"Король Гряземир".
методическая разработка (1 класс) на тему
В сказке много интересных персонажей.Дети с удовольствием играли свои роли.Научились пользоваться средствами гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryazemir.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
|
Король Гряземир. |
Цели: Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Ход занятия.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
-Ребята, вы любите слушать сказки? Вот сегодня мы не только послушаем, но и посмотрим. Но сказка у нас будет необычная, а о здоровом образе жизни.
-А знаете ли вы, что значит здоровый образ жизни? (ответы детей).
Правильно, вот и сейчас мы отправимся в путешествие с необычным королем, который из грязнули, благодаря своему старанию и настойчивости превратился в короля чистоты и порядка.
(Звучит музыка, на троне сидит король).
Голос за кадром. В давние- давние времена жил- был король Гряземир II. Было у него большое царство. И люди, которые, жили в его владениях ,никогда не видели воду и не знали, для чего она нужна.
Король. Мои дорогие грязиане! Мы живем с вами в грязи, и мы рады этому, и жить по- другому мы не желаем. Скажите, любите ли вы своего короля и всю нашу грязную страну?
Грязнулька 1: Мы не любим умываться.
Грязнулька 2: Чистить зубы и купаться.
Грязнулька 3: Нам не надо ногти стричь.
Вместе: Хорошо в грязи нам жить.
Грязнулька 1: Не стираем мы не гладим.
Грязнулька 2: Шить одежду, не желаем.
Грязнулька 3: Короля мы уважаем.
Вместе: Грязь свою мы обожаем.
( Танец Грязнулек под песню «Короли ночной Вероны»).
Вед. Но вот однажды, когда король и вся его свита спали….
( Выключается свет и под музыку врывается Болезнь).
Болезнь.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Не узнали вы меня, к вам сама Болезнь пришла,
Грязь и хаос я люблю, всех болезней заражу.
Кто не любит умываться, даже спортом заниматься,
Тех с собой я зову, в царство к Гряземиру к королю.
(Бегает по сцене и колдует, затем, включается свет ,и все просыпаются).
Король. Ох- ох, как плохо! Что с нами, помогите!
Глашатай. Ваше Величество, к вам Принц Мочалкин и Принцесса Мыльница.
Мыльница. Здравствуй царь Гряземир II
Мочалкин. Здравствуй, король грязи и беспорядка!
Мыльница. Мы посланы к вам из царства Чистюлек, чтобы помочь в вашей беде.
Мочалкин.
Хорошо водицей мыться, в речке, в ванне и корытце,
Каждый день, каждый день!
Вымыть голову и шею
Нам не лень, нам не лень!
Мыльница.
Кто не хочет быть грязнулей ,
Моет шею, моет уши, добела ,добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться помогла, помогла!
Король. О чем вы говорите, я вас совсем не понимаю. Мне плохо, я болен, а вы говорите о какой- то ерунде.
Мочалкин. Это не ерунда! Вы все себя плохо чувствуете, потому что впустили к себе принцессу Болезнь, а она очень злая и противная.
Король. Что же мне теперь делать?
Мыльница. Чтобы спасти свое королевство, ты должен пойти к королеве Чистоты и дать обещание, что будешь вести здоровый образ жизни, тогда она поможет тебе снять заклятие Болезни.
Вед. И отправился король в дальнее путешествие. Шел он долго, и вот встретил на своем пути прекрасных девочек.
Король. Вы кто такие и что тут делаете?
Девочки. Мы делаем зарядку!
Король. Зарядку? А для чего она нужна?
Девочки.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезни спасает нас она.
( Танец « Зарядка» ).
Король. Спасибо, вам девочки, я понял, что нужно делать зарядку каждое утро.
Вед. Отправился Гряземир дальше. Вдруг он услышал ужасные крики.
(на сцену выбегает грязный мальчик, за ним Мойдодыр).
Мойдодыр.
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок.
Король. Подожди, Мойдодыр, не ругайся, и на мальчика так не бросайся, объясни же , что случилось?
Мойдодыр.
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался
И грязнулею остался.
Я убью этого негодного мальчишку!
Король. Нет- нет, Мойдодыр, не надо, я думаю, он все понял, то есть мы все поняли.
Мойдодыр. И что же вы поняли?
Король и мальчик.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А немытым трубочистам
Стыд и срам!
