Здоровье
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: Вредные тучки и полезные оживлялки | |
Классный час на тему: «Вредные тучки и полезные оживлялки»
Цели:
*формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни;
*помочь ребятам осознать ценность здоровья;
*дать необходимые сведения о сохранении здоровья в игровой форме;
*научить полезным навыкам мобилизации организма;
*воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих;
Инвентарь: бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры.
Ход урока
Учитель:
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
(ответы детей)
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Учитель. Русская пословица говорит: «Береги здоровье смолоду». На наше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьем не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье сохранить очень трудно. Однако многое зависит от нас. Давайте поразмышляем:
• Что такое здоровье?
• Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью?
• Как вы относитесь к своему здоровью? (Проходит беседа в течение 4–5 минут.)
Один писатель говорил: «Девяносто девять процентов счастья – это здоровье». Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить вместе с нашими старыми знакомыми: Винни-Пухом, Кристофером Робином, Кроликом, осликом Иа-Иа и другими жителями Заповедного Леса. Давайте послушаем, что же происходит у наших друзей.
Болезни Винни-Пуха (Учитель читает или рассказывает ребятам историю).
Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нем живет? Вы абсолютно правы, в этом домике живет Винни-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.
– Странно, – подумал Кристофер Робин, – сегодня солнечный замечательный денек, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошел к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.
Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, который сидел на пеньке посреди колючих кустарников. Подперев голову лапой, Пух грустно смотрел куда-то вдаль.
– Винни! – позвал Кристофер своего друга.
Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин прислушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.
– Пух, – еще раз окликнул мишку мальчик. – Что с тобой?
– Холодно… мне холодно и скучно… – ответил медвежонок.
– Холодно? – удивился мальчик. Но ведь сегодня теплый замечательный денек. Может, ты заболел?
Но Винни-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин решил попробовать последний ход:
– Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек меда!
Даже это известие не обрадовало Винни-Пуха. Не иначе Винни серьезно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой, чтобы попросить маму помочь ему вылечить друга.
Мама Кристофера Робина посадила Винни-Пуха на высокую табуретку и строго сказала:
– Так, Пух, давай разберемся, что с тобой случилось.
– Ничего не случилось, – проворчал медвежонок, – просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был теплый летний денек).
– Все ясно. Твое солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?
– Нет, я вчера очень поздно лег спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень даже просыпаться, и зарядку я не делал.
– А что ты ел на завтрак?
– Только банку сгущенки, горшочек меда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего…
– Что еще тебя огорчило? – продолжала спрашивать мама Кристофера Робина.
– Я поссорился с Пятачком… и с Иа-Иа… и с Тигрой, – грустно вздохнув, сказал медвежонок.
– А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
– Нет, я не гуляю с ними. Дядя Сандерс прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.
– А стихи ты когда последний раз сочинял?
Но медвежонок лишь еще раз печально вздохнул.
Учитель. Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко?
Дети отвечают; каждая вредная тучка подписывается и прикрепляется на солнышко
Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?
Тучка «Неправильный режим дня»
Учитель. От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника, мы сейчас вспомним.
- Но прежде всего скажите, что такое режим дня?
Ученик. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Задание:
1группа – используя рисунки и ленту времени, составить режим дня;
2 группа – найти ошибки в режиме дня Винни-Пуха;
3 группа – подобрать рисунки, на которых показаны пропущенные режимные моменты.
Учитель. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Тучка «Неправильное питание»
Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье. : Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.
Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах.
Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах.
Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.
Задание:
1 группа - выбрать те продукты, которые полезны для здоровья;
2 группа – нарисовать продукты, полезные для здоровья;
3 группа – составить правильное меню для Винни Пуха.
Тучка «Вредные привычки»
Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, мы сейчас и поговорим.
- Скажите, что вы делаете по привычке?
- Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?
( Полезные привычки.)
Учитель: Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
Задание:(послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме)
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.
А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
- Какой совет дали бы вы?
Учитель. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это.
Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящим, т. к. приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге и даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
Задания:
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
- Что можно сделать в таком случае?
- Везде ли можно курить?
- Какой знак запрещает курение? Нарисуйте его.
- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?
- Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?
(Составление памятки о вреде курения.)
ЗАПОМНИ!
- Курение загрязняет легкие.
- Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
- Курение затрудняет нормальную работу сердца.
- От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.
Комментарий: по ходу выполнения заданий вредные тучки с солнышка снимаются.
Учитель продолжает чтение рассказа про Винни-Пуха и его друзей.
– Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят делать волшебные оживлялки? И если тебе когда-нибудь еще станет грустно или вредные тучки заслонят твое солнышко, ты устанешь или не захочешь выполнять трудную работу, делай их, и настроение твое обязательно поднимется, – сказала мама Кристофера Робина.
– И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя. – сказал Кристофер Робин. – Ведь каждый из нас живет в обществе.
– Ура! – закричал медвежонок. – Я все понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. – Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался с его мамой и пошел домой.
Учитель. А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни? Почему здоровье человека важно не только для него, но и для окружающих его людей?
(Ученики обсуждают, предлагают свои варианты ответов.)
Сам себе доктор
Учитель. А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама Кристофера Робина научила Винни-Пуха, – умению пользоваться оживлялками.
Оживлялка первая
Сожми ладони перед грудью пальцами вверх, не дыши. Сдави изо всех сил основания ладоней, так чтобы руки задрожали. Мускулы груди и плеч напряжены. Теперь втяни живот и подтянись вверх, как будто выглядываешь из окна. 10–15 секунд, и тебе станет жарко.
Оживлялка вторая
Разотри хорошенько уши ладонями – вначале мочки ушей, а потом целиком вверх – вниз, вперед – назад в течение 15–20 секунд. При этом поцокай языком, как лошадка.
Оживлялка третья
Дотянись языком до подбородка. Еще дальше, ну еще чуть-чуть, еще немножко! Повтори шесть раз.
Оживлялка четвертая
Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку – она на кончике носа – и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» – сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?
Оживлялка пятая
Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»
Оживлялка шестая
Закинь голову назад, выдвини вперед подбородок – так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаи дыхание, дыши тихо-тихо, еще тише, так тихо, как только это возможно, – и еще тише. Посиди так около минуты. В голове ясно. Чуть-чуть напряги плечи, руки, потянись – и за работу.
Комментарий: оживлялки – это средство быстрого восстановления сил после перегрузки всех систем.
Учитель. Наше занятие подошло к концу. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день. Думаю, что сегодня все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Обсудите в группах, получилось ли оно, что вам понравилось, а что не понравилось.
Рефлексия – 3–5 минут, выступление каждой группы – 1–2 минуты.
Учитель. Надеюсь, приключения Винни-Пуха помогут вам позаботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье ваших родных. Научите всему, что вы сегодня узнали, сестер и братьев, родителей, бабушек и дедушек. Вдруг они этого еще не знают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...