Рабочая программа кружка "Я-гражданин России". 1 класс.
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Я-гражданин России". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Я-гражданин России". 1 класс. | 43.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка “Я – гражданин России!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации . С учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.
Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.
Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную дея-тельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация соци-альных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.
Цель программы – формирование осознанного отношения к ценностям родного края: людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю; способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
формирование знаний об исторических фактах и явлениях,
• формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;
• формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;
• способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.
- Рабочая программа рассчитана 1 год обучения.
- Класс 1 «А»
- Кол-во часов в неделю 1 час
- Всего часов 33 часа
Раздел 1. Планируемые результаты усвоения курса
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знания:
- общечеловеческих ценностей;
- прав человека на образование в РФ;
- государственных символов России, региона;
- документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;
- прав и обязанностей обучающихся;
- способы защиты своих прав, предусмотренных законом;
- государственных органов, призванных защищать права ребёнка;
- конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;
- правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Умения:
- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;
- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;
- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;
- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;
- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса
Я-гражданин страны. 6 ч.
Моя родина – Россия. Значимость слов «гражданин», «патриотизм». Москва – столица России. Её достопримечательности. История флага России. История герба России. История гимна России.
Значимые города России. 3 ч.
Из истории Санкт-Петербурга. Золотое кольцо России. Казань, Сочи, Ярославль и другие красивейшие города России.
Моя малая Родина.2 ч.
История нашего города Пугачёв. История названия некоторых улиц.
Наши права и обязанности. 7 ч.
Всеобщая Декларация прав человека. Наши права и свободы. День Конституции РФ. Наши права и свободы. Декларация прав ребёнка. Обязанности гражданина РФ. Права и обязанности ученика. Права и обязанности членов семьи. Права и обязанности пешехода.
История праздников моей страны. 12 ч.
Новый год! История праздника. Рождество Христово. Старый Новый год. Крещение Господне.
История праздника Масленица. 23Февраля – День защитника Отечества. 8Марта Международный женский день. 12 апреля – День космонавтики. Весенняя неделя добра. Пасха. День Весны и Труда – 1 Мая. 9Мая – День Победы. Викторина «Я – гражданин России» Последний звонок. Конец учебного года.
Земля – наш общий дом.3 ч.
Правила юных друзей природы. Охранять и беречь природу – долг каждого гражданина.
Экологический журнал «Берегите Землю, берегите, ведь нас много, а она одна!»
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | теория | практика | Планируемые результаты УУД | Примечание | |
Я-гражданин страны. (6 ч.) | 6 | 6 | Личностные результаты: - осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, - осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; - уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; - способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | ||||
1 | Моя родина – Россия. | 1 | |||||
2 | Значимость слов «гражданин», «патриотизм». | 1 | |||||
3 | Москва – столица России. Её достопримечательности. | 1 | |||||
4 | История флага России. | 1 | |||||
5 | История герба России. | 1 | |||||
6 | История гимна России. | 1 | |||||
Значимые города России. (3 ч.) | 3 | 3 | |||||
7 | Из истории Санкт-Петербурга. | 1 | |||||
8 | Золотое кольцо России. | 1 | |||||