Мойдыр. То-то же.
( Все уходят).
Вед. И королевич отправился дальше, но всю дорогу он думал о том, что увидел. Вдруг на своем пути король увидел мальчика, который сидел в кресле и плакал.
( Сценка).
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут!
Год прошел.
Другой проходит.
Мальчик стричься не приходит.
Король. Как же это ужасно! Неужели и я мог стать таким. Нет, надо бежать отсюда быстрее.
Вед. И наконец, король пришел в страну Чистюлек, где его встретили знакомые ему Мыльница и Мочалкин.
Мыльница. Дорога у тебя была нелегка, но раз ты дошел до нашей страны, значит, ты многое узнал и многое понял.
Мочалкин. И поэтому ты готов встретиться с нашей королевой Чистоты.
( Звучит музыка, на троне королева).
Королева Чистоты. Здравствуй король Гряземир II ! Я знаю, зачем ты пришел, и я могу тебе помочь. Но ты должен пообещать мне, что после того, как снимется заклятие, ты изменишь свою жизнь и будешь вести здоровый образ жизни.
Король. Да я готов пообещать тебе это. Я многое понял и осознал, что я был эгоистом и не замечал, как прекрасен мир, когда он чист и красив.
Королева. Введите сюда, злодейку Болезнь. Сейчас мы накажем ее за проделки. Ну- ка, мои верные помощники, расскажите что- нибудь интересное.
( Ученики поют частушки)
Помни лозунг ты такой,
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Зубы щеткой лучше три
И снаружи и внутри,
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Болезнь. Ой, нет, только не эти ужасные частушки.
Волос за волоском
Расчешись ты гребешком,
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Болезнь. Мне плохо, перестаньте, я таю!
Чище в доме убирай,
Тряпкой влажной пыль стирай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Жизнью мы довольны очень,
И танцуем, и поем,
Потому что днем и ночью
Мы здоровье бережем!
Болезнь. Все, достаточно, хорошо, я все сделаю, только не пойте больше.
( Колдует).
Король. Спасибо тебе королева, ты спасла мою страну.
Королева Чистоты. Иди и исполни свое обещание и помоги своему народу.
Вед. И отправился король обратно, но дорога домой была весела и прекрасна.
( Звучат фанфары).
Глашатай. Все, все жители грязной страны, слушайте. Король Гряземир II издал указ:
Рано утром просыпайтесь
И зарядкой занимайтесь,
Дальше надо руки вымыть
И лицо свое умыть,
Зубы тщательно почистить,
Уши дочиста отмыть.
А теперь себя в порядок
Очень дружно приведем
Все почистим, все погладим,
Все помоем и пришьем,
Ведь теперь страна Грязнулек
Станет названа Чистюльки.
А великий наш король,
Чистомир II.
Король. Да, дорогие мои жители, теперь мы будем жить под девизом
Я здоровье сберегу - сам себе я помогу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте "Щелкунчик и Мышиный король"
Урок закрепления написания буквы Щ, знакомство с сочетаниями Ща и Щу, работа над звуко-буквенным анализом слов....
Проект «Я –король своих чувств»
Тематическая неделя "Я - король своих чувств". Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников....
Окружающий мир 4 класс. Короли, президенты и граждане.
Конспект урока по окружающему миру. Программа "Школа 2100" 4 класс....
"Король Гряземир"
Мероприятие"Король Гряземир" было проведено для параллели 1 классов.Целью этого мероприятия было-научить детей гигиеническим навыкам.Чтобы дети эти навыки использовали каждый день.Мероприяти...
Конспект занятия "Матование одинокого короля Ферзем и королем. Способ 1"
Чтобы научиться играть в шахматы мало выучить ходы фигур. Необходимо умение мыслить стратегически, ловко маневрировать на шахматной доске, преследуя лишь одну цель- постановка мата сопернику. В данном...
Урок 3 класс. МАТ ЛАДЬЕЙ И КОРОЛЕМ. МАТ КОНЕМ, СЛОНОМ И КОРОЛЕМ.
Урок 3 класс. МАТ ЛАДЬЕЙ И КОРОЛЕМ. МАТ КОНЕМ, СЛОНОМ И КОРОЛЕМ....
Король и крайняя пешка против короля
Технический приём "отталкивание плечом" в пешечных окончаниях....