Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Ситникова Светлана Михайловна

Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (IV класс) прибывающих  в группе продленного дня,  рассчитано на 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2»

Календарно-тематическое планирование

Воспитательной работы

Группы №7 (4 класс)

на 2018-2019 учебный год

                                                                                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                                                                                        Ситникова Светлана Михайловна

Рубцовск, 2018

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования.                                                                                                                                                                                                                    В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является организация коррекционно-развивающей работы и досуга обучающихся во второй половине дня; развитие интересов и способностей школьников, воспитание у них интереса к дополнительным знаниям.                                                                                                                                                                                                             Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (IV класс) прибывающих  в группе продленного дня,  рассчитано на 1 год. Работа воспитателя  основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.                                                                                                                                                                                                         Задачи воспитательских занятий: коррекция следующих психических процессов: внимание; память; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; развивать познавательные процессы и интересы личности;   развивать основные нравственные качества личности ребенка;    развивать коммуникативные отношения ребенка.                                                                                                                                                                                                     Кроме того, воспитательские занятия способствуют коррекции речи, мелкой моторики и исправлению других психических недостатков учащихся специальной (коррекционной) школы и детей с задержкой психического развития.                                                                                                                                                                                                             Не менее важной является и задача подготовки младшего школьника к переходу в среднее звено. Хорошо известно, что школьники испытывают порой значительные трудности, начиная учиться в средних классах, требования в которых к степени развития различных сторон психической деятельности учащихся достаточно высокие. Поэтому у учащихся должны быть сформированы такие индивидуальные качества и умения, которые позволили бы им наиболее легко адаптироваться к требованиям средней школы.  Для умственно отсталых школьников характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании, поэтому развитие восприятия, мышления, внимания и других психических процессов крайне важно для получения этими детьми полных представлений об окружающем мире, для их успешной школьной адаптации.                                                                                                                                                                                                                   Все содержание календарно-тематического планирования строится на принципе концентричности: учащиеся  на коррекционных занятиях возвращаются к одним и тем же темам, чтобы закрепить и по возможности, углубить имеющиеся знания, умения и навыки.      

Календарно- тематическое планирование включает в себя следующие направления коррекционно - воспитательной деятельности: 

понедельник

Общеразвивающее направление (развитие наглядно-образного мышления, психических процессов и др.)

вторник

Гражданско-патриатическое направление (патриотическое воспитание, личная, социальная, семейная культура,, эстетическое воспитание)

среда

ППМС-сопровождение (профориентация, социально-трудовая адаптация, основы социализации и общении, и др.)

четверг

Спортивно-экологическое направление (половое воспитание, физическое развитие и здоровье, жизнестойкость, ПДД, ОБЖ, антитеррор и др.)

пятница

Общекультурное направление (художественное творчество)

суббота

Дополнительное образование и творческая мастерская

воскресенье

Профилактическое (с детьми группы риска)

В реализации календарно- тематического планирования используются следующие методы:                                                                                                               - словесный,  наглядный,   наглядно-действенный,   практический;                                                                                                                                                                                                                                 и формы:  викторины, экскурсии, спортивные соревнования, целевые прогулки, презентации и другие.                                                                                                                                                    

Планируемые личностные результаты:

Спортивно-экологическое направление:

-Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;

-Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;

-Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;

-Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;

-Сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;

-Сформированные   представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

-Приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

-Ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально-значимой деятельности.

Культурно-нравственное направление:

-Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция;

-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам; сформированная коммуникативная компетенция;

-Уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

-Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Общеравивающее направление, творческая мастерская:

-Осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;

-Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;

-Сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;

-Сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);

-Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения

-Способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;

-Освоение механизмов самостоятельного поиска и обработки новых знаний в повседневной практике взаимодействия с миром;

-Формирование внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.

Гражданско-патриотическое направление, ППМС-сопровождение, профилактическое:

-Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-Понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

-Способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-Сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;

-Сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;

-Способность взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на нравственно-этических началах;

-Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

-Овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;

-Сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;

-Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;

-Сформированные компетенции социального взаимодействияс обществом, общностью: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;

-Умение коммуникативно взамодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

                                                                                                        Утверждаю:_____________зам.директора по ВР                    

                 Календарно-тематический план воспитательских занятий на 2018-2019 уч.год                                                              СЕНТЯБРЬ

Понедельник

(Социально-бытовое направление)

Вторник

(Спортивно-оздоровительное направление)

Среда

(Общеразвивающее направление)

Четверг

(Общекультурное направление)

Пятница

(Профилактическое направление)