9 | Казань, Сочи, Ярославль и другие красивейшие города России. | 1 | |||||
Моя малая Родина. (2 ч.) | 2 | 1 | 1 | ||||
10 | История нашего города Пугачёв. | 1 | |||||
11 | История названия некоторых улиц. | 1 | Метапредметные результаты: - способность регулировать собственную деятельность - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа - совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей. - приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе). | ||||
Наши права и обязанности. (4 ч.) | 4 | 4 | |||||
12 | Всеобщая Декларация прав человека. Наши права и свободы. | 1 | |||||
13 | День Конституции РФ. Наши права и свободы. | 1 | |||||
14 | Декларация прав ребёнка. | 1 | |||||
15 | Обязанности гражданина РФ. | 1 | |||||
16 | История праздников моей страны. (3 ч.) Новый год! История праздника. | 3 | 3 1 | ||||
17 | Рождество Христово. Старый Новый год. | 1 | |||||
18 | Крещение Господне. | 1 | |||||
19 | Наши права и обязанности. (3 ч.) Права и обязанности ученика. | 3 | 2 1 | 1 | |||
20 | Права и обязанности членов семьи. | 1 | |||||
21 | Права и обязанности пешехода. | 1 | Предметные результаты: - усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; - владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); и выявлять причинно-следственные связи в социуме; - овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения. - умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны. | ||||
22 | История праздников моей страны. (3 ч.) История праздника Масленица. | 3 | 3 1 | ||||
23 | 23Февраля – День защитника Отечества. | 1 | |||||
24 | 8Марта Международный женский день. | 1 | |||||
Земля – наш общий дом. (3 ч.) | 3 | 1 | 2 | ||||
25 | Правила юных друзей природы. | 1 | |||||
26 | Охранять и беречь природу – долг каждого гражданина. | 1 | |||||
27 | Экологический журнал «Берегите Землю, берегите, ведь нас много, а она одна!» | 1 | |||||
28 | История праздников моей страны. (6ч.) 12 апреля – День космонавтики. | 6 | 3 1 | 3 | |||
29 | Весенняя неделя добра. | 1 | |||||
30 | Пасха. День Весны и Труда – 1 Мая. | 1 | |||||
31 | 9Мая – День Победы. | 1 | |||||
32 | Викторина «Я – гражданин России» | 1 | |||||
33 | Последний звонок. Конец учебного года. | 1 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Я-гражданин страны. (6 ч.) | |||||
1 | Моя родина – Россия. | 1 | |||
2 | Значимость слов «гражданин», «патриотизм». | 1 | |||
3 | Москва – столица России. Её достопримечательности. | 1 | |||
4 | История флага России. | 1 | |||
5 | История герба России. | 1 | |||
6 | История гимна России. | 1 | |||
Значимые города России. (3 ч.) | |||||
7 | Из истории Санкт-Петербурга. | 1 | |||
8 | Золотое кольцо России. | 1 | |||
9 | Казань, Сочи, Ярославль и другие красивейшие города России. | 1 | |||
Моя малая Родина. (2 ч.) | |||||
10 | История нашего города Пугачёв. | 1 | |||
11 | История названия некоторых улиц. | 1 | |||
Наши права и обязанности. (4 ч.) | |||||
12 | Всеобщая Декларация прав человека. Наши права и свободы. | 1 | |||
13 | День Конституции РФ. Наши права и свободы. | 1 | |||
14 | Декларация прав ребёнка. | 1 | |||
15 | Обязанности гражданина РФ. | 1 | |||
16 | История праздников моей страны. (3 ч.) Новый год! История праздника. | 1 | |||
17 | Рождество Христово. Старый Новый год. | 1 | |||
18 | Крещение Господне. | 1 | |||
19 | Наши права и обязанности. (3 ч.) Права и обязанности ученика. | 1 | |||
20 | Права и обязанности членов семьи. | 1 | |||
21 | Права и обязанности пешехода. | 1 | |||
22 | История праздников моей страны. (3 ч.) История праздника Масленица. | 1 | |||
23 | 23Февраля – День защитника Отечества. | 1 | |||
24 | 8Марта Международный женский день. | 1 | |||
Земля – наш общий дом. (3 ч.) | |||||
25 | Правила юных друзей природы. | 1 | |||
26 | Охранять и беречь природу – долг каждого гражданина. | 1 | |||
27 | Экологический журнал «Берегите Землю, берегите, ведь нас много, а она одна!» | 1 | |||
28 | История праздников моей страны. (6ч.) 12 апреля – День космонавтики. | 1 | |||
29 | Весенняя неделя добра. | 1 | |||
30 | Пасха. День Весны и Труда – 1 Мая. | 1 | |||
31 | 9Мая – День Победы. | 1 | |||
32 | Викторина «Я – гражданин России» | 1 | |||
33 | Последний звонок. Конец учебного года. | 1 |
5. Литература и учебно-методическое обеспечение.
1. Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М.: ИПК МО, 1995.
2. Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники. Программы. – С.-П., 1995.
3. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
4. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы.
5. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.
6. Декларация прав человека.
7. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.
8. Закон «Об образовании».
9. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».
10. Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. Составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
11. Конституция РФ.- М.: Известие, 2002.
12. О гражданско – правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 13 марта 1996 года №391\11. Письмо Министерства образования. «Вестник образования» апрель 1996.
13. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
14. Подборка журналов «Воспитание школьников».
Расписание занятий
Количество занятий в неделю.
1 раз
Количество часов в неделю.
1 час
День и время проведения.
Пятница 12.50 – 13.20
Место проведения.
Кабинет № 14.
Список участников кружка «Я – гражданин России»
№п/п | ФИО обучающихся | Дата рождения | Класс | Дом адрес | Статус семьи |
1. | Болишенкова Вероника Геннадьевна | 02.02.12 | 1а | 53 Дивизии, д.6, кВ.3 | м/о |
2. | Брусенцев Денис Дмитриевич | 13.01.11 | 1а | Советская, д.74 | м/д |
3. | Горбатова Наталья Андреевна | 26.04.11 | 1а | Красноармейский пер., д.7 | |
4. | Горчаков Олег Александрович | 24.03.11 | 1а | Свободы, д.49 | |
5. | Ефремова Татьяна Ивановна | 05.04.11 | 1а | Вольская, д.85 | |
6. | Ишкулов Салават Ринатович | 07.08.11 | 1а | Вольская, д.111, кв.1 | |
7. | Казаченко Матрёна Руслановна | 16.04.11 | 1а | Емельяновский пос., д.14, кВ.2 | |
8. | Кирина Вероника Андреевна | 03.11.11 | 1а | Вольская, д.17 | |
9. | Кребс Арина Алексеевна | 28.03.11 | 1а | Пер.Пугачёвский, д.4 | |
10. | Кулешова София Дмитриевна | 17.07.11 | 1а | Пер.Пугачёвский, д.5 | опек. |
11. | Межуева Василиса Владимировна | 16.03.11 | 1а | Пер.Красноармейский, д.1 | |
12. | Михалёва Мария Сергеевна | 10.02.11 | 1а | Хрущёвская, д.92 | |
13. | Михалёва Полина Сергеевна | 10.02.11 | 1а | Хрущёвская, д.92 | |
14. | Нопин Кирилл Сергеевич | 06.07.11 | 1а | Красноармейская, д.116 | |
15. | Осиновский Дмитрий Александрович | 04.09.11 | 1а | Вольская, д.55/1 | м/о |
16. | Полянский Дмитрий Александрович | 12.05.11 | 1а | Мечетная, д. 72 | м/о |
17. | Растрогин Владимир Сергеевич | 19.02.11 | 1а | Татарская, д.14 | м/о, м/д |
18. | Решетникова Алёна Сергеевна | 14.05.11 | 1а | П.Емельяновский, д.14,кВ.2 | |
19. | Рукавишников Дмитрий Александрович | 27.05.11 | 1а | Красноармейская, д.154 | м/о |
20. | Хохлова Регина Ринатовна | 03.02.11 | 1а | Пугачёвская, д.6 | м/о, м/д |
21. | Шестаков Дмитрий Артёмович | 29.07.11 | 1а | Советская, д.147/7 | м/о |
22. | Шишкова Доминика Олеговна | 31.08.10 | 1а | Пер.Советский, д.1 | м/д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа составлена в соответтствии с ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе рекомендаций ЦРО Краснодарского края...