План конспекта по духовно-нравственному развитию "Уход за одеждой"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Шабалина Наталья Анатольевна

занятие предназначеннодля глухих и слабслышщих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_odezhdoy.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Уход за одеждой

Цель: продолжать знакомить воспитанников с правилами ухода за одеждой.

Задачи:

Коррекционные: - развивать речь детей  посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала;

Образовательные: - продолжать прививать навыки аккуратности и чистоплотности; формирование коммуникативной культуры воспитанников;

Развивающие:- развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Уход за одеждой, полоскать); развитие внимания, самоконтроля, усидчивости;

Воспитательные:-  воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

Картинки по теме

Ход занятия:

1.Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурная …

-Какое сегодня число?

-Сегодня…

-Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.

2. Фонетическая  зарядка

Звук «Т» говорим без голоса

-Повторяйте за мной:

Т__

СТ__А ста чистая

СТ__И сти стирать

Чистая одежда

Стирать школьную форму

Нужно стирать школьную форму.

3. Развитие слухового восприятия

- Слушайте. Говорите громко.

За экраном: имена детей.

- Какое время года? (Наступила осень. На улице прохладно.)

- Какой сейчас месяц?

4. Определение вида занятия

-Ребята, скажите, какой должна быть одежда?

-Одежда должна быть удобной, чистой.

-А вы знаете, что нужно делать, чтобы она была аккуратной?

-За одеждой нужно ухаживать.

5. Игровой момент.

«Повтори за мной»

Педагог должен провести ряд действий, например, сесть на стул, взять в руки тетрадь, открыть тетрадь, зевнуть и т.д. ученики должны повторить движения педагога в точности. Затем можно предложить детям повторить движения в обратном порядке.

6. Определение темы занятия.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

-О чем мы будем говорить на занятии?

-Тема занятия «Уход за одеждой»

-Мы будем говорить о том, как нужно ухаживать за своей одеждой, будем отвечать на вопросы.

5.Словарная работа

-Что такое «уход за одеждой»? Вы знаете?

Уход - это когда следят за состоянием одежды, чтобы она была в хорошем состоянии.

-Прочитаем слова все вместе.

-Настя, прочитай слова.

-Ян, прочитай слова.

-Что значит «полоскать»?

-Полоскать – это значить смывать с одежды пену от порошка в прохладной воде.

-Прочитаем слова все вместе.

-Соня, прочитай слово.

-Кристина, прочитай слово.

7. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

8. Беседа по теме

- Как нужно ухаживать за одеждой? Вы знаете?

-Знаем, нужно….

-Нужно стараться не пачкать одежду. Как это можно делать?

-Есть аккуратно в столовой, чтобы не было пятен, не садиться на грязную лавку…

-Одежду нужно стирать, если она грязная?

-Даже если на ней нет пятен, через день или два ее нужно обязательно постирать, чтобы она была чистой и не имела неприятного запаха.

-Как мы стираем одежду? Расскажите, что для этого нужно.

-Для стирки одежды нужен таз и порошок. Мы наливаем в таз теплой воды. На одежду насыпаем немного порошка, немного трем, потом прополаскиваем в прохладной воде.

-Что делаем с одеждой дальше?

-Одежду нужно хорошо выжать, расправить, повесить на вешалку сушить.

-А если вы получили новую одежду в кастелянной или купили в магазине, нужно ли ее стирать?

-Новую одежду нужно обязательно постирать.

9. Физминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

10. Продолжение беседы с детьми.

-Рассмотрите внимательно картинки. Что делает девочка?

-Девочка гладит одежду

-Чем девочка гладит одежду?

-Девочка гладит одежду утюгом.

-Зачем нужно гладить одежду?

-Одежду нужно гладить, чтобы она не была мятой после того, как мы постирали ее.

-А что делает мальчик?

-Мальчик пришивает пуговицу.

-Если есть пуговицы на одежде, нужно следить за тем, чтобы на ней они были все.

-А если на одежде порвался шов или появилась дырка, что нужно делать?

-Если порвалась одежда, нужно ее починить.

-Что для этого нужно?

-Для этого нужна иголка и нитки.

-Какого цвета должны быть нитки?

-Нитки должны подходить под цвет одежды.

11. Подведение итогов.

-За одеждой мы должны ухаживать, чтобы она была чистой, аккуратной и не имела неприятного запаха.

- Какая тема занятия»?

-Тема занятия «Уход за одеждой»

-О чем мы говорили на занятии?

-Мы говорили о том, как нужно ухаживать за одеждой

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе МОУ «СОШ №4» (воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые).

Данный материал составлен для классного руководителя 1 класса по теме: "Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки"....

План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе (гражданско-патриотическое воспитание).

Данный материал поможет классному руководителю  спланировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в 1 классе....

План работы по духовно-нравственному воспитанию и гражданско-патриотическому развитию.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью — сложный, своеобразный контингент. Их отличает ряд особенностей, отсутствие мотивации к общению, разлаженность в поведении, негибкость в контак...

План мероприятий по духовно – нравственному развитию и воспитанию.

Тематика мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, работа с учащимися и родителями....

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...