Классный час "Поговорим о доброте"
классный час (2 класс) на тему
Цель классного часа: формировать нравственные представления учащихся о доброте, душевности; в ходе беседы выявить какого человека можно считать добрым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Поговорим о доброте" | 25.89 КБ |
Презентация "Поговорим о доброте" | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Поговорим о доброте».
Цель: создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение совместно работать в группах;
- развивать творческие способности, речь детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь.
Слайд 1
Учитель: - Добрый день! Все ли готовы? У всех хорошее настроение?
Слайд 2
Солнце на небе проснулось,
Нам всем улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Ребята, посмотрите, вы улыбнулись, и у нас в классе стало светлее. От ваших улыбок солнце засияло ещё ярче, оно согрело нас своим теплом в этот зимний день.
-Сегодня мы с вами проведём классный час, чему он будет посвящен, вы должны отгадать сами. Надо расшифровать вот это слово. Для этого я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. По правильному ответу вы найдёте букву, и так у вас получится нужное нам слово.
Слайд 3
1 2 3 4 5 6 7
- Число, которое при счете стоит после числа 3
- Наименьшее число в данном числовом ряде
- Число стоит перед цифрой 3
- Это число стоит между числами 2 и 4
- Число, которое получится, если найти сумму 3 и 2
- Наибольшее число в данном числовом ряде
- Число, которое получится, если найти разность 10 и 4
-Какое слово у нас получилось?
ДОБРОТА
-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах
Слайд 4
-Правильно, тема классного часа называется «Поговорим о доброте». Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
-А девиз нашего классного часа давайте прочитаем вместе.
Слайд 5
Если добрым вырос ты
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
– Скажите, ребята, что,по-вашему, означают слова Добро, Доброта.
Слайд 6
– Да, добро –это всё положительное, хорошее, полезное, доброе, красивое. Добро – это когда люди помогают друг другу.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…
Слайд 7
- А как нам лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта?
В путешествие пойдём?
В город Доброты мы попадём.
Слайд 8 Слушай, думай, наблюдай,
И всё хорошее запоминай.
- Но чтобы попасть туда, на пути у нас встретятся другие города, станции, переправы, сады, поляны и долины, где необходимо будет выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вперед!
1. Станция пословиц.
Слайд 9
– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первая остановка Станция пословиц.
Слайд 10
- Работаем группами. На столе у вас лежат разрезанные на две части пословицы. Одна часть – начало пословиц, а вторая – окончание. Вам надо соединить начало пословицы с концовкой.
Слайд 11
Не одежда красит человека, и кошке приятно.
Доброе слово а хвались добром.
Не хвались серебром, а его добрые дела.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
Слайд 12
- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Не хвались серебром, а хвались добром».
2. Поляна комплиментов.
– Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Как вы понимаете пословицу: «Доброе слово и кошке приятно».
Слайд 13
Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
- Давайте и мы подарим друг другу добрые слова, для этого немного поиграем на «Поляне комплиментов».
Слайд 14
Игра называется «Комплименты».
-У меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы выбираете, кому передадите игрушку и говорите ему комплимент и т.д.
- Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
3. Город вежливости
- Ребята, а какие «волшебные» слова мы используем в своей речи?(вежливые)
-Поэтому мы отправляемся в «Город Вежливости»
Слайд 15 - Я сейчас узнаю, как вы хорошо знаете вежливые слова. Я прочту стихотворение, ваша задача - досказать подходящее по смыслу вежливое слово.
Слайд 16
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
- Почему эти слова называют «волшебными»?
- Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
- Но только ли добрые слова нужны людям?
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь пословица гласит:
Слайд 17
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
4. «Сад добрых дел».
- И мы очутились с вами в «Саду добрых дел».
Слайд 18
- Пройдёмся по этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх и улыбаетесь. Деревья радуются и тянутся к солнышку. Если вам не нравится поведение ребят, то закрываете глаза ладошками. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
- Молодцы! А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
Слайд 19
Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.
- Эти золотые слова запомните на всю жизнь. Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
5. «Мостик Добра»
Слайд 20
-Посмотрите, а впереди у нас река, и чтобы перебраться на другой берег, надо построить мостик добра. А для этого надо рассказать стихотворения о доброте, какие вы знаете?
1 ученик.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
2 ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Слайд 21
-Молодцы! Вот и построили мы «мостик доброты»!
6. Сказочная долина
– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в « Сказочную долину».
Слайд 22
- Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Сейчас я расскажу вам о них, а вы назовёте их имена.
Слайд 23
1. Этот герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2.Этот доктор лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3.Эта девочка спасла своего друга Кая из ледяного плена Снежной королевы (Герда)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
5.Эта девочка очень любила свою бабушку, которая живет за лесом, заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка)
6. Несмотря на свой рост в дюйм, эта девочка, спасла ласточку. (Дюймовочка)
6. Рефлексия
Слайд 24
- Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что это перед нами? Правильно, это «Город Доброты», к которому мы шли. Но что это произошло, налетели тучи, и мы совсем не видим солнышко.
-Давайте сделаем так, чтобы тучи рассеялись, и солнце снова засияло ярко-ярко. Для этого вам надо выбрать только те слова, которые относятся к доброму человеку. Давайте поиграем. Если это качество относится к доброму человеку – вы хлопайте, а если нет – тихонько топайте.
Слайд 25
доброжелательный
капризный
грубый
умеет прощать обиды
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
добродушный
ласковый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
вежливый
- Давайте ещё раз посмотрим, какой должен быть добрый человек.
- А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)
- Надо ли учиться доброте?
Слайд 26
- Посмотрите, тучи рассеялись, солнышко засияло, и мы добрались до «Города Доброты». Ребята, у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте. Но надо всегда идти только дорогою Добра.
Слайд 27
ИТОГ
Слайд 28
– Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Хочется пожелать вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
.
Слайд 29
(Звучит «Песня о доброте» из м/ф "Поросенок Фунтик")
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...