Программа внеурочной деятельности "Мы-Голышмановцы!"
рабочая программа (2 класс) на тему
Цель курса – воспитание любви учащихся к Родине на основе познания её ценностей и формирования у них патриотизма к своему Отечеству.
Развивать познавательный интерес к истории и географии своей малой Родины;
Научить осознанному усвоению содержания краеведческого материала;
Развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах, творческого воображения;
Воспитывать чувства любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_my-golyshmanovtsy.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей Протокол № ___________ от «______»______________ 2018г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР Боярских Е.И. _________________ «_____» __________________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2» Казанцева Н.И. ___________________ Приказ № _______ от «____» ___________2018г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Мы – Голышмановцы»»
Авторы – составители: учитель начальных классов
Шааф Елена Александровна
учитель начальных классов первой категории
Петрушенко Юлия Викторовна
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие интереса;
- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);
- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;
- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;
- формирование желаний выполнять действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении задания.
Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- введение правил;
- разный вид деятельности;
- раучивание игр.
Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.
Познавательные УУД
- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;
- формирование знаний о современных профессиях;
- формирование знаний об истории города, поселка.
Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музеи города, школы, к памятникам города, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.
Коммуникативные УУД
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- формирование умения в постановке вопросов;
- умение строить устный рассказ;
- формирование умений работать в парах, малых группах.
Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни города, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, социальная помощь, ребенок, государство, гражданство, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах);
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Содержание курса внеурочной деятельности
2 класс (34 часа)
Содержание курса является многоплановым и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Для соблюдения возрастного принципа использован линейно-концентрический подход к распределению учебного материала по годам обучения. Согласно возрастному принципу строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.
Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится встречам с ветеранами войны, труда, старожилами. Ребята должны иметь возможность видеть и слышать живых участников событий, что является самым ценным наглядным пособием нравственного воспитания.
Вводное занятие. Что для меня значит Мой родной край?Знакомство с картой района, границы, история образования.
Природа Голышмановского района. Экскурсия в музей. Познакомится с растительным и животным миром родного края (экскурсия в краеведческий музей).
Народы Голышмановского района. Поход в школьную библиотеку и экскурсия в мечеть, католическую и православную церкви.Знать,какие народы проживают на территории Голышмановского района. Узнать традиции, обряды и праздники разных национальностей.
Реки и водоемы Голышмановского района.(мультимедиа +экскурсия к р.Льнушка.Показывать на карте реки, озера родного края
Культура и быт родного края. Обряды, праздники, одежда родного края. Знать обычаи, традиции, праздники Голышмановского района
Местные органы власти (экскурсия в администрацию Голышмановского района).Познакомиться с историей возникновения символики Голышмановского района.
«Профессии разные нужны». Экскурсия в агропедагогический колледж.Познакомится с профессиями, востребованными в Голышмановском районе.
«Со спортом дружить-долго жить!» (посещение центрального стадиона). Привить любовь к спорту, познакомиться с различными видами спорта.
Достопримечательности родного поселка (экскурсии к памятникам и т.д.).Знать основные исторические местности и улицы города и краткие исторические сведения о них.
История названия улиц поселка Голышманово. Составление безопасного маршрута. (уроки-экскурсии).Уметь составлять план-схему маршрута из любой точки поселка до дома.
История моей улицы ( урок-выступление). Познакомится с названием улиц, на которых живешь,историческими объектами, мемориальными досками.
Экскурсия на пункт приема первой помощи.Экскурсия в пожарную часть. Экскурсия в газовую службу. Познакомиться с предприятиями оказания помощи.
«Нам есть кем гордиться !».Почетные жители поселка Голышманово.Знать земляков , прославивших родной край, внесших добрый вклад в историю нашего поселка , о знаменитых земляках – почетных гражданах города.
Выпускники, которыми гордится школа.Познакомиться с традициями, историей своей школы .
Проект «Нет в мире краше малой Родины нашей». Импровизировать полученные знания, сочинять, проектировать, творчески осмысливать задачи и воплощать их в своем творчестве.
Формы и виды деятельности:
Согласно возрастному принципу строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.
Использование широкого спектра методических приемов создаст условия для самореализации учащихся:
- беседа, экскурсии
- практическая работа
- работа с картой России, Тюменской области, родного поселка Голышманово
- работа с архивом города и школьного музея
- конкурсы, игры, праздники
-встречи с интересными людьми
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Риторика»
2 класс
(34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие. Что для меня значит Мой родной край? | 1 | Знакомство с картой района, границы, история образования. | ||
2 | Природа Голышмановского района. Экскурсия в музей | 1 | Познакомится с растительным и животным миром родного края (экскурсия в краеведческий музей). | ||
3-5 | Народы Голышмановского района. Поход в школьную библиотеку и экскурсия в мечеть, католическую и православную церкви. | 3 | Знать,какие народы проживают на территории Голышмановского района. Узнать традиции, обряды и праздники разных национальностей. | ||
6 | Реки и водоемы Голышмановского района.(мультимедиа +экскурсия к р.Льнушка | 1 | Показывать на карте реки, озера родного края | ||
7 | Культура и быт родного края | 1 | Знать обычаи, традиции, праздники Голышмановского района | ||
8 | Обряды, праздники, одежда родного края | 1 | |||
9 | Местные органы власти (экскурсия в администрацию Голышмановского района) | 1 | Познакомиться с историей возникновения символики Голышмановского района. | ||
10 | «Профессии разные нужны». Экскурсия в агропедагогический колледж | 1 | Познакомится с профессиями, востребованными в Голышмановском районе. | ||
11 | «Со спортом дружить-долго жить!» (посещение центрального стадиона) | 1 | Привить любовь к спорту, познакомиться с различными видами спорта. | ||
12-17 | Достопримечательности родного поселка (экскурсии к памятникам и т.д.) | 6 | Знать основные исторические местности и улицы города и краткие исторические сведения о них. | ||
18-25 | История названия улиц поселка Голышманово. Составление безопасного маршрута. (уроки-экскурсии) Границы нашего поселка | 8 | Уметь составлять план-схему маршрута из любой точки поселка до дома. | ||
26 | История моей улицы | 1 | Познакомится с названием улиц, на которых живешь,историческими объектами, мемориальными досками. | ||
27 | Экскурсия на пункт приема первой помощи | 1 | Познакомиться с предприятиями оказания помощи. | ||
28 | Экскурсия в пожарную часть | 1 | |||
29 | Экскурсия в газовую службу | 1 | |||
30 | «Нам есть кем гордиться !».Почетные жители поселка Голышманово. | 1 | Знать земляков , прославивших родной край, внесших добрый вклад в историю нашего поселка , о знаменитых земляках – почетных гражданах города. | ||
31 | Выпускники, которыми гордится школа. | 1 | Познакомиться с традициями, историей своей школы . | ||
32-34 | Проект «Нет в мире краше малой Родины нашей» | 3 | Импровизировать полученные знания, сочинять, проектировать, творчески осмысливать задачи и воплощать их в своем творчестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...