"День Знаний"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вход в класс под песню «Первоклашка, первоклассник» | ||
Приветствие родителей | ||
Стихи |
Слушайте все! Горны поют О первом сентябрьском дне!
Надела праздничный наряд. Сегодня праздник, школьный праздник, По всей стране у всех ребят.
Им нужно сегодня пораньше явиться! Одним – на линейку построиться в ряд, Их встретит у школы нарядная осень С плакатом торжественным «Милости просим!»
Наступил счастливый миг. Всем завидно дошколятам,
и мой папа говорит: «Станешь ты, сынок, учёным,
И пятёрки получать. Умницами, умниками Хочется нам стать.
Школа, здравствуй, Идём за знаньями в поход. Сегодня праздник, школьный праздник,
мы идём по улице С добрыми улыбками – Все на нас любуются.
Мы сказали маме. А в какой идём мы класс, | |
Учитель | Ну, конечно же, в 1-й! В 1 класс «А»! Дорогие ребята, вот и наступил тот долгожданный день, которого так ждали и вы, и ваши мамы и папы, и бабушки и дедушки. Сегодня – 1 сентября 2017 года, День Знаний, начало вашей школьной жизни. И сегодня, несмотря на то, что вы самые маленькие в нашей школе, вы уже не просто дети, вы - ученики, первоклассники, которым предстоит отправиться в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие – путешествие в страну Знаний. Но этой страны вы не найдете ни на одной карте, потому что её там нет! Эту страну предстоит открыть вам самим. От вас зависит, кем вы станете в этой стране – Знайками или Незнайками. | |
Стихи |
Первое сентября! Потому что в этот день
Приходили в первый класс! И директор наш, ребята, С букварём шагал когда – то, И учительница наша начинала точно так же. Все ходили в первый класс – наша очередь сейчас! | |
Учитель | Итак, сегодня – праздник! А праздник это и шутки, и игры, и песни, и танцы, и …… | |
Стук в дверь | ||
Учитель | Ой, кто это? | |
Входит клоун | Это я – весёлый клоун Шурик! Здравствуйте, ребята! | |
Дети здороваются хором | ||
Клоун | Вот это классно, вот это да! | |
Клоун (шёпотом) | Ребята, а хотите я вас научу по – другому здороваться? | |
Дети | Да! | |
Клоун | Тогда встаньте все, выйдете из – за парт. Итак, ребята первого ряда - это одна команда и здороваться вы будете так: Когда я скажу «Здрасьте!» - вы помашете мне рукой и скажете «Привет!» Понятно? Попробуем. | |
Клоун | «Здрасьте!» | |
Дети первого ряда приветствуют клоуна - «Привет!» и машут рукой. | ||
Клоун | Молодцы! | |
Клоун | Ребята второго ряда – вы будете немецкими туристами. Когда я вам скажу «Здрасьте!» - вы скажете мне «Гутэн так!» и сделаете красивый реверанс! Понятно? Попробуем. | |
Клоун | «Здрасьте!» | |
Дети второго ряда приветствуют клоуна - «Гутэн так!» и делают красивый реверанс! | ||
Клоун | Хорошо ! | |
Клоун | Ребята третьего ряда – вы будете туристами из Парижа. Когда я вам скажу «Здрасьте!» - вы скажете «Бонжур!» и пошлёте воздушный поцелуй. Понятно? Попробуем. | |
Клоун | «Здрасьте!» | |
Дети третьего ряда приветствуют клоуна - «Бонжур!» и шлют воздушный поцелуй. | ||
Клоун | Умницы! | |
Клоун | Итак, ещё раз прорепетируем по – очереди. | |
Клоун | «Здрасьте!» | |
Дети 1 ряда | «Привет!» и машут рукой. | |
Клоун | «Здрасьте!» | |
Дети 2 ряда | «Гутэн так!» и делают красивый реверанс! | |
Клоун | «Здрасьте!» | |
Дети 3 ряда | «Бонжур!» и шлют воздушный поцелуй. | |
Клоун | А теперь все вместе! | |
Дети здороваются хором по – своему. (Получается путаница). | ||
Учитель | Совсем ты, Шурик, запутал ребят. Ребята давайте мы научим Шурика, как надо правильно здороваться, приветствуя всех, кто входит к нам в класс. Итак, выйдите из-за парт, станьте ровненько. «Здравствуйте, ребята!» - «Здрав – ствуй – те!» Ты понял, Шурик, как надо здороваться? ( Клоун машет головой). | |
Клоун | Понял, понял,всем вместе, хором! | |
Клоун | Ну ладно, вот мы и поздоровались и познакомились! (задумывается, чешет затылок). Минуточку, ребята, вы знаете, как меня зовут? | |
Дети | Шурик! | |
Клоун |
Так нечестно, значит, мы ещё не познакомились. Но ничего, сейчас познакомимся! (смотрит на учителя и с укором)
Я спрошу, как вас зовут, а вы хором назовёте каждый своё имя! Итак, готовы, как вас зовут? (дети хором отвечают, получается неразбериха) Ничего не понял! Что же делать? (пауза, думает)
(подходит к каждому) Как вас зовут? (дети называют своё имя) (после нескольких человек смотрит на остальных, вытирает пот со лба, говорит устало) Ого – го – го! Так и день пройдёт. Что же делать?
