План воспитательной работы 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
План воспитательной работы
на 2016– 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_bobrova_2_klass.doc | 522 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы № 2 р.п.Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
.
План воспитательной работы
на 2016 – 2017 учебный год
классного руководителя
2 « Б »класса
МБОУ СОШ №2 р.п. Переяславка
Бобровой Натальи Петровны
Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год.
В 1 классе обучалось 4 учащихся.
Ключевое внимание уделялось на классных часах и родительских собраниях воспитанию культуры поведения школьников, формированию навыков самостоятельной деятельности и формированию коллектива класса.
В течение всего учебного года велась большая работа по привитию навыков общения в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, уважения старших, сопереживания за общее дело. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. К учебе в классе относятся добросовестно. Доброжелательно относятся к учителям, одноклассникам. Конфликты иногда ещё возникают, но быстро гасятся. Не все дети сразу могут попросить прощение, если они неправы.
Воспитательная работа класса велась по следующим направлениям:
- «Я – гражданин России» (гражданско-нравственное воспитание)
- «В мире прекрасного» (художественно-эстетическое воспитание)
- «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (оздоровительно-спортивное воспитание)
- «Золотые руки» (трудовое воспитание)
- «Голубая планета - Земля» (экологическое воспитание)
- «Знание – сила» (развитие познавательной активности, интеллект)
По каждому из направлений в течение месяца проводились мероприятия: беседы, игры, акции, викторины, веселые старты и др., на которых дети узнали много нового и интересного для себя.
За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «День знаний», «День учителя!», «Новогодний утренник», «Праздник наших мам!», «Последний звонок» и др. В общешкольных конкурсах рисунков «На страже Родины»», «Моя мама лучшая на свете».
В подготовке всех мероприятий принимали участие все ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовалось сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
За прошедший год дети принимали участие в районных и областных мероприятиях:
- районный конкурс детского рисунка «Выборы глазами детей»;
- районный фестиваль детских театральных коллективов, посвященный 95-летию системы дополнительного образования (спектакль « В гостях у Мухи - Цокотухи»;
- районный конкурс детского юношеского рисунка, прикладного творчества и технического моделирования «Чрезвычайные ситуации лазами детей»;
- районная и областная акция «Сто добрых дел номинация «Дружок» (Проект «Каждой пичужке по нашей кормушке»);
- районный фестиваль-конкурс сельских поселений «Память сердца»;
- районный конкурс детского творчества «Юные таланты» номинация «Хореографические коллективы» и во многих других.
За активное участие в районных и областных мероприятиях по итогам 2013 – 2014 учебного года учащиеся Савкина Анастасия и Михальченко Диана были награждены дипломами Отдела образования МР «Хвастовичский район».
В тесном контакте мы работали со школьной и сельской библиотеками.
В течении всего учебного года дети занимались в школьных кружках: «Мастерок» и «В мире чисел».
В течение 2012 – 2013 учебного года класс выходил 3 раза на экскурсию в природу, 1 раз в школьную краеведческую комнату, на спектакли 2 раза: «Считаю до пяти» (Калужский ТЮЗ) и «Счастливый билетик» (Народный театр Хвастовичи).
За прошедший учебный год было проведено 4 родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями. Все родители регулярно посещали родительские собрания. На собрании родителей интересовали следующие вопросы: методы семейного воспитания, проблемы ребенка – первоклассника в адаптационный период, как поддержать своего ребенка в учебной деятельности и др.
Совместно с родителями в течение года были проведены утренники: «День матери», «Праздник наших мам» и др.
Поставленные цели и задачи были практически достигнуты.
«Воспитание — великое дело: им решается участь человека.»
Цель:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
- формирования целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:
- Начать работать над формированием и сплочением детского коллектива, о положительном отношении к учебному труду. Знаниям, науки, людям интеллектуального труда, через деятельность на уроках и во внеурочное время.
