Фольклорный клуб "Ладушки"
учебно-методический материал на тему

Бородина Анна Ивановна

План работы детского объединения «Ладушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lo.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

                                                                                                                                                               

ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО КЛУКБА «ЛАДУШКИ»

2018-2019 учебный год

Разработала: воспитатель

средней группы №5 «Дружные ребята»

Бородина А.И.

Новочеркасск 2018

Пояснительная записка

Детство- это радость, игра, слияние с природой. Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Все доброе и человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерный людей  ,с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям , так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра . А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей , чувств , идей и взглядов на жизнь, и в желании подавать радость своим друзьям и близким. Поэтому я решила через театрализованную деятельность приобщить к тесному сотрудничеству с детским садом.

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.

Цель: Приобщение детей и родителей к театральной культуре, установление партнерских отношений между участниками образовательного процесса  ДОУ.. Знакомить с историей казачества , бытом и традициями донских казаков. Привлечь к сбору местного фольклорного материала для организации постановок. Драматизировать песни, потешки ,прибаутки, из собрания местного фольклора. Знакомить с местными фольклорными коллективами.

        Задачи:

- Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

- Воспитывать у детей внимание, умение следить за сюжетом, разыгрываемым на ширме;

- Знакомить с образцами устного фольклора;, использовать известные шутки- прибаутки;

- Приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности;

- Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.

План работы детского объединения «Ладушки»

Месяц

Тема

Содержание

В течении месяца

В детском саду

В семье

Сентябрь

3 неделя

«Знакомство с домовенком Кузей».

Знакомство с фольклором.

Организация-предметно-развивающей среды

Октябрь

 1 неделя

«Во саду ли , в огороде».

Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде».

Загадывание сказок об овощах и фруктах.

Разучивание потешки «Наш козел»

разыгрывание этюдов на выражение основных эмоций (на фольклорном материале: «Пошла Маня на базар», «Я медведя поймал» и др.); организация казачьего уголка в групповой комнате.

чтение детям произведений из цикла «Материнская поэзия», совместное изготовление фотоальбома «Родные просторы».

2 неделя

«Чудесный мешочек»

Повторение песенки-потешки «Наш козел».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 3 неделя

«Коровушка и бычок».

Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком.

Разучивание потешки  про корову и бычка

4 неделя

«Бычок-смоляной бочок».

Повторение потешки «Бычок разноцветные ножки».

Знакомство со сказкой «Бычок-смоляной-бочок»

Ноябрь

1 неделя

 «Как жили раньше казаки».

Знакомство с казачьей утварью, с казачьим бытом.

совместная художественно-продуктивная деятельность – роспись казачьей утвари (подзорники, коврики); знакомство с новой дидактической игрой «Как жили раньше казаки».

чтение сказок, участие детей в домашнем приготовлении казачьих блюд.

 2 неделя

«Приглашаем в гости к нам»

Игра- упражнение «Вежливое обращение к гостям».

Повторение потешек о гостях

3 неделя

«Гуси лебеди »

Рассказывание сказки «Гуси -лебеди».

Разучивание потешки «Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари».

4 неделя

Петушок –золотой гребешок

Упражнение в вежливом обращении к гостю.

Дидактическая игра «Похвали петушка»

Декабрь

1 неделя

«Встреча с фольклорным казачьим ансамблем».

Знакомство с музыкальным народным творчеством (на примере творчества казаков).

 изготовление и внесение в групповую комнату макетов казачьей станицы, деревни, хутора; проектная деятельность «Кто в станице живет?». 

сбор казачьих песен; просмотр слайдов о жизни казаков (специально подготовленных педагогами детского сада и родителями).

2 неделя

«Здравствуй, зимушка- зима!»

Загадки о зиме, снеге, льде, морозе. Заучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок».

3 неделя

«Зимовье зверей»

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки о зиме.

4 неделя

«Одень зверей».

Аппликация по готовым формам. Самостоятельный пересказ сказки «Зимовье зверей»

Январь

Семейное театральное представление в детском саду «Пришла Коляда – отворяй ворота».

Февраль

1 неделя

«В гостях у казаков».

Знакомство с традициями казаков.

организация разученных на встрече игр («Одень казака и казачку»), упражнений («Кто красивее коромысло пронесет»)

составление генеалогического древа «Моя родословная».

2 неделя

«Сошью Маше сарафан»

Знакомство с женской казачьей одеждой.

Повторение потешки «Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари».

3 неделя

«Веселые ложки»

Знакомство с предметами обихода-деревянными ложками.

Отгадывание загадок о животных.

4 неделя

«Масленица годовая- наша гостья дорогая».

Знакомство с русским народным праздником Масленицей.

Разучивание песенки «Ой, блины, блины, блины».

Март

1 неделя

«Путешествие в старину».

 Подготовка театрального представления «Хорошо живем на родном Дону…», изготовление декораций и костюмов.

Игры «Я люблю театр», «Что, где, когда?»; внесение в казачий уголок костюмов.

посещение детской и взрослых библиотек, с целью подбора информационного материала по истории казачества; чтение энциклопедической литературы;

2 неделя

«При солнышке-тепло, при матери – добро!»

Беседа о маме с включением пословиц и поговорок.

Самостоятельный рассказ «Какая моя мама».

Пение песенок о маме.

3 неделя

«Золотое веретено»

Знакомство с предметами казачьего обихода: прялка, веретено.

Рассказывание сказки «Золотое веретено».

4 неделя

«Волшебные спицы»

Знакомство со спицами и вязание на них педагогом и родителями. Беседа о шерстяных изделиях и откуда берется шерсть(козья, овечья).

Апрель

«Театральная весна» , посвященная международному Дню театра; Постановка кукольного спектакля по мотивам  донских сказок «Сказ про то, как казак Тимофей счастье искал» ;  посещение концертов фольклорных ансамблей; организация творческих встреч с фольклорными коллективами города.

Май

1 неделя

«Хорошо живем на родном Дону…»

Театральное представление «Хорошо живем на родном Дону…» в рамках «Казачьих посиделок».

внесение в казачий уголок книг и альбомов о родном крае. 

просмотр видеофильмов, программ местного телевидения о казачьем крае.

2 неделя

«Шутку шутить-людей насмешить».

Знакомство с потешным фольклором (дразнилками, скороговорками).

3 неделя

«Небылица -небывальщина»

Знакомство с небылицами.

Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц

4 неделя

«Прощание с «избой».

Знакомство детей с новой сказкой( по выбору).

Прощальное чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»

Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....

Фольклорный КВН для учащихся 4-5 классов

Фольклорный КВН для учащихся 4 – 5 классов Цели: 1. закрепить и расширить знания детей о разных жанрах фольклора, 2. прививать любовь к устному народному творчеству, 3. работать над разви...

Фольклорный праздник "Посиделки"

Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....

Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"

Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...

Фольклорный праздник Казачьи посиделки.

Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....

Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы"

Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы" знакомит учащихся не только с историей родного края (Ленинградской области), но и с культурным памятником мирового значения "Калевала". Мероприятие прох...