3. Профилактическая беседа «Положительные и отрицательные эмоции»

4. Коррекционно-развивающее занятие «В здоровом теле здоровый дух»

5. Экскурсия на школьный участок «Разноцветье»

 6. Этическая беседа «Как вести себя за столом»

7. Беседа «Дружба во всяком деле помощник»

10.  Викторина «По грибы»

11. Игра-эстафета с мячом « Кто быстрее»

12. Тематическая прогулка «Волшебная корзинка»

13. Беседа  «Об уважительном отношении к старшим»

14. Час общения. Воспитательные сказки «Громко-тихо» (правила поведения в обществе)

17. Презентация «Грибы съедобные и ядовитые»

18. Досуговое общение «Народные игры»

19. Коррекционно-развивающее занятие «Осень - грибная пора»

20. Этическая беседа «Доброе слово, что ясный день»

21. Час общения  «Моя мама лучшая на свете»

24. Дополнительное чтение «Осенняя пора» Стихотворения русских поэтов об осени.

25.Беседа «Хлеб – наше богатство»

26. Дополнительное чтение Ушинский «Гадюка»

27. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» (по страницам книги В.В. Маяковского)

28.«Правила поведения в библиотеке и школе. Путешествие в книжную страну»

 

     ОКТЯБРЬ

Понедельник

((Социально-бытовое направление)

Вторник

(Спортивно-оздоровительное направление)

Среда

(Общеразвивающее направление)

Четверг

(Общекультурное направление)

Пятница

(Профилактическое направление)

1.  Составление маршрута «Мой безопасный путь в школу»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

3. Коррекционно-развивающее занятие «Что нам осень подарила. Овощи»

4.Презентация «Национальные праздники»

5. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Добрые сказки»

8. Дополнительное чтение  Е. Чарушин «Теремок»

9. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

10. Викторина «Что мы знаем о  фруктах»

11. Этическая беседа «Словарь вежливых слов»

12. Занятие -викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

15. «Прикоснись ко мне добротой»

16. Игротека «Вместе весело играть.  Народные игры»

17. Коррекционно-развивающее занятие «Соедини по точкам»

18. Беседа  «От чистого сердца» в рамках месячника пожилого человека

19. Презентация «Страна, в которой я живу. Государственные символы России»

22. Дополнительное чтение «История с азбукой» Железников В.К.

23. Занятие-фантазия «Каким я стану»

24.Презентация «Красота вокруг нас. Деревья нашего края»

25. Час общения. Воспитательные сказки «Смелый мышонок)

26. Презентация «Правила дорожного движения от Смешариков»

                                                                                                                               НОЯБРЬ

Понедельник

(Социально-бытовое направление)

Вторник

(Спортивно-оздоровительное направление)

Среда

(Общеразвивающее направление)

Четверг

(Общекультурное направление)

Пятница

(Профилактическое направление)

5. Дополнительное чтение «Он живой и светится»  Драгунский В.Ю.

6. Час общения. Воспитательные сказки (Сладкая история о правильном питании)

7. Час общения. Наши меньшие друзья ( Е. Чарушин Рассказы о животных)

8. Беседа "Вместе мы сила – и мы непобедимы"

9. Целевая прогулка  «Дорога не для игр»

12. Беседа «Друг познается в беде»

13. Мои любимые сказки: К.И. Чуковский «Мойдодыр»

14. Беседа «Государственные и семейные, школьные праздники»

15. Презентация «Чем занимается президент?»

16. Беседа "Вместе мы сила – и мы непобедимы"

19.Беседа «Что я знаю о труде пожарных?»

20. Час общения «Что такое хорошо и что такое плохо»

21. Литературная викторина «В гостях у сказки»

22. Час общения. Воспитательные сказки «Болтливая баба» (Умение хранить секреты)

23. Беседа «Не шути с огнем»

26. Беседа «Друг познается в беде»

27. Беседа «Зачем нужен режим дня?»

28. Государственные символы России: герб, флаг, гимн.

29. Презентация «История праздника «День матери»

30. Этическая беседа «Поведение в общественных местах. Кафе, кинозал»

ДЕКАБРЬ

Понедельник

(Социально-бытовое направление)

Вторник

(Спортивно-оздоровительное направление)

Среда

(Общеразвивающее направление)

Четверг

(Общекультурное направление)

Пятница

(Профилактическое направление)

1. Беседа «Правила поведения в школе»

3. Видеоурок «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»

 

4. Час общения. Воспитательные сказки «Сказка про  сонных человечков» (режим дня)

5. Коррекционно-развивающее занятие «Игры на развитие внимания»

6. «День неизвестного солдата»

7. «Научиться терпению» Час общения. Воспитательные сказки

10. Дополнительное чтение «Англичанин Павля» Драгунский В.Ю.

