Родительское собрание по профориентации
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Знакомство с многообразием мира профессий,сформировать мотивацию и интерес к учебной и трудовой деятельности, развит интеллектуальные и творческие возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobr_._po_proforient.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти свое место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.
СЛАЙД 2
Профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности.
Основательно вопросы выбора профессии интересуют старшего подростка (14- лет), когда он задумывается о личностном смысле в профессиональном труде, выборе специальности, учебного заведения, в котором он будет её осваивать. Но база к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий задолго до подросткового возраста.
СЛАЙД 3
Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.
СЛАЙД 4
Поэтому ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях и направлена на определение специализированного класса (математический и др.) или дополнительных занятий по интересам.
Слайд5
Чем обусловлена необходимость организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся уже в начальной школе? Для того, чтобы ответить на вопрос об актуальности профориентационных занятий в начальных классах, необходимо кратко описать стадию становления профессионального самосознания в данном возрасте.
Стадия конкретно-наглядных представлений о мире
профессий охватывает период с 2,5-3 лет и продолжается вплоть до начала предподросткового возраста (10-12 лет). В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия водителя, медсестры, учителя и др., основываясь на наблюдениях за взрослыми. В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений взрослого (работника).
Слайд 6
На этой стадии создается определенная наглядная
основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального плана. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную
палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала,
обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно.
Слайд 7
Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о
мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе
формирования профессионального плана.
Слайд 8
Цель профориентационной работы в
начальной школе: расширение знаний
о мире профессий и формирование
интереса к познанию и миру труда.
Целью профориентационной работы с
учащимися
1-2 класса является формирование умений и
навыков общественного труда, знакомство и
расширение знаний о некоторых видах
профессий, воспитание уважительного
отношения к людям труда.
Слайд 9
Задачи профориентационной деятельности в начальных классах
Профориентационная работа в начальной школе осуществляется в единстве урочной и внеурочной деятельности.
СЛАЙД10
На всех уроках в начальной школе подчеркивается значимость учебной и трудовой деятельности, воспитывается чувство ответственности за свою работу.
На уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры, музыки учащиеся знакомятся с различными профессиями, а учитель пытается донести до сознания детей их важность и значимость.
При преподавании практически всех предметов учителя используют активные методы обучения – игровые, метод проектов, исследовательские и проблемные. Все это благоприятно влияет на развитие личности и подготовку к профилизации учащихся.
Так, на уроках русского языка используем слова, предложения, тексты, связанные с той или иной профессией, для словарной, орфографической работы, для диктантов и списывания.
На уроках математики решаем практические задачи (можем быть строителями, продавцами, учеными, машинистами и т.д.). На уроках развития речи ученики могут выступать в роли журналистов (собирать информацию, писать сочинения разных жанров, создавать газеты и тематические сборники). На уроках окружающего мира происходит знакомство с профессиями в различных отраслях производства, пищевой промышленности, сельского хозяйства. Разнообразить урок, сделать его более эмоционально насыщенным позволяют загадки, ребусы, кроссворды, короткие стихи о профессиях, игры «Угадай по жестам», «Кто больше?» (назвать как можно больше слов, связанных с профессией), «Орудие труда – профессия» (узнать по орудиям труда профессию) и т.д. Новой для нас формой учебного занятия является решение проектной задачи. Дети получают возможность проявить себя в той или иной роли, проявить самостоятельность, творческое воображение. Очень часто профориентационная работа выходит за рамки урока.
Разнообразная внеурочная деятельность младших школьников в полной мере способствует формированию мотивации и интереса к различным видам деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся. Введение ФГОС в начальной школе позволило предоставить нашим детям широкий спектр кружков, секций, творческих объединений для реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время, т.е. организовать соответствующее пространство для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Внеклассная работа по профориентации учащихся начинается с первого класса и имеет логическое продолжение в следующих классах. По данной тематике планируем и проводим занятия, используя разнообразные формы, такие как:
беседы;
игровые занятия;
экскурсии;
викторины;
конкурсы;
встречи с людьми интересных профессий;
участие в конкурсах рисунков, фотографий, сочинений;
семейные праздники;
защита проектов и др.
СЛАЙД 11
В каком возрасте ребенок может решить, кем он хочет стать? Как понять, к каким предметам или к каким видам деятельности ребенок имеет наибольшие способности, внутреннюю склонность?
Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только у старшеклассников в связи с необходимостью выбрать сферу дальнейшего образования. Понимание своих детей, их интересов и мечтаний – важнейшая задача для каждого родителя. Решение этой задачи часто вызывает множество вопросов у пап и мам.
Задумываясь о выборе будущей профессии для Вашего ребенка,
ставили ли Вы перед собой следующие вопросы:
- Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?
Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента?
- Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)?
Чем Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать)?
Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?
Анализируя ответы на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире.
СЛАЙД 12
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась.
8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если Ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках…
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии
своих родителей!
СЛАЙД13
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»
СЛАЙД 14
На свете профессий немало –
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Конспект родительского собрания по профориентации в 9 классе
Конспект родительского собрания по профориентации в 9 классе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида...
Участие родительской общественности в профориентации младших школьников
ПрофоОдной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации, перехода к ФГОС является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору, создание условий для профессион...