( клоун читает имя девочки и дарит ей шарик, дети аплодируют)
( читает имя мальчика и дарит ему шарик)
| |
Учитель | Ребята, пусть Шурик отдохнёт, а мы для него споём песню. Любите вы петь? | |
Песня | «Чему учат в школе»
Тонким пёрышком в тетрадь, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
по слогам читать слова, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть,
знать, где север, а где юг. Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда,
и про дождик во дворе, Крепко накрепко дружить, С детства дружбой дорожить, | |
Клоун | Отличная песня. Весёлые вы ребята. Мне пора уходить. | |
Учитель | Шурик, а ты оставайся на нашем празднике. Ребята, давайте попросим Шурика! Кто знает, как надо попросить? (пожалуйста!) | |
Клоун | Хорошо, остаюсь! (садится с детьми за парту) | |
Учитель | Вижу, что петь вы любите, а любите ли вы сказки? Попробуйте отгадать, о каком сказочном герое идёт речь в загадке. « С Азбукой шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка, | |
Дети | Буратино! ( в класс входит Буратино) | |
Буратино | Ой, ой! Кто тут меня вспоминает. Сколько здесь девочек и мальчиков! Знаете, ребята, а я сегодня тоже пошёл в школу, но по дороге решил продать свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Не понимаю, зачем надо учиться, ведь можно и так прожить! | |
Учитель | Ребята, кто хочет объяснить Буратино, зачем надо учиться. (дети отвечают) Молодцы, ребята, всё правильно сказали. Азбука – это первая ступенька на пути в огромный мир Знаний. | |
Буратино | Ну, и оставайтесь здесь учиться, а я и так попаду в страну Знаний! (подходит к доске, дёргает дверь, падает) Ой, ой! Что же это такое? Какой огромный замок! | |
Учитель | Что случилось, Буратино? | |
Буратино | Я не могу открыть дверь. | |
Учитель | А ты посмотри, на двери что – то написано. Прочитай! | |
Буратино | (бормочет, крутит головой) Как же мне быть, ведь я не умею читать! | |
Учитель | Ничего, ребята тебе помогут! (трое ребят читают по одному слову) «Выполни 3 задания» | |
Буратино | Всего лишь три! Я быстро справлюсь! | |
Учитель | Хорошо, слушай! 1 задание Посмотри! (показываю , на доске – буквы) | |
Буратино | Что это за крючки? | |
Дети | Буквы! | |
Учитель | Надо из букв составить слова. | |
Буратино | Охо –хо – хо! Ребята, помогите! (дети составляют слова: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, я) | |
Учитель | Кто это? Как можно назвать одним словом?(семья, родственники) Правильно, ребята, семья будет помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. Слушай, Буратино, 2 задание – математическое. Внимательно посмотри, где больше фигур, справа или слева? ( на доске: | |
Буратино | Конечно же справа! | |
Учитель | Ребята, а вы как думаете?(одинаково) А кто знает, как называются эти фигуры? (прямоугольники) Молодцы! | |
Буратино | Да, это трудное задание! Вот если бы загадки! | |
Учитель | Хорошо, садись за парту, слушай загадки, только внимательно слушай. (Буратино ёрзает на стуле, крутится, смотрит в око, играется, не слушает, отвечая, неправильно выкрикивает.)
Наварила щука щей, пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши, сколько рыбок ели щи? 6
5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино. Помоги Танюшке, сосчитай игрушки. 7 Буратино, посмотри, как ребята держат руку, когда хотят ответить. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подыми!