11. Конкурсная программа «Мойдодыр»

12.  Коррекционно-развивающее занятие «Зимующие птицы»

13. Этическая беседа «Волшебные слова»

14. Час общения. Воспитательные сказки «Качели» (эгоизм)

17.«Безопасность на дорогах в зимнее время»

18.  Видеоурок «Улица полна неожиданностей».  

19. Коррекционно-развивающее занятие «Город, в котором я живу»

20. Беседа о добре. Чтение стихов Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

21. Час общения. Воспитательные сказки «Почему нехорошо хвастаться и завидовать»

24. Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах»

25. Беседа «Твой  внешний  вид»

26. Заочное путешествие «Где родина Деда Мороза?»

27. «Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул»

ЯНВАРЬ

Месячник театра и русской культуры

Понедельник

(Социально-бытовое направление)

Вторник

(Спортивно-оздоровительное направление)

Среда

(Общеразвивающее направление)

Четверг

(Общекультурное направление)

Пятница

(Профилактическое направление)

10.01.19 Занятие-практикум «Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону»

11.01.19  Профилактическая беседа «Что такое проезжая часть»

14.01.19   Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

15.01.19   Круглый стол «Как мы провели каникулы»

16.01.19   Презентация «Птицы нашего края»

17 .01.19  Чтение и обсуждение «Дядя Фёдор» Успенский Э.Н.

18.01.19   Презентация  «В гостях у светофора»

21.01.19   Дополнительное чтение. Маршак «Усатый - полосатый»

22 .01.19  Презентация «Традиции русского народа. Крещение. Рождество»

23 .01.19  Интерактивная игра «Домашние животные»

24.01.19   Литературная гостиная. Читаем сказку С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

25.01.19   Час общения. Воспитательные сказки «Научится терпению»

28.01.19   Беседа  «Об уважительном отношении к старшим»

29.01.19   Тематическое занятие «Спички детям не игрушка»

30.01.19   Коррекционно-развивающее занятие

«Дорисуй недостающие детали»

31.01.19   Круглый стол «Самые популярные фильмы в России»

ФЕВРАЛЬ

Месячник духовно-нравственного воспитания

Понедельник

(Социально-бытовое направление)

Вторник

(Спортивно-оздоровительное направление)

Среда

(Общеразвивающее направление)

Четверг

(Общекультурное направление)

Пятница

(Профилактическое направление)

01.02.19 Беседа  «Человек без друзей, что дерево без корней».

04.02.19  Дополнительное чтение «Сказка о глупом мышонке» Маршак С.Я.

05.02.19  Видеоурок «Пешеход. Безопасность пешехода»

06.02.19  . Коррекционно-развивающее занятие «Сосчитай и раскрась»

7 .02.19  Поэтическая гостиная. Поэты о временах года.

08.02.19  Час общения. Воспитательные сказки «Ленивый воробей» (о трудолюбии и лени)

11.02.19  Деловая игра «Твой внешний вид»

12.02.19. Занятие-практикум. Культурное наследие России. Игры русского народа «Гуси-лебеди», «Ручеёк», «Гори ясно»

13.02.19  Игротека «Вместе весело играть.  Народные игры»

14.02.19   Презентация «Русская матрёшка»

15.02.19  Этическая беседа «Правила поведения в театре»

18.02.19  Беседа «Как вести себя при пожаре»

19.02.19  . Презентация «Российский солдат умом и силой богат» 

20.02.19  Коррекционно-развивающее занятие «Рисунки по точкам»

21.02.19  Мастерская подарков (изготовление открыток на 23 февраля)

22.02.19  Час общения. Воспитательные сказки «Ёжик и медвежонок» ( о взаимовыручке)

25.02.19  Дополнительное чтение «Федорино горе» Чуковский

26.02.19  Беседа «Пожарная безопасность»

27.02.19  Презентация « Правила дорожного движения»

28.02.19   Литературная гостиная С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

МАРТ

Месячник профориентации

Понедельник

(Социально-бытовое направление)

Вторник

(Спортивно-оздоровительное направление)

Среда

((Общеразвивающее направление)

Четверг

(Общекультурное направление)

Пятница

(Профилактическое направление)

01.03.19 Беседа «Такие разные профессии»

04.03.19 Деловая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

05.03.19 Дополнительное чтение  «Как папа выбирал профессию» Раскин А.Б.