2. Формировать высокие нравственные принципы: трудолюбие, честность, отзывчивость, товарищество на классных часах и внеклассных мероприятиях.
3. Воспитывать гражданские, патриотические качества учащихся на примере бесед с работниками милиции и пожарной части, с работниками музеев и библиотек, проведении классных часов, посещении музеев и домов культуры.
4. Учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.
5. Воспитывать любовь к природе через чтение книг, приведение примеров из жизни животных в разных странах и собственном городе и поселке.
6. Работать над уважением, взаимопониманием в коллективе, умением уступать товарищу через беседы и личный опыт.
Психолого - педагогическая характеристика
В классе обучается 20 человек. Из них 12 мальчиков и 8 девочек. По данным медицинского осмотра не все дети здоровы.
Все дети проживают на территории р.п. Переяславка 2 . В неполных семьях проживают 7 человек Вознюк Олеся,Галактионов Иван,Кириченко Кирилл,Полякова Кристина,Соловьёв Глеб,Стенников Никита,Фоменко Мирослава.
У учащихся преобладают общие интересы к таким предметам как: технология, изо, физкультура. Интерес к чтению проявляют Вознюк Олеся,Полякова Кристина,Фоменко Мирослава,Горчинская Ангелина.
Класс подвижный. Явных лидеров среди класса нет, каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и своё мнение, кроме Деревянко Ульяны, (она всегда за всем наблюдает со стороны и иногда включается в игры с одноклассниками, зато с детьми помладше себя находит общий язык).
Го- ему нравится учиться, делает всё старательно, аккуратно, старается осуществлять самоконтроль, но на уроках очень медлителен, иногда невнимателен. Женя хорошо читает стихи, танцует и поёт песни, очень добросовестно относится к общественным поручениям, всегда доводит начатое дело до конца. Мальчик физический развит и трудолюбив. Так как он единственный мальчик в классе старается помогать девочкам и даже пытается ими руководить. Родители интересуются успехами Жени и оказывают посильную помощь (мама инвалид) в выполнении домашнего задания и постоянно посещаю родительские собрания и школьные мероприятия.
Михальченко Диана - по сравнению с другими одноклассницами, у неё нет огромного желания учиться. Высокой активности на уроках не проявляет, с трудом включается в учебный процесс, но с заданиями справляется иногда сама, а иногда с помощью учителя. Диане нравится рисовать и заниматься спортом, поэтому уроки изо и физической культуры являются одними из любимых предметов. На уроках часто отвлекается на различные слуховые и зрительные раздражители, старается смотреть на других прежде чем выполнить задание. Память кратковременна, с трудом запоминает даже небольшой по объёму материал, при пересказе сначала проговаривает про себя, а затем вслух Словарный запас беден, связная речь неразвита и невыразительна. Диана не умеет поддерживать тему разговора, на вопросы может не отвечает, молчит. В делах класса проявляет общественную и трудовую активность под руководством учителя. При выполнении домашнего задания помощь осуществляет старший брат. Родители Дианы редко посещают родительские собрания (причина - проживают в с.Милеево), хотя интересуются успеваемостью дочери.
Савкина Настя - с большим желанием идёт на занятия, стремится к новым знаниям. Во время урока девочка несобранна, торопится сделать работу быстрее, из-за чего она получается небрежная, с большим количеством исправлений. Из всех предметов Насте больше нравится математика (особенно решение примеров). В делах класса проявляет общественную и трудовую активность. Девочка дисциплинирована, честна и порядочна по отношению к учителю, сверстникам, никогда ни с кем не конфликтует. Обладает художественными и артистическими способностями. Она хорошо поёт, танцует и выразительно читает стихи. Родители Насти проявляют огромное участие в воспитании дочери (мама сама педагог), постоянно интересуются учёбой, приходят на родительские собрания и школьные мероприятия.
