
|
9-13 | Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций. | 4 | Личностные: осознание уровня своих возможностей в сценическом искусстве и желание развивать речь и внимание; стремление к эмоциональному отражению действительности; развитие умения выражать в сценическом действии любовь к своему домашнему животному. Познавательные:осознание познавательной задачи, систематизация новых знаний, извлечение необходимой информации, усвоение информации о различных видах театров. Регулятивные:стремление работать в коллективе, а также проявлять индивидуальность в различных этюда
|
14-15 | Генеральная репетиция. Оформление сцены. | 2 | |
16 | Премьера. (Перед учащимися начальных классов) | 1 |
|
17 | Анализ выступления. | 1 |
|
Этика и этикет | |||
18 | (Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов. | 2 | Учиться понимать эмоциональное состояние героев; экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. |
19 | (Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды. | 2 |
|
Театральная игра | |||
20-21 | Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек). | 2 |
|
22 | Работа над образом. Сказочные гримы. | 2 |
|
23 | Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки) | 1 | Регулятивные:стремление работать в коллективе, а также проявлять индивидуальность в различных этюда
|
24-25 | Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. | 2 | Личностные: стремление донести до зрителя задуманный проект, испытывает радость от участия в масштабном коллективном проекте.Познавательные:учится применять знания и умения на практике. Регулятивные:проявляет интерес к мнению зрителей, участников проекта, родителей. Коммуникативные: участвует в обсуждении, высказывает свою точку зрения и обосновывает её.
|
26 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов. | 1 | |
27 | Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок. | 1 |
|
28 | Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций. | 1 |
|
29 | Подбор музыкального сопровождения к сценарию. | 1 |
|
30 | Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки). | 1 |
|
| |||
Этика и этикет | |||
31 | Круглый стол «Азбука общения» | 1 |
|
32 | Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие») | 1 |
|
33 | Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики). | 1 |
|
34 | Анализ работы за год | 1 |
|
Аннотация к внеурочной программы « Маленькие роли»
Внеурочная программа: маленькие роли
Класс: 2 «В»
Нормативная база | Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 31.12.2015г.№1576 Основной образовательной программой НОО МАОУ «Голышмановская СОШ №2» Учебным планом МАОУ «Голышмановская СОШ №2 ». Авторской программы, разработанной , с учетом программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова, программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин в МАОУ «Голышмановская СОШ №2», утвержденным приказом № 91 от 22.08.2016г |
Реализуемые УМК | «Перспективная начальная школа» |
2 класс | |
Цели внеурочной программы « Маленькие роли» | |
2 класс |
ЦЕЛЬ– эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества. |
Задачи изучения внеурочной программы « Маленькие роли» | |
2 класс | Задачи:формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами; развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения; формирование интереса к театру как средству познания жизни, духовному обогащению; развитие творческих способностей. |
Срок реализации программы | |
2 класс | 1 год |
Место учебного предмета в учебном плане | |
2 класс | 1 час в неделю; 34 часа в год |
Структура курса | |
2 класс | Культура и техника речи; Ритмопластика; Театральная игра; Этика и этикет |
Структура рабочей программы | |
1) Планируемые результаты освоения внеурочной программы « Маленькие роли» 2) Содержание внеурочной программы « Маленькие роли» 3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
Программа внеклассной работы по математике для 1 класса c использованием ИТ....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Театр Петрушка»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе приме...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...