План конспекта по духовно-нравственному развитию "Уход за одеждой"
план-конспект урока (1 класс) на тему
занятие предназначеннодля глухих и слабслышщих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_odezhdoy.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Уход за одеждой
Цель: продолжать знакомить воспитанников с правилами ухода за одеждой.
Задачи:
Коррекционные: - развивать речь детей посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала;
Образовательные: - продолжать прививать навыки аккуратности и чистоплотности; формирование коммуникативной культуры воспитанников;
Развивающие:- развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Уход за одеждой, полоскать); развитие внимания, самоконтроля, усидчивости;
Воспитательные:- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
Картинки по теме
Ход занятия:
1.Орг.момент.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте.
-…, ты меня слышишь?
-Я слышу хорошо.
-Кто сегодня дежурный?
-Сегодня дежурная …
-Какое сегодня число?
-Сегодня…
-Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.
2. Фонетическая зарядка
- Звук «Т» говорим без голоса
-Повторяйте за мной:
Т__
СТ__А ста чистая
СТ__И сти стирать
Чистая одежда
Стирать школьную форму
Нужно стирать школьную форму.
3. Развитие слухового восприятия
- Слушайте. Говорите громко.
За экраном: имена детей.
- Какое время года? (Наступила осень. На улице прохладно.)
- Какой сейчас месяц?
4. Определение вида занятия
-Ребята, скажите, какой должна быть одежда?
-Одежда должна быть удобной, чистой.
-А вы знаете, что нужно делать, чтобы она была аккуратной?
-За одеждой нужно ухаживать.
5. Игровой момент.
«Повтори за мной»
Педагог должен провести ряд действий, например, сесть на стул, взять в руки тетрадь, открыть тетрадь, зевнуть и т.д. ученики должны повторить движения педагога в точности. Затем можно предложить детям повторить движения в обратном порядке.
6. Определение темы занятия.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?
-О чем мы будем говорить на занятии?
-Тема занятия «Уход за одеждой»
-Мы будем говорить о том, как нужно ухаживать за своей одеждой, будем отвечать на вопросы.
5.Словарная работа
-Что такое «уход за одеждой»? Вы знаете?
Уход - это когда следят за состоянием одежды, чтобы она была в хорошем состоянии.
-Прочитаем слова все вместе.
-Настя, прочитай слова.
-Ян, прочитай слова.
-Что значит «полоскать»?
-Полоскать – это значить смывать с одежды пену от порошка в прохладной воде.
-Прочитаем слова все вместе.
-Соня, прочитай слово.
-Кристина, прочитай слово.
7. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
8. Беседа по теме
- Как нужно ухаживать за одеждой? Вы знаете?
-Знаем, нужно….
-Нужно стараться не пачкать одежду. Как это можно делать?
-Есть аккуратно в столовой, чтобы не было пятен, не садиться на грязную лавку…
-Одежду нужно стирать, если она грязная?
-Даже если на ней нет пятен, через день или два ее нужно обязательно постирать, чтобы она была чистой и не имела неприятного запаха.
-Как мы стираем одежду? Расскажите, что для этого нужно.
-Для стирки одежды нужен таз и порошок. Мы наливаем в таз теплой воды. На одежду насыпаем немного порошка, немного трем, потом прополаскиваем в прохладной воде.
-Что делаем с одеждой дальше?
-Одежду нужно хорошо выжать, расправить, повесить на вешалку сушить.
-А если вы получили новую одежду в кастелянной или купили в магазине, нужно ли ее стирать?
-Новую одежду нужно обязательно постирать.
9. Физминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
10. Продолжение беседы с детьми.
-Рассмотрите внимательно картинки. Что делает девочка?
-Девочка гладит одежду
-Чем девочка гладит одежду?
-Девочка гладит одежду утюгом.
-Зачем нужно гладить одежду?
-Одежду нужно гладить, чтобы она не была мятой после того, как мы постирали ее.
-А что делает мальчик?
-Мальчик пришивает пуговицу.
-Если есть пуговицы на одежде, нужно следить за тем, чтобы на ней они были все.
-А если на одежде порвался шов или появилась дырка, что нужно делать?
-Если порвалась одежда, нужно ее починить.
-Что для этого нужно?
-Для этого нужна иголка и нитки.
-Какого цвета должны быть нитки?
-Нитки должны подходить под цвет одежды.
11. Подведение итогов.
-За одеждой мы должны ухаживать, чтобы она была чистой, аккуратной и не имела неприятного запаха.
- Какая тема занятия»?
-Тема занятия «Уход за одеждой»
-О чем мы говорили на занятии?
-Мы говорили о том, как нужно ухаживать за одеждой
-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект родительского собрания на тему: "Семья - основа духовно-нравственного развития ребёнка"
плна-конспект...
План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе МОУ «СОШ №4» (воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые).
Данный материал составлен для классного руководителя 1 класса по теме: "Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки"....
План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе (гражданско-патриотическое воспитание).
Данный материал поможет классному руководителю спланировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в 1 классе....
План работы по духовно-нравственному воспитанию и гражданско-патриотическому развитию.
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью — сложный, своеобразный контингент. Их отличает ряд особенностей, отсутствие мотивации к общению, разлаженность в поведении, негибкость в контак...
План конспекта по духовно -нравственному развитию "Части тела"для глухих и слабослышащих детей.
конспект "Части тела"...
План мероприятий по духовно – нравственному развитию и воспитанию.
Тематика мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, работа с учащимися и родителями....
План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"
План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...