Сергеева Лиза - с большим желанием учится, осознанно воспринимает новый материал, очень активна на уроках, сознательно относится к выполнению учебных заданий, умеет осуществлять самоконтроль. Лиза не отдаёт предпочтение каким-либо предметам, на всех уроках проявляет собранность, организованность. Тетради Лизы самые аккуратные, чистые и являются образцом для подражания другим учащимся. Девочка очень любит читать и рисовать, со своими работами она участвовала в различных конкурсах не только в рамках школы, но и района. В делах класса проявляет общественную и трудовую активность, ей можно доверить любое дело и со всем она успешно справится. Как и другие дети стремится к лидерству в классе, желает быть в центре внимания. Папа и бабушка Лизы следят за ее успехами, приходят на школьные мероприятия и родительские собрания (реже по причине проживания в другом селе).
Не все дети в классе еще привыкли к стилю поведения характерному для школы. Не все понимают, что они находятся уже в коллективе который живет, по своим законам общения и поведения. Не все дети класса научились правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.
Дети должны продолжить учится жить в коллективе дружно, сообща играть, трудится, учиться быть хорошими товарищами, помощниками учителю. Необходимо продолжать работу по преодолению лени, как в учебе, так и в работе, хвастовству, грубости, лжи, капризам.
Поэтому на данном этапе в классном коллективе необходимо большое внимание уделить воспитанию усидчивости, сознательной дисциплине, ответственности за свое поведение. Необходимо продолжать проводить работу, направленную на доброжелательное отношение к людям, к старшим, и сверстникам. Воспитывать ответственность за порученное дело, учится заботиться об общих интересах коллектива.
Дни рождения наших ребят.
Месяц | Число | Кого поздравляем | Знак зодиака |
Февраль | 1 14 28 | Фомено Мирославу Соловьёва Глеба Никифорова Руслана | Водолей Водолей Рыба |
Апрель | 18 | Галактионова Ивана | Овен |
Июнь | 19 24 | Борисова Дениса Сысоева Артёма | Близнецы Рак |
Июль | 10 12 | Земляникина Дениса Вознюк Олесю | Рак Рак |
Август | 1 19 19 25 27 | Чумакова Артёма Вылегжанину Дарью Полякову Кристину Терехова Артёма Горчинскую Ангелину | Лев Лев Лев Дева Дева |
Сентябрь | 24 | Деревянко Ульяну | Весы |
Октябрь | 4 | Орехову Елизавету | Весы |
Ноябрь | 3 | Севрюкова Тамару Севрюков Руслана | Скорпион |
Декабрь | 4 23 25 | Кириченко Кирилла Стенникова Никиту Федоренко Ивана | Стрелец Козерог Козерог |
| Козич Ангелина |
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ п/п | Ф.И.О. | Группа здоровья по заключению врачебной комиссии | Сведения о питании |
1 | Евстратов Евгений Сергеевич | ||
2 | Михальченко Диана Александровна | ||
3 | Савкина Анастасия Сергеевна | ||
4 | Сергеева Елизавета Андреевна |
Учет общественных поручений и участия школы и класса.
