Фольклорный клуб "Ладушки"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62
ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО КЛУКБА «ЛАДУШКИ»
2018-2019 учебный год
Разработала: воспитатель
средней группы №5 «Дружные ребята»
Бородина А.И.
Новочеркасск 2018
Пояснительная записка
Детство- это радость, игра, слияние с природой. Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Все доброе и человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерный людей ,с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям , так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра . А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей , чувств , идей и взглядов на жизнь, и в желании подавать радость своим друзьям и близким. Поэтому я решила через театрализованную деятельность приобщить к тесному сотрудничеству с детским садом.
Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Цель: Приобщение детей и родителей к театральной культуре, установление партнерских отношений между участниками образовательного процесса ДОУ.. Знакомить с историей казачества , бытом и традициями донских казаков. Привлечь к сбору местного фольклорного материала для организации постановок. Драматизировать песни, потешки ,прибаутки, из собрания местного фольклора. Знакомить с местными фольклорными коллективами.
Задачи:
- Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;
- Воспитывать у детей внимание, умение следить за сюжетом, разыгрываемым на ширме;
- Знакомить с образцами устного фольклора;, использовать известные шутки- прибаутки;
- Приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности;
- Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.
План работы детского объединения «Ладушки»
Месяц | Тема | Содержание | В течении месяца | ||||
В детском саду | В семье | ||||||
Сентябрь | |||||||
3 неделя | «Знакомство с домовенком Кузей». | Знакомство с фольклором. | Организация-предметно-развивающей среды | ||||
Октябрь | |||||||
1 неделя | «Во саду ли , в огороде». | Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде». Загадывание сказок об овощах и фруктах. Разучивание потешки «Наш козел» | разыгрывание этюдов на выражение основных эмоций (на фольклорном материале: «Пошла Маня на базар», «Я медведя поймал» и др.); организация казачьего уголка в групповой комнате. | чтение детям произведений из цикла «Материнская поэзия», совместное изготовление фотоальбома «Родные просторы». | |||
2 неделя | «Чудесный мешочек» | Повторение песенки-потешки «Наш козел». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | |||||
3 неделя | «Коровушка и бычок». | Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешки про корову и бычка | |||||
4 неделя | «Бычок-смоляной бочок». | Повторение потешки «Бычок разноцветные ножки». Знакомство со сказкой «Бычок-смоляной-бочок» | |||||
Ноябрь | |||||||
1 неделя | «Как жили раньше казаки». | Знакомство с казачьей утварью, с казачьим бытом. | совместная художественно-продуктивная деятельность – роспись казачьей утвари (подзорники, коврики); знакомство с новой дидактической игрой «Как жили раньше казаки». | чтение сказок, участие детей в домашнем приготовлении казачьих блюд. | |||
2 неделя | «Приглашаем в гости к нам» | Игра- упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о гостях | |||||
3 неделя | «Гуси лебеди » | Рассказывание сказки «Гуси -лебеди». Разучивание потешки «Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари». | |||||
4 неделя | Петушок –золотой гребешок | Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали петушка» | |||||
Декабрь | |||||||
1 неделя | «Встреча с фольклорным казачьим ансамблем». | Знакомство с музыкальным народным творчеством (на примере творчества казаков). | изготовление и внесение в групповую комнату макетов казачьей станицы, деревни, хутора; проектная деятельность «Кто в станице живет?». | сбор казачьих песен; просмотр слайдов о жизни казаков (специально подготовленных педагогами детского сада и родителями). | |||
2 неделя | «Здравствуй, зимушка- зима!» | Загадки о зиме, снеге, льде, морозе. Заучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». | |||||
3 неделя | «Зимовье зверей» | Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки о зиме. | |||||
4 неделя | «Одень зверей». | Аппликация по готовым формам. Самостоятельный пересказ сказки «Зимовье зверей» | |||||
Январь | |||||||
Семейное театральное представление в детском саду «Пришла Коляда – отворяй ворота». | |||||||
Февраль | |||||||
1 неделя | «В гостях у казаков». | Знакомство с традициями казаков. | организация разученных на встрече игр («Одень казака и казачку»), упражнений («Кто красивее коромысло пронесет») | составление генеалогического древа «Моя родословная». | |||
2 неделя | «Сошью Маше сарафан» | Знакомство с женской казачьей одеждой. Повторение потешки «Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари». | |||||
3 неделя | «Веселые ложки» | Знакомство с предметами обихода-деревянными ложками. Отгадывание загадок о животных. | |||||
4 неделя | «Масленица годовая- наша гостья дорогая». | Знакомство с русским народным праздником Масленицей. Разучивание песенки «Ой, блины, блины, блины». | |||||
Март | |||||||
1 неделя | «Путешествие в старину». | Подготовка театрального представления «Хорошо живем на родном Дону…», изготовление декораций и костюмов. | Игры «Я люблю театр», «Что, где, когда?»; внесение в казачий уголок костюмов. | посещение детской и взрослых библиотек, с целью подбора информационного материала по истории казачества; чтение энциклопедической литературы; | |||
2 неделя | «При солнышке-тепло, при матери – добро!» | Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме. | |||||
3 неделя | «Золотое веретено» | Знакомство с предметами казачьего обихода: прялка, веретено. Рассказывание сказки «Золотое веретено». | |||||
4 неделя | «Волшебные спицы» | Знакомство со спицами и вязание на них педагогом и родителями. Беседа о шерстяных изделиях и откуда берется шерсть(козья, овечья). | |||||
Апрель | «Театральная весна» , посвященная международному Дню театра; Постановка кукольного спектакля по мотивам донских сказок «Сказ про то, как казак Тимофей счастье искал» ; посещение концертов фольклорных ансамблей; организация творческих встреч с фольклорными коллективами города. | ||||||
Май | |||||||
1 неделя | «Хорошо живем на родном Дону…» | Театральное представление «Хорошо живем на родном Дону…» в рамках «Казачьих посиделок». | внесение в казачий уголок книг и альбомов о родном крае. | просмотр видеофильмов, программ местного телевидения о казачьем крае. | |||
2 неделя | «Шутку шутить-людей насмешить». | Знакомство с потешным фольклором (дразнилками, скороговорками). | |||||
3 неделя | «Небылица -небывальщина» | Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц | |||||
4 неделя | «Прощание с «избой». | Знакомство детей с новой сказкой( по выбору). Прощальное чаепитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»
Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....
Фольклорный КВН для учащихся 4-5 классов
Фольклорный КВН для учащихся 4 – 5 классов Цели: 1. закрепить и расширить знания детей о разных жанрах фольклора, 2. прививать любовь к устному народному творчеству, 3. работать над разви...
Фольклорный праздник "Посиделки"
Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Россия, Россия, края дорогие,...
Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"
Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...
Фольклорный праздник Казачьи посиделки.
Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы"
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы" знакомит учащихся не только с историей родного края (Ленинградской области), но и с культурным памятником мирового значения "Калевала". Мероприятие прох...