Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (IV класс) прибывающих в группе продленного дня, рассчитано на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2»
Календарно-тематическое планирование
Воспитательной работы
Группы №7 (4 класс)
на 2018-2019 учебный год
Воспитатель:
Ситникова Светлана Михайловна
Рубцовск, 2018
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является организация коррекционно-развивающей работы и досуга обучающихся во второй половине дня; развитие интересов и способностей школьников, воспитание у них интереса к дополнительным знаниям. Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (IV класс) прибывающих в группе продленного дня, рассчитано на 1 год. Работа воспитателя основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности. Задачи воспитательских занятий: коррекция следующих психических процессов: внимание; память; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; развивать познавательные процессы и интересы личности; развивать основные нравственные качества личности ребенка; развивать коммуникативные отношения ребенка. Кроме того, воспитательские занятия способствуют коррекции речи, мелкой моторики и исправлению других психических недостатков учащихся специальной (коррекционной) школы и детей с задержкой психического развития. Не менее важной является и задача подготовки младшего школьника к переходу в среднее звено. Хорошо известно, что школьники испытывают порой значительные трудности, начиная учиться в средних классах, требования в которых к степени развития различных сторон психической деятельности учащихся достаточно высокие. Поэтому у учащихся должны быть сформированы такие индивидуальные качества и умения, которые позволили бы им наиболее легко адаптироваться к требованиям средней школы. Для умственно отсталых школьников характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании, поэтому развитие восприятия, мышления, внимания и других психических процессов крайне важно для получения этими детьми полных представлений об окружающем мире, для их успешной школьной адаптации. Все содержание календарно-тематического планирования строится на принципе концентричности: учащиеся на коррекционных занятиях возвращаются к одним и тем же темам, чтобы закрепить и по возможности, углубить имеющиеся знания, умения и навыки.
Календарно- тематическое планирование включает в себя следующие направления коррекционно - воспитательной деятельности:
понедельник | Общеразвивающее направление (развитие наглядно-образного мышления, психических процессов и др.) |
вторник | Гражданско-патриатическое направление (патриотическое воспитание, личная, социальная, семейная культура,, эстетическое воспитание) |
среда | ППМС-сопровождение (профориентация, социально-трудовая адаптация, основы социализации и общении, и др.) |
четверг | Спортивно-экологическое направление (половое воспитание, физическое развитие и здоровье, жизнестойкость, ПДД, ОБЖ, антитеррор и др.) |
пятница | Общекультурное направление (художественное творчество) |
суббота | Дополнительное образование и творческая мастерская |
воскресенье | Профилактическое (с детьми группы риска) |
В реализации календарно- тематического планирования используются следующие методы: - словесный, наглядный, наглядно-действенный, практический; и формы: викторины, экскурсии, спортивные соревнования, целевые прогулки, презентации и другие.
Планируемые личностные результаты:
Спортивно-экологическое направление:
-Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
-Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
-Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
-Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
-Сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
-Сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
-Приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
-Ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально-значимой деятельности.
Культурно-нравственное направление:
-Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция;
-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам; сформированная коммуникативная компетенция;
-Уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
-Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Общеравивающее направление, творческая мастерская:
-Осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;
-Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
-Сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;
-Сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
-Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения
-Способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;
-Освоение механизмов самостоятельного поиска и обработки новых знаний в повседневной практике взаимодействия с миром;
-Формирование внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.