№ | Ф.И.О. | Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в мероприятиях школы |
1 | Евстратов Евгений Сергеевич | Командир класса | Проявляет активность | Активен |
2 | Михальченко Диана Александровна | Спортивный сектор | Заинтересована | Активна |
3 | Савкина Анастасия Сергеевна | Учебный сектор | Проявляет активность | Активна |
4 | Сергеева Елизавета Андреевна | Цветовод | Заинтересована | Активна |
Занятия детей в кружках и секциях:
№ | Ф.И.О. | Пон. | Вт. | Ср. | Чет. | Пят. | Суббота |
1 | Евстратов Евгений Сергеевич | Кружок «Юный художник» | Внеурочка « | Внеурочка «Компьютерная графика. Первые шаги» | Кружок «Спортивные и подвижные игры» | Внеурочка «Мастерок» | Танцевальный кружок «Ритмика и танцы» |
2 | Михальченко Диана Александровна | ||||||
3 | Савкина Анастасия Сергеевна | ||||||
4 | Сергеева Елизавета Андреевна |
ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ п\п | День недели Фамилия Имя ребенка | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |||
Вектор истории/Наши руки не знают скуки. | Час театра/Я-исследователь/ Робототехника | Мир компьютерного мастерства | ОФП | Юный художник | Весёлый китайский | |||||
1 | Борисов Денис | + | + | + | + | |||||
2 | Вылегжанина Дарья | + | + | + | + | |||||
3 | Вознюк Олеся | + | + | + | + | |||||
4 | Галактионов Иван | + | + | + | + | |||||
5 | Горчинская Ангелина | + | + | + | + | + | ||||
6 | Деревянко Ульяна | + | + | + | + | + | ||||
7 | Земляникин Денис | + | + | + | + | |||||
8 | Кириченко Кирилл | + | + | + | + | + | ||||
9 | Никифоров Руслан | + | + | + | + | |||||
10 | Орехова Лиза | + | + | + | + | + | + | |||
11 | Полякова Кристина | + | + | + | + | + | + | + | ||
12 | Севрюков Ярослав | + | + | + | + | + | ||||
13 | Севрюкова Тамара | + | + | + | + | + | ||||
14 | Соловьёв Глеб | + | + | + | + | + | ||||
15 | Сысоев Артём | + | + | + | + | + | + | |||
16 | Федоренко Иван | + | + | + | + | + | ||||
17 | Фоменко Мирослава | + | + | + | + | |||||
18 | Чумаков Артём | + | + | + | + | |||||
19 | Стенников Никита | + | + | + | ||||||
20 |
Социальный состав родителей 2 класса.
Отцы:
Всего: 4
Сфера услуг – 3
Водитель – 1
Матери:
Всего: 4
Инвалид – 1
Учитель – 1
Домохозяйка – 1
Сфера услуг - 1
Дети из неполных семей.
№ | Ф.И.О учащегося | Дата рождения | Ф.И.О родителя (законного представителя) | Место работы | Статус |
1 | Сергеева Елизавета Андреевна | 23.11.2005г. | Отец: Сергеев Андрей Георгиевич | ЧП «Захаркин» сборщик мебели | В разводе. |
Дети опекаемые.
1. | нет |
Дети из многодетных семей.
1. | нет |
Дети, требующие особого внимания.
1. | ||
2. |
Родительский комитет 2 класса:
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Савкина Ирина М | + 7 903 817 85 00 |
Помощник председателя | Михальченко Ольга Михайловна | + 7 903 636 79 10 |
Состав классного родительского комитета.
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Поручения | Телефон |
1. | Горчинская Елена Викторовна | Председатель | 8-924-401-43-03 |
2. | Орехова Татьяна Анатольевна | Казначей | 8-914-778-61-28 |
3. | Фоменко Мария Алексеевна | Пом.председателя | 8-909-842-63-79 |
4. |
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Родительские собрания в классе
на 2016 – 2017 учебный год.
Дата | Срок проведения | Тема собрания вопросы для обсуждения | Проводят |
Сентябрь | Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся во 2 класс. | Учитель | |
Октябрь | Как помочь ребёнку стать внимательным? | Учитель | |
Ноябрь Декабрь | Праздник первой отметки. Эти трудные домашнии задания. | Учитель | |
Январь | Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка. (Организационно-деятельная игра) | Учитель | |
Май | Итоги второго года обучения, заключительное собрание. | Учитель |
Работа с родителями из семей требующих особого внимания.
- Посещение на дому семей учителями и родителями.
- Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
- Вовлечение детей в общественную работу.
- Ежедневный контроль и внимание со стороны учителя.
- Рекомендации родителям посещать группу продленного дня, если она необходима.
ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «Б» КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п\п | Мероприятия Фамилия Имя ребенка | ||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
Общая сумма баллов | |||||||||||||||||||||
ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «Б»КЛАССА В КЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п\п | Мероприятия Фамилия Имя ребенка | ||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
Общая сумма баллов |
Критерии оценок
5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД) 3 балла – справился с поручением на половину 1 балл – поручение только начал
4 балла – хорошее выполнение поручения (КТД) 2 балла – справился с поручением на 1\3 0 баллов – не учувствовал (в КТД)
Основные задачи воспитательных направлений
Я – гражданин России
(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)
Задачи:
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- развивать ребенка как личность;
- способствовать расширению кругозора;
- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе
В мире прекрасного
( художественно-эстетическое воспитание)
Задачи:
- разностороннее развитие детей;
- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;
- воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
( Оздоровительно-спортивное воспитание)
Задачи:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
Золотые руки
(Трудовое воспитание)
Задачи:
- воспитание сознательного отношения к труду;
- формирование у детей трудолюбия;
- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий
Голубая планета – Земля
(Экологическое воспитание)
Задачи:
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
- развитие экологического мышления;
- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
Знание – сила
(развитие познавательной активности, интеллект)
Задачи:
- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.
СЕНТЯБРЬ
Направление работы | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час - беседа «Я - гражданин» | Классный руководитель | |
Нравственное воспитание | Тематическое занятие «Давайте учиться жить» | Классный руководитель | |
Профилактическое | Неделя безопасности дорожного движения. | Классный руководитель | |
Развитие самоуправления учащихся | Выбор актива класса. Акция «Чистая школа» (сменная обувь). Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Праздничная линейка «Здравствуй школа! День знаний» | Классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух» | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Общешкольное родительское собрание «Режим дня школы. Единые требования к учащимся.Питание.». | Администрация школы | |
ОКТЯБРЬ
Направление работы | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «День учителя» | Ученики класса | |
Профилактическое | Классный час о здоровой и полезной пище «Осенний калейдоскоп» | Классный руководитель. | |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Классный час: «Наш Пушкин» | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание. | Уход за комнатными растениями | Классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное | «Весёлые старты» среди учащихся 1-4 х классов. | Классный руководитель | |
НОЯБРЬ
Направление работы | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Всемирный день прав ребенка» | Классный руководитель, учитель истории | |
Нравственное воспитание | «От чего прибавляется счастье?» | Классный руководитель. | |
Профилактическое | Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»». | Классный руководитель. | |
Трудовое воспитание | Тематический вечер «Мы труд воспеваем и славим работу» | Классный руководитель, ученики. | |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Моя мама» | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание. | Живая газета «Мир вокруг нас» | Классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное | Конкурс подвижных игр | Классный руководитель | |
Интеллектуальное | Неделя природоведения | Классный руководитель. | |
Работа с родителями. | Если ваш ребенок не хочет учиться. | Классный руководитель | |
ДЕКАБРЬ
Направление работы | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 12декабря 20-летие конституции РФ | Классный руководитель | |
Нравственное воспитание | Классный час «Вежливость и невежество» | Классный руководитель, | |
Профилактическое | Классный час по стихотворениям С.Маршака и С Михалкова «Правила движения давно пора всем знать» | Классный руководитель. | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Акция «Украсим класс к Новому году». | Классный руководитель, ученики. | |
Развитие самоуправления учащихся | Оформление классной комнаты к новому году. Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» Праздник «Новый год» | Классный руководитель, ученики, родители | |
Интеллектуальное | Литературная игра – викторина «Эти чудесные сказки» | Классный руководитель. | |
ЯНВАРЬ
Направление работы | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Царство Закон, царство Беззаконие». | Классный руководитель | |
Нравственное воспитание | Классный час «Мир общения» | Классный руководитель | |
Профилактическое | Тематическая беседа «Как сохранить зрение» | Классный руководитель, фельдшер школы | |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. | |
Экологическое воспитание. | Акция «покорми птиц зимой» | Классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное | Спортивный праздник | Классный руководитель. | |
