Программа внеурочной деятельности "Мы-Голышмановцы!"
рабочая программа (2 класс) на тему

Шааф Елена Александровна

Цель курса – воспитание любви учащихся к Родине на основе познания её ценностей и формирования у них патриотизма к своему Отечеству.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к истории и географии своей малой Родины;

Научить осознанному усвоению содержания краеведческого материала;

Развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах, творческого воображения;

Воспитывать чувства любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_my-golyshmanovtsy.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Голышмановская средняя общеобразовательная  школа №2»

Рассмотрено на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № ___________

от «______»______________ 2018г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

Боярских Е.И. _________________

«_____» __________________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

Казанцева Н.И. ___________________

Приказ № _______ от «____» ___________2018г

        

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мы – Голышмановцы»»

Авторы – составители: учитель начальных классов

Шааф Елена Александровна

 учитель начальных классов первой категории

 Петрушенко Юлия Викторовна

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- развитие интереса;

- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);

- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;

- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

- формирование желаний выполнять действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении задания.

Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- введение правил;

- разный вид деятельности;

- раучивание игр.

Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.

Познавательные УУД

- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

- формирование знаний о современных профессиях;

- формирование знаний об истории города, поселка.

Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музеи города, школы, к памятникам города, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.

Коммуникативные УУД

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения в постановке вопросов;

- умение строить устный рассказ;

- формирование умений работать в парах, малых группах.

Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни города, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, социальная помощь, ребенок, государство, гражданство, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах);

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

Содержание курса внеурочной деятельности
2 класс (34 часа)

Содержание курса является многоплановым и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Для соблюдения возрастного принципа использован линейно-концентрический подход к распределению учебного материала по годам обучения. Согласно возрастному принципу  строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.

Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится встречам с ветеранами войны, труда, старожилами. Ребята должны иметь возможность видеть и слышать живых участников событий, что является самым ценным наглядным пособием нравственного воспитания.

Вводное занятие. Что для меня значит Мой родной край?Знакомство с картой района, границы, история образования. 

Природа Голышмановского района. Экскурсия в музей. Познакомится с растительным и животным миром родного края (экскурсия в краеведческий музей).

Народы Голышмановского района. Поход в школьную библиотеку и экскурсия в мечеть, католическую и православную церкви.Знать,какие народы проживают на территории Голышмановского района. Узнать традиции, обряды и праздники разных национальностей.

Реки и водоемы Голышмановского района.(мультимедиа +экскурсия к р.Льнушка.Показывать на карте  реки, озера родного края

Культура и быт родного края. Обряды, праздники, одежда родного края. Знать обычаи, традиции, праздники Голышмановского района

Местные  органы власти (экскурсия в администрацию Голышмановского района).Познакомиться   с историей возникновения символики Голышмановского района.

«Профессии разные нужны». Экскурсия в агропедагогический колледж.Познакомится с профессиями, востребованными в Голышмановском районе.

«Со спортом дружить-долго жить!» (посещение центрального стадиона). Привить любовь к спорту, познакомиться с различными видами спорта.

Достопримечательности родного поселка (экскурсии к памятникам и т.д.).Знать основные исторические местности и улицы города и краткие исторические сведения о них.

История названия улиц поселка Голышманово. Составление безопасного маршрута. (уроки-экскурсии).Уметь составлять план-схему маршрута из любой точки поселка до дома.

История моей улицы ( урок-выступление). Познакомится с названием улиц, на которых живешь,историческими объектами, мемориальными досками.

Экскурсия на пункт приема первой помощи.Экскурсия в пожарную часть. Экскурсия в газовую службу. Познакомиться с предприятиями оказания помощи.

«Нам есть кем гордиться !».Почетные жители поселка Голышманово.Знать земляков , прославивших родной край, внесших добрый вклад в историю нашего поселка , о знаменитых земляках – почетных гражданах города.

Выпускники, которыми гордится школа.Познакомиться  с традициями, историей своей школы .

Проект «Нет в мире краше малой Родины нашей». Импровизировать полученные знания, сочинять, проектировать, творчески осмысливать задачи и воплощать их в своем творчестве.

Формы и виды деятельности:

Согласно возрастному принципу  строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.

Использование широкого спектра методических приемов создаст условия для самореализации учащихся:

- беседа,  экскурсии

- практическая работа

- работа с картой России, Тюменской области, родного поселка Голышманово

- работа с архивом города и школьного музея

- конкурсы, игры, праздники

-встречи с интересными людьми

        Календарно-тематическое планирование  курса внеурочной деятельности «Риторика»

2 класс

(34 часа из расчёта 1 час в неделю)

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие. Что для меня значит Мой родной край?

1

Знакомство с картой района, границы, история образования. 

2

Природа Голышмановского района. Экскурсия в музей

1

Познакомится с растительным и животным миром родного края (экскурсия в краеведческий музей).

3-5

Народы Голышмановского района. Поход в школьную библиотеку и экскурсия в мечеть, католическую и православную церкви.

3

Знать,какие народы проживают на территории Голышмановского района. Узнать традиции, обряды и праздники разных национальностей.

6

Реки и водоемы Голышмановского района.(мультимедиа +экскурсия к р.Льнушка

1

Показывать на карте  реки, озера родного края

7

Культура и быт родного края

1

Знать обычаи, традиции, праздники Голышмановского района

8

Обряды, праздники, одежда родного края

1

9

Местные  органы власти (экскурсия в администрацию Голышмановского района)

1

Познакомиться   с историей возникновения символики Голышмановского района.

10

«Профессии разные нужны». Экскурсия в агропедагогический колледж

1

Познакомится с профессиями, востребованными в Голышмановском районе.

11

«Со спортом дружить-долго жить!» (посещение центрального стадиона)

1

Привить любовь к спорту, познакомиться с различными видами спорта.

12-17

Достопримечательности родного поселка (экскурсии к памятникам и т.д.)

6

Знать основные исторические местности и улицы города и краткие исторические сведения о них.

18-25

История названия улиц поселка Голышманово. Составление безопасного маршрута. (уроки-экскурсии)

Границы нашего поселка

8

Уметь составлять план-схему маршрута из любой точки поселка до дома.

26

История моей улицы
( урок-выступление)

1

Познакомится с названием улиц, на которых живешь,историческими объектами, мемориальными досками.

27

Экскурсия на пункт приема первой помощи

1

Познакомиться с предприятиями оказания помощи.

28

Экскурсия в пожарную часть

1

29

Экскурсия в газовую службу

1

30

«Нам есть кем гордиться !».Почетные жители поселка Голышманово.

1

Знать земляков , прославивших родной край, внесших добрый вклад в историю нашего поселка , о знаменитых земляках – почетных гражданах города.

31

Выпускники, которыми гордится школа.

1

Познакомиться  с традициями, историей своей школы .

32-34

Проект «Нет в мире краше малой Родины нашей»

3

Импровизировать полученные знания, сочинять, проектировать, творчески осмысливать задачи и воплощать их в своем творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...