Гражданско-патриотическое направление, ППМС-сопровождение, профилактическое:
-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-Понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
-Способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-Сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
-Сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;
-Способность взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на нравственно-этических началах;
-Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
-Овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
-Сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
-Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
-Сформированные компетенции социального взаимодействияс обществом, общностью: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;
-Умение коммуникативно взамодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
Утверждаю:_____________зам.директора по ВР
Календарно-тематический план воспитательских занятий на 2018-2019 уч.год СЕНТЯБРЬ
Понедельник (Социально-бытовое направление) | Вторник (Спортивно-оздоровительное направление) | Среда (Общеразвивающее направление) | Четверг (Общекультурное направление) | Пятница (Профилактическое направление) |
3. Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции» | 4. Коррекционно-развивающее занятие «В здоровом теле здоровый дух» | 5. Экскурсия на школьный участок «Разноцветье» | 6. Этическая беседа «Как вести себя за столом» | 7. Беседа «Дружба во всяком деле помощник» |
10. Викторина «По грибы» | 11. Игра-эстафета с мячом « Кто быстрее» | 12. Тематическая прогулка «Волшебная корзинка» | 13. Беседа «Об уважительном отношении к старшим» | 14. Час общения. Воспитательные сказки «Громко-тихо» (правила поведения в обществе) |
17. Презентация «Грибы съедобные и ядовитые» | 18. Досуговое общение «Народные игры» | 19. Коррекционно-развивающее занятие «Осень - грибная пора» | 20. Этическая беседа «Доброе слово, что ясный день» | 21. Час общения «Моя мама лучшая на свете» |
24. Дополнительное чтение «Осенняя пора» Стихотворения русских поэтов об осени. | 25.Беседа «Хлеб – наше богатство» | 26. Дополнительное чтение Ушинский «Гадюка» | 27. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» (по страницам книги В.В. Маяковского) | 28.«Правила поведения в библиотеке и школе. Путешествие в книжную страну» |
ОКТЯБРЬ
Понедельник ((Социально-бытовое направление) | Вторник (Спортивно-оздоровительное направление) | Среда (Общеразвивающее направление) | Четверг (Общекультурное направление) | Пятница (Профилактическое направление) |
1. Составление маршрута «Мой безопасный путь в школу» | 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» | 3. Коррекционно-развивающее занятие «Что нам осень подарила. Овощи» | 4.Презентация «Национальные праздники» | 5. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Добрые сказки» |
8. Дополнительное чтение Е. Чарушин «Теремок» | 9. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» | 10. Викторина «Что мы знаем о фруктах» | 11. Этическая беседа «Словарь вежливых слов» | 12. Занятие -викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» |
15. «Прикоснись ко мне добротой» | 16. Игротека «Вместе весело играть. Народные игры» | 17. Коррекционно-развивающее занятие «Соедини по точкам» | 18. Беседа «От чистого сердца» в рамках месячника пожилого человека | 19. Презентация «Страна, в которой я живу. Государственные символы России» |
22. Дополнительное чтение «История с азбукой» Железников В.К. | 23. Занятие-фантазия «Каким я стану» | 24.Презентация «Красота вокруг нас. Деревья нашего края» | 25. Час общения. Воспитательные сказки «Смелый мышонок) | 26. Презентация «Правила дорожного движения от Смешариков» |
НОЯБРЬ
Понедельник (Социально-бытовое направление) | Вторник (Спортивно-оздоровительное направление) | Среда (Общеразвивающее направление) | Четверг (Общекультурное направление) | Пятница (Профилактическое направление) |
5. Дополнительное чтение «Он живой и светится» Драгунский В.Ю. | 6. Час общения. Воспитательные сказки (Сладкая история о правильном питании) | 7. Час общения. Наши меньшие друзья ( Е. Чарушин Рассказы о животных) | 8. Беседа "Вместе мы сила – и мы непобедимы" | 9. Целевая прогулка «Дорога не для игр» |
12. Беседа «Друг познается в беде» | 13. Мои любимые сказки: К.И. Чуковский «Мойдодыр» | 14. Беседа «Государственные и семейные, школьные праздники» | 15. Презентация «Чем занимается президент?» | 16. Беседа "Вместе мы сила – и мы непобедимы" |
19.Беседа «Что я знаю о труде пожарных?» | 20. Час общения «Что такое хорошо и что такое плохо» | 21. Литературная викторина «В гостях у сказки» | 22. Час общения. Воспитательные сказки «Болтливая баба» (Умение хранить секреты) | 23. Беседа «Не шути с огнем» |