06.03.19  Тематическое занятие «О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу? Деревья»

07.03.19 Сюжетно-ролевая игра «Ура! Гости»

 выходной

11.03.19   Коррекционно-развивающее занятие «Я, моя семья, мои друзья»

12.03.19   Беседа «Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека»

13.03.19   Коррекционно-развивающее занятие «Игры на развитие внимания»

14.03.19    Занятие-лекция «Знакомство с искусством. Пейзаж, портрет, натюрморт»

15.03.19   Презентация «Такие разные профессии»

18.03.19   Час общения. Воспитательные сказки (о жадности)

19.03.19   Этическая беседа «Поведение в транспорте»

20.03.19   Викторина «Дикие животные нашего края»

21.03.19   Презентация «Блюда разных стран»

22.03.19   Видеоурок «Ориентирование на местности»

АПРЕЛЬ

Месячник правоохранной и экологической деятельности

Понедельник

(Социально-бытовое направление)

Вторник

(Спортивно-оздоровительное направление)

Среда

((Общеразвивающее направление)

Четверг

(Общекультурное направление)

Пятница

(Профилактическое направление)

01.04.19 Литературная гостиная. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей. Смешные рассказы»

02.04.19  Презентация «Органы чувств: зрение и слух»

03.04.19  Занятие-мастерская «Художники-иллюстраторы»

04.04.19  Занятие-практикум  «Что такое быть вежливым»

05.04.19  Профилактическая беседа «Терроризм. Оставленные пакеты, сумки, коробки и т.д.»

08.04.19  Беседа «Мальчики и девочки»

09.04.19  Профилактическая беседа «Мои права и обязанности»

10.04.19  Час чтения  «Страна весёлого детства А.Барто. Любимые стихотворения»

11.04.19  Презентация «Дымковская игрушка»

12.04.19  «Экологическая безопасность» (Беседа о правилах поведения в природе)

15.04.19  Дополнительное чтение. Весёлые произведения Михаила Зощенко. «Рассказы для детей.»

16.04.19  Заочное путешествие «Правила поведения в школе и библиотеке»

17.04.19 Коррекционно-развивающее занятие «Соедини по точкам»

18.04.19  Дополнительное чтение П. Бажов «Серебрянное копытце»

19.04.19  Коррекционно-развивающее занятие «Домашние питомцы»

22.04.19  Игровой комплекс «На помощь лисичке» (ознакомление с художественной литературой)

23 .04.19 Этическая беседа «Как вести себя за столом»

24 .04.19 Конкурсная программа «Что мы знаем о домашних птицах»

25.04.19  Досуговое общение «Волшебный сундучок»

26.04.19  Круглый стол. Домашние питомцы. Кошечка.

29.04.19  Тематическое занятие «Азбука безопасности в школе и дома»

30.04.19  Познавательная игра «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

МАЙ

Месячник краеведения

Понедельник

(Социально-бытовое направление)

Вторник

(Спортивно-оздоровительное направление)

Среда

((Общеразвивающее направление)

Четверг

(Общекультурное направление)

Пятница

(Профилактическое направление)

06.05.19  Занятие-практикум  «Моя семья»

07.05.19  Деловая игра «С пользой для здоровья. Фрукты, овощи, ягоды»

08.05.19  Беседа «Достопримечательности Алтайского края»

 выходной

выходной

13.05.19  Заочное путешествие «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!»

14.05.19   Литературная гостиная. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

15.05.19  Коррекционно-развивающее занятие «Дикие животные»

16.05.19  Презентация «Моя Родина – Алтай»

17.05.19  Час общения «Почему нехорошо хвастаться и завидовать»

20.05.19  Коррекционно-развивающее занятие «Такие разные профессии»

21.05.19  Конкурс прыжков на скакалке

22.05.19  Коррекционно-развивающее занятие «Рыбы»

23.05.19  Презентация «Путешествие

по страницам Красной книги»

24.05.19  Занятие-практикум «Нарисуем наше лето»

27.05.19 Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок

28.05.19  Тематическая прогулка «Волшебная корзинка»

29.05.19 Презентация «Красота вокруг нас. Цветы Алтая»

30.05.19 Коррекционно-развивающее занятие «Насекомые»

31.05.19  Тематическое занятие

«Времена года.  Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня

Рекомендовано   воспитателю ГПД при составлении календарно-тематического планирования..Каждое первое занятие месяца  проводится инструктаж по правилам поведения во время проведения ГПД....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....