Сколько будет всех грибочков, ну- ка, подскажи? 8
| |
Буратино | (Буратино хватается за голову) Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! | |
Учитель | Подожди, Буратино, мы выполнили только 2 задания! Слушай третье! 3 задание Станцуй! | |
Буратино | О –о! Это я умею! (кривляется, напевая - ля!ля!ля!) | |
Учитель | Нет, нет, Буратино, так не пойдёт, чтобы хорошо танцевать, надо учиться. | |
Буратино | Кто же мне поможет? | |
Учитель | В трудную минуту помогут одноклассники, старшие товарищи. | |
Пятиклашки танцуют, а дети повторяют движения. | ||
(Стук в дверь, Буратино прячется под стол, входит Мальвина) | ||
Мальвина | (ребята все встают) Добрый день! (дети приветствуют) Вы меня узнали? Ребята, а вы не видели Буратино? Дело в том, что он сбежал с урока! (Буратино чихает) А вот вы где? Садитесь за парту, и мы продолжим урок! | |
Буратино | Хорошо, хорошо! Я согласен, хочу, как ребята, ходить в школу. Хочу научиться читать, считать, писать, танцевать. | |
Мальвина | В школе учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «Волшебные слова». | |
Буратино | Волшебные, как интересно! | |
Мальвина | Давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибитесь, пожалуйста!» Я буду называть команды, но выполнять их надо лишь тогда, когда я скажу «волшебное слово»!
А вы, Буратино, поняли, какие это волшебные слова! | |
Учитель | Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете? А почему их называют «волшебными»? | |
Мальвина | Пожалуйста, не забывайте про эти слова! | |
Буратино | Спасибо, Мальвина, спасибо, ребята. Нужно мне быстрее браться за учёбу! Но, как же попасть в страну Знаний, ведь замок? Нужен ключ. | |
Мальвина | Закройте все глаза и сосчитайте от 10 до 0. (пока дети считают, Мальвина открывает доску, а там ключ) Вот волшебный ключ от замка! Но что бы его взять, нужно пройти по лабиринту! | |
Учитель | Поможем Буратино и на этот раз! ( Буратино и мальчик проходят по лабиринту и добывают ключ) | |
Буратино | Ура! Вот он волшебный ключик ! (подходят к двери, открывают замок) | |
Хором | Раз, два, три! | |
Буратино | А вот и моя Азбука, теперь и я смогу научиться читать и писать! | |
Учитель | Дорогие наши Буратино, Мальвина, Шурик, а наши ребята знают ещё много стихотворений, хотите послушать? | |
стихи |
Этот день в календаре. И флажками не расцвечен Возле дома на дворе.
Узнаём мы этот день. По идущим в школу детям городов и деревень. По весёлому волненью на лице учеников,
Разных дней в календаре, Но один из самых главных - Самый первый в сентябре.
мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат.
Открывай нам, школа, дверь. Принимай, школа, нас. Принимай в первый класс.
Азбука, азбука
Обо всем на свете.
Здесь сегодня в этот праздник. Мы минут, наверно, тридцать Перед зеркалом стояли – Поправляли банты, складки, И сперва поодиночке, Повторяли эти строчки Раз по сто или по двести. Чтоб сказали все ребята, «До чего же первоклашки В самом деле хороши!»
Нарядился, как на праздник! Даже в лужу не зашёл: Погляделся – и прошёл. Уши вымыты до глянца, Да и сам он, как грибок – из под кепки смотрит в бок: Все ли видят, все ли знают? Все ль от зависти вздыхают?
Два замка, два отделенья, Вместе с мамой в воскресенье В магазин ходил не зря. Я стоял с ним у порога, Я стоял с ним у ворот И часы подвёл немного, всё ж скорей сентябрь придет.
Ура! Я – школьник, я учусь! И вот мой класс, мой первый « А» – Я буду в нём учиться! Даю вам слово - из меня Учёный может получиться.
Ребятишек в первый класс, Но сегодня день особый: МЫ пришли! Встречайте НАС! | |
Буратино | Спасибо вам, ребята, за весёлый праздник! | |
Мальвина | Желаем вам успехов в школьной жизни. | |
Шурик | И много – много друзей! | |
( машут и уходят) | ||
Учитель | Вот и подошёл к концу наш первый урок, но путешествие в страну Знаний не кончается. Завтра мы с вами встретимся снова и узнаем много нового и интересного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...