Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Маленькие роли"
рабочая программа (2 класс) на тему

Шааф Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Маленькие роли"с аннотацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Голышмановская средняя общеобразовательная  школа №2»

Рассмотрено на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № ___________

от «______»_____________2018г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

            Боярских Е.И. _________________

«_____» __________________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

Казанцева Н.И. ___________________

Приказ № _______ от «____» _________2018г

        

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Маленькие роли »

Авторы – составители: учитель начальных классов

Шааф Елена Александровна

р.п.Голышманово

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты освоения курса

  • стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Метапредметные результаты освоения курса

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

      •    осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные универсальные учебные действия:

      • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре  видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

      • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

      • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

      • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

      • работать в группе, учитывать мнения партнёров;

      • обращаться за помощью;

      • формулировать свои затруднения;

      • предлагать помощь и сотрудничество;

      • слушать собеседника;

      • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

      • осуществлять взаимный контроль;

      • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предполагаемые  результаты:

  • Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
  • Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
  • Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
  • Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  • Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
  • Находить оправдание заданной позе.
  • На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
  • Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
  • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
  • Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
  • Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
  • Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.
  • Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»

№ п/п

Содержание предмета

Кол - во часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Культура и техника речи

4

Личностные: развитие эмоционального восприятия поэтических произведений, стремление к совершенствованию своей речи, правильному интонированию; изображение знакомых действий при создании образов.
Познавательные:восприятие новой информации, участие в диалоге с учителем, в полилоге с другими членами коллектива, усвоение терминов. Регулятивные:планирование в сотрудничестве с учителем необходимых действий, жестов для работы над этюдами, участие в обсуждении результатов, осуществление самоконтроля.
Коммуникативные: умение задавать вопросы с целью получения необходимой для решения сценической задачи информации
 

2.

Ритмопластика

1

Личностные: проявляет эмоциональность в сценических упражнениях, учится выражать собственные чувства.
Познавательные:познаёт возможности мимики, учится анализировать и применять результаты наблюдения; ориентируется на решение задачи. Регулятивные:осознаёт недостаточность своих умений и необходимость их совершенствовать.
Коммуникативные: обменивается мнениями, учится понимать позицию партнёра.

3.

Театральная игра

23

Личностные: осознание уровня своих возможностей в сценическом искусстве и желание развивать речь и внимание; стремление к эмоциональному отражению действительности; развитие умения выражать в сценическом действии любовь к своему домашнему животному.стремление донести до зрителя задуманный проект, испытывает радость от участия в масштабном коллективном проекте.
Познавательные:осознание познавательной задачи, систематизация новых знаний, извлечение необходимой информации, усвоение информации о различных видах театров. учится применять знания и умения на практике Регулятивные:стремление работать в коллективе, а также проявлять индивидуальность в различных этюда. проявляет интерес к мнению зрителей, участников проекта, родителей

. Коммуникативные: участвует в обсуждении, высказывает свою точку зрения и обосновывает её. 

4

Этика и этикет

6

Учиться понимать эмоциональное состояние героев; экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе

Тематическое планирование курса « Маленькие роли»

№ п/п

Содержание предмета

Кол - во часов

1.

Культура и техника речи

4

2.

Ритмопластика

1

3.

Театральная игра

23

4

Этика и этикет

6

ИТОГО:

34 часа

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

 

 

Культура и техника речи

2

Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

1

Личностные: развитие эмоционального восприятия поэтических произведений, стремление к совершенствованию своей речи, правильному интонированию; изображение знакомых действий при создании образов.Познавательные:восприятие новой информации, участие в диалоге с учителем, в полилоге с другими членами коллектива, усвоение терминов. Регулятивные:планирование в сотрудничестве с учителем необходимых действий, жестов для работы над этюдами, участие в обсуждении результатов, осуществление самоконтроля. Коммуникативные: умение задавать вопросы с целью получения необходимой для решения сценической задачи информации 

 

3

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

1

4

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

1

Ритмопластика

5

Тренировка ритмичности движений.

1

 

Театральная игра

6

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

1

 

7-8

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

2

Личностные: проявляет эмоциональность в сценических упражнениях, учится выражать собственные чувства. Познавательные:познаёт возможности мимики, учится анализировать и применять результаты наблюдения; ориентируется на решение задачи. Регулятивные:осознаёт недостаточность своих умений и необходимость их совершенствовать. Коммуникативные: обменивается мнениями, учится понимать позицию партнёра.

 

9-13

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

4

Личностные: осознание уровня своих возможностей в сценическом искусстве и желание развивать речь и внимание; стремление к эмоциональному отражению действительности; развитие умения выражать в сценическом действии любовь к своему домашнему животному. Познавательные:осознание познавательной задачи, систематизация новых знаний, извлечение необходимой информации, усвоение информации о различных видах театров. Регулятивные:стремление работать в коллективе, а также проявлять индивидуальность в различных этюда

 

14-15

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

2

16

Премьера. (Перед учащимися начальных классов)

1

 

17

Анализ выступления.

1

 

Этика и этикет

18

(Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

2

Учиться понимать эмоциональное состояние героев; экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. 

19

(Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды.

2

 

Театральная игра

20-21

Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).

2

 

22

Работа над образом. Сказочные гримы.

2

 

23

Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки)

1

Регулятивные:стремление работать в коллективе, а также проявлять индивидуальность в различных этюда

  

24-25

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

2

Личностные: стремление донести до зрителя задуманный проект, испытывает радость от участия в масштабном коллективном проекте.Познавательные:учится применять знания и умения на практике. Регулятивные:проявляет интерес к мнению зрителей, участников проекта, родителей. Коммуникативные: участвует в обсуждении, высказывает свою точку зрения и обосновывает её. 

 

26

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

1

27

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

1

 

28

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.

1

 

29

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

1

 

30

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

1

 

 

Этика и этикет

31

Круглый стол «Азбука общения»

1

 

32

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

1

 

33

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).

1

 

34

Анализ работы за год

1

 

        

Аннотация к внеурочной программы « Маленькие роли» 

Внеурочная программа:   маленькие роли

Класс: 2 «В»

Нормативная база

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 31.12.2015г.№1576

Основной образовательной программой НОО МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

Учебным  планом МАОУ  «Голышмановская  СОШ №2 ».

Авторской программы, разработанной ,  с учетом  программы курса «Театр» для начальной школы  И.А. Генералова, программы  обучения  детей  основам  сценического  искусства  «Школьный  театр»  Е.Р. Ганелина

Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин  в МАОУ «Голышмановская СОШ №2», утвержденным  приказом № 91 от 22.08.2016г

Реализуемые УМК

«Перспективная начальная школа»

2 класс

Цели внеурочной программы « Маленькие роли»

2  класс

 

ЦЕЛЬ– эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Задачи изучения внеурочной программы « Маленькие роли»

2 класс

 Задачи:формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами; развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения; формирование интереса к театру как средству познания жизни, духовному обогащению; развитие творческих способностей.

Срок реализации программы

2 класс

1 год

Место учебного предмета в учебном плане

2 класс

1 час в неделю; 34 часа в год

Структура курса

2 класс

Культура и техника речи;

Ритмопластика;

Театральная игра;

Этика и этикет

Структура рабочей программы

1) Планируемые результаты освоения внеурочной программы « Маленькие роли»

2) Содержание внеурочной программы « Маленькие роли»

3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"

Программа  внеклассной работы по математике  для 1 класса c использованием ИТ....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Театр Петрушка»

   Рабочая  программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе приме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...