26. Беседа «Друг познается в беде» | 27. Беседа «Зачем нужен режим дня?» | 28. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. | 29. Презентация «История праздника «День матери» | 30. Этическая беседа «Поведение в общественных местах. Кафе, кинозал» |
ДЕКАБРЬ
Понедельник (Социально-бытовое направление) | Вторник (Спортивно-оздоровительное направление) | Среда (Общеразвивающее направление) | Четверг (Общекультурное направление) | Пятница (Профилактическое направление) |
1. Беседа «Правила поведения в школе» | ||||
3. Видеоурок «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»
| 4. Час общения. Воспитательные сказки «Сказка про сонных человечков» (режим дня) | 5. Коррекционно-развивающее занятие «Игры на развитие внимания» | 6. «День неизвестного солдата» | 7. «Научиться терпению» Час общения. Воспитательные сказки |
10. Дополнительное чтение «Англичанин Павля» Драгунский В.Ю. | 11. Конкурсная программа «Мойдодыр» | 12. Коррекционно-развивающее занятие «Зимующие птицы» | 13. Этическая беседа «Волшебные слова» | 14. Час общения. Воспитательные сказки «Качели» (эгоизм) |
17.«Безопасность на дорогах в зимнее время» | 18. Видеоурок «Улица полна неожиданностей». | 19. Коррекционно-развивающее занятие «Город, в котором я живу» | 20. Беседа о добре. Чтение стихов Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 21. Час общения. Воспитательные сказки «Почему нехорошо хвастаться и завидовать» |
24. Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах» | 25. Беседа «Твой внешний вид» | 26. Заочное путешествие «Где родина Деда Мороза?» | 27. «Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул» |
ЯНВАРЬ
Месячник театра и русской культуры
Понедельник (Социально-бытовое направление) | Вторник (Спортивно-оздоровительное направление) | Среда (Общеразвивающее направление) | Четверг (Общекультурное направление) | Пятница (Профилактическое направление) |
10.01.19 Занятие-практикум «Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону» | 11.01.19 Профилактическая беседа «Что такое проезжая часть» | |||
14.01.19 Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | 15.01.19 Круглый стол «Как мы провели каникулы» | 16.01.19 Презентация «Птицы нашего края» | 17 .01.19 Чтение и обсуждение «Дядя Фёдор» Успенский Э.Н. | 18.01.19 Презентация «В гостях у светофора» |
21.01.19 Дополнительное чтение. Маршак «Усатый - полосатый» | 22 .01.19 Презентация «Традиции русского народа. Крещение. Рождество» | 23 .01.19 Интерактивная игра «Домашние животные» | 24.01.19 Литературная гостиная. Читаем сказку С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» | 25.01.19 Час общения. Воспитательные сказки «Научится терпению» |
28.01.19 Беседа «Об уважительном отношении к старшим» | 29.01.19 Тематическое занятие «Спички детям не игрушка» | 30.01.19 Коррекционно-развивающее занятие «Дорисуй недостающие детали» | 31.01.19 Круглый стол «Самые популярные фильмы в России» |
ФЕВРАЛЬ
Месячник духовно-нравственного воспитания
Понедельник (Социально-бытовое направление) | Вторник (Спортивно-оздоровительное направление) | Среда (Общеразвивающее направление) | Четверг (Общекультурное направление) | Пятница (Профилактическое направление) |
01.02.19 Беседа «Человек без друзей, что дерево без корней». | ||||
04.02.19 Дополнительное чтение «Сказка о глупом мышонке» Маршак С.Я. | 05.02.19 Видеоурок «Пешеход. Безопасность пешехода» | 06.02.19 . Коррекционно-развивающее занятие «Сосчитай и раскрась» | 7 .02.19 Поэтическая гостиная. Поэты о временах года. | 08.02.19 Час общения. Воспитательные сказки «Ленивый воробей» (о трудолюбии и лени) |
11.02.19 Деловая игра «Твой внешний вид» | 12.02.19. Занятие-практикум. Культурное наследие России. Игры русского народа «Гуси-лебеди», «Ручеёк», «Гори ясно» | 13.02.19 Игротека «Вместе весело играть. Народные игры» | 14.02.19 Презентация «Русская матрёшка» | 15.02.19 Этическая беседа «Правила поведения в театре» |
18.02.19 Беседа «Как вести себя при пожаре» | 19.02.19 . Презентация «Российский солдат умом и силой богат» | 20.02.19 Коррекционно-развивающее занятие «Рисунки по точкам» | 21.02.19 Мастерская подарков (изготовление открыток на 23 февраля) | 22.02.19 Час общения. Воспитательные сказки «Ёжик и медвежонок» ( о взаимовыручке) |
25.02.19 Дополнительное чтение «Федорино горе» Чуковский | 26.02.19 Беседа «Пожарная безопасность» | 27.02.19 Презентация « Правила дорожного движения» | 28.02.19 Литературная гостиная С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
МАРТ
Месячник профориентации