Работа с родителями | Семейные традиции (Организационно-деятельная игра) | Классный руководитель. | |
ФЕВРАЛЬ
Направление работы | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 23февраля-День защитников Отечества. «Слава армии Российской» | Классный руководитель. | |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе | Классный руководитель, ученики класса. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «они сражались за Родину» | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание. | Путешествие – викторина «В мире природы» | Классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное | Лыжные гонки | Классный руководитель | |
Интеллектуальное | КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках» | Классный руководитель. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | ||
МАРТ
Направление работы | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 8 марта - международный женский день. | Классный руководитель. | |
Нравственное воспитание | Праздник бабушек и мам. | Классный руководитель | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Беседа «Мой труд каждый день дома» | Классный руководитель. | |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. Трудовой десант (уборка класса) | Классный руководитель. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков | Классный руководитель, ученики класса. | |
Экологическое воспитание. | Классный час – игра «На острове Чунга-Чанга» | Классный руководитель | |
АПРЕЛЬ
Направление работы | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие | Классный руководитель. | |
Нравственное воспитание | Беседа «Дружба. Способы разрешения Конфликтных ситуаций» | Классный руководитель, | |
Профилактическое | 7 апреля-всемирный день здоровья. Классный час «Система оповещения при пожаре. Средства пожаротушения»» 30 апреля-День пожарной охраны. | Классный руководитель. | |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Полетим на Альтаир…» | . | |
Спортивно-оздоровительное | Спортивное состязание «Семь С» | Классный руководитель | |
Интеллектуальное | Классный час «Музыка народов мира» | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Классный руководитель | |
Май – «Прощай второй класс!»
Направление работы | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 9 мая-День Победы. Классный час «Они сражались за Родину» | Классный руководитель. | |
Нравственное воспитание | Выставка рисунков «День Победы» Весенняя неделя Добра. 18 мая - международный день музеев. | Классный руководитель, ученики класса, | |
Профилактическое | «Профилактика ПДД» | Классный руководитель. | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Игровой час «Учимся быть организованными» | Классный руководитель, ученики. | |
Развитие самоуправления учащихся | Проведение Недели Добра Дежурство в классе. | Ученики класса. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Праздник последнего звонка Утренник, посвященный окончанию 2 класса «Вместе весело шагать» | Классный руководитель. | |
Экологическое воспитание. | Викторина по экологии «В мире животных» | Классный руководитель. | |
Спортивно-оздоровительное | Туристический поход | Родительский комитет | |
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. | Администрация школы | |
Индивидуальная работа с учащимися:
Формы работы:
- Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
- Индивидуальные консультации по предметам.
- Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
- Тесный контакт с родителями учащихся.
- Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Контингент риска:
Учащиеся, которые часто нарушают дисциплину. | Учащиеся, которые часто не готовятся к урокам. | Учащиеся, которым трудно даётся усвоение материала. |
Михальченко Диана | ||
Работа с одаренными детьми
- Индивидуальные занятия по подготовке к районным конкурсам
- Подготовка к школьным и районным олимпиадам.
Профилактика здорового образа жизни
1. 100% охват горячим питанием.
2. Проветривание класса.
3. Проведение физкультминуток.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег, раздача денег (питание, конкурсы и т. д.).
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса
Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:
- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
- познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;
- художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального0 эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
- физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:
1) сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника;
2) развитость креативных способностей учащихся;
3) проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
4) сформированность классного коллектива.
В соответствии с данными критериями предполагается использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как:
1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.
2. Методика «Герб класса»
3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».
4. Краткий тест творческого мышления.
5. Тест «Цветок настроения».
6. Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».
7. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».
8. Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).
Перечисленные методики позволят получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
план воспитательной работы1 класс ШКОЛА 2100
Разработка плана воспитательной работы школа 2100...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...