Понедельник (Социально-бытовое направление) | Вторник (Спортивно-оздоровительное направление) | Среда ((Общеразвивающее направление) | Четверг (Общекультурное направление) | Пятница (Профилактическое направление) |
01.03.19 Беседа «Такие разные профессии» | ||||
04.03.19 Деловая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» | 05.03.19 Дополнительное чтение «Как папа выбирал профессию» Раскин А.Б. | 06.03.19 Тематическое занятие «О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу? Деревья» | 07.03.19 Сюжетно-ролевая игра «Ура! Гости» | выходной |
11.03.19 Коррекционно-развивающее занятие «Я, моя семья, мои друзья» | 12.03.19 Беседа «Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека» | 13.03.19 Коррекционно-развивающее занятие «Игры на развитие внимания» | 14.03.19 Занятие-лекция «Знакомство с искусством. Пейзаж, портрет, натюрморт» | 15.03.19 Презентация «Такие разные профессии» |
18.03.19 Час общения. Воспитательные сказки (о жадности) | 19.03.19 Этическая беседа «Поведение в транспорте» | 20.03.19 Викторина «Дикие животные нашего края» | 21.03.19 Презентация «Блюда разных стран» | 22.03.19 Видеоурок «Ориентирование на местности» |
АПРЕЛЬ
Месячник правоохранной и экологической деятельности
Понедельник (Социально-бытовое направление) | Вторник (Спортивно-оздоровительное направление) | Среда ((Общеразвивающее направление) | Четверг (Общекультурное направление) | Пятница (Профилактическое направление) |
01.04.19 Литературная гостиная. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей. Смешные рассказы» | 02.04.19 Презентация «Органы чувств: зрение и слух» | 03.04.19 Занятие-мастерская «Художники-иллюстраторы» | 04.04.19 Занятие-практикум «Что такое быть вежливым» | 05.04.19 Профилактическая беседа «Терроризм. Оставленные пакеты, сумки, коробки и т.д.» |
08.04.19 Беседа «Мальчики и девочки» | 09.04.19 Профилактическая беседа «Мои права и обязанности» | 10.04.19 Час чтения «Страна весёлого детства А.Барто. Любимые стихотворения» | 11.04.19 Презентация «Дымковская игрушка» | 12.04.19 «Экологическая безопасность» (Беседа о правилах поведения в природе) |
15.04.19 Дополнительное чтение. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей.» | 16.04.19 Заочное путешествие «Правила поведения в школе и библиотеке» | 17.04.19 Коррекционно-развивающее занятие «Соедини по точкам» | 18.04.19 Дополнительное чтение П. Бажов «Серебрянное копытце» | 19.04.19 Коррекционно-развивающее занятие «Домашние питомцы» |
22.04.19 Игровой комплекс «На помощь лисичке» (ознакомление с художественной литературой) | 23 .04.19 Этическая беседа «Как вести себя за столом» | 24 .04.19 Конкурсная программа «Что мы знаем о домашних птицах» | 25.04.19 Досуговое общение «Волшебный сундучок» | 26.04.19 Круглый стол. Домашние питомцы. Кошечка. |
29.04.19 Тематическое занятие «Азбука безопасности в школе и дома» | 30.04.19 Познавательная игра «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» |
МАЙ
Месячник краеведения
Понедельник (Социально-бытовое направление) | Вторник (Спортивно-оздоровительное направление) | Среда ((Общеразвивающее направление) | Четверг (Общекультурное направление) | Пятница (Профилактическое направление) |
06.05.19 Занятие-практикум «Моя семья» | 07.05.19 Деловая игра «С пользой для здоровья. Фрукты, овощи, ягоды» | 08.05.19 Беседа «Достопримечательности Алтайского края» | выходной | выходной |
13.05.19 Заочное путешествие «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» | 14.05.19 Литературная гостиная. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 15.05.19 Коррекционно-развивающее занятие «Дикие животные» | 16.05.19 Презентация «Моя Родина – Алтай» | 17.05.19 Час общения «Почему нехорошо хвастаться и завидовать» |
20.05.19 Коррекционно-развивающее занятие «Такие разные профессии» | 21.05.19 Конкурс прыжков на скакалке | 22.05.19 Коррекционно-развивающее занятие «Рыбы» | 23.05.19 Презентация «Путешествие по страницам Красной книги» | 24.05.19 Занятие-практикум «Нарисуем наше лето» |
27.05.19 Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок | 28.05.19 Тематическая прогулка «Волшебная корзинка» | 29.05.19 Презентация «Красота вокруг нас. Цветы Алтая» | 30.05.19 Коррекционно-развивающее занятие «Насекомые» | 31.05.19 Тематическое занятие «Времена года. Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня
Рекомендовано воспитателю ГПД при составлении календарно-тематического планирования..Каждое первое занятие месяца проводится инструктаж по правилам поведения во время проведения ГПД....
Организация работы в группе продлённого дня
распорядок дня в ГПД...
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....