Макродизайн внеурочной деятельности "Я исследователь"
методическая разработка (3 класс) на тему

Представление результатов проектной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Макродизайн внеурочного занятия «Я  исследователь»

Ф. И. О. педагога

Прохоренко Елена Михайловна

 Направление ВУД

 Программа ВУД

Интеллектуально-познавательное

 «Я – исследователь» заслушана педагогическим советом ГБОУ школы №643 протокол  №1 от «28» августа 2014 года, утверждена директором ГБОУ школы №643Н.А.Андреевой приказ №56 от  «2» сентября 2014года

 Группа

 Школьники   9-10 лет

Место занятия в модуле программы

 Итоговое

Вид (форма) занятия

Тьюториал в форме миниконференции

Тема занятия

 Представление результатов проектной деятельности

Цель занятия

Получение  и  распространение опыта использования проектной  деятельности, роль проекта в индивидуальном образовательном маршруте исследователя

Формы организации образовательного пространства на занятии

Фронтальная, индивидуальная, групповая

  Образовательно-развивающая  среда: привлеченные ресурсы, место проведения занятия, его оснащение и оборудование.

Интерактивная доска, компьютер, презентации  исследователей, рукописная книга «Великие сражения Великой войны»,  презентация педагога с тьюторскими компетентностями «Я помню! Я горжусь!», фоторепортаж «Я помню».

.

Микродизайн внеурочного занятия«Я  исследователь»

Этапы работы

Микроцели

(задачи)  участников на этапах занятия

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятель

ности

Деятельность педагога с тьюторскими компетентностями

Деятельность исследователей

Планируемые результаты (УУД)

Мотивация

(2 мин.)

Интерес к новой информации  и  новым проектным задачам

Метод

проблемного

изложения

Коммуникативный контакт участниковФ

Организует  среду представления  работы, консультирует

        Просмотр слайдов,  на которых демонстрируются ситуации, связанные с неправильной парковкой

 Анализируют   свои  возможности  в представленной  здесь и сейчас образовательной среде  

Анализ проблемы; выдвижение  гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Аргументация своего мнения, учёт разных мнений

«Погружение» в тему

(3 мин.)

Определить  общую задачу  взаимодействия на занятии,  договориться о плане занятия.

Эвристическая беседа

Заключение контракта на совместную деятельность

Ф

Готов консультировать, анализирует возможности расширения диапазона представления работы

 Делает выбор , принимает решение о форме своего участия,  как демонстрировать работу

Понимать задачу занятия, в сотрудничестве  планировать свою деятельность

Демонстрация работ (по 10-15мин.)

Я хочу представить  и обсудить то, что у меня получилось

Договоренность о плане занятия, реализация плана

Презентация путей решения и результатов проектной деятельности.

И

  Фасилитация   группового процесса (наблюдает, помогает и  организует взаимодействие).

Презентация  полученного продукта.

 Новые вопросы

Развитие навыков составления алгоритма

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, умение планировать последовательность действий для достижения цели

Рефлексия

Я хочу знать, что думают о моей работе другие

Я готовлю материал для портфолио о своей работе.

Практика

 Отношение и развитие, в том числе  эмоциональное.

Ф И

 Организует  рефлексию, анализирует эффективность и значение работы (поддержка, одобрение, повышение статуса).

 Наряду с другими участниками имеет право  на высказывание личного отношения  к представленному материалу.

Выслушивает мнения  участников,  принимает решение.

 Участвует в групповом процессе.

Самоопределение в индивидуальном образовательном маршруте.

Подведение итогов.

Оценка полученного результата

Элементы личностно-ориентированного обучения

 Решение  проектной задачи,  принятие  решения о завершении проекта или его продолжении.

  Г И Ф

Акцентирует внимание на конечном результате деятельности. Предлагает оценить слушателям работу исследователей  на занятии

Анализ итоговой деятельности и определение смыслов проекта для слушателей и исследователей, роли проекта в  индивидуальной образовательной истории участников проекта.Одобряет, поддерживает , обсуждает варианты действий дальнейших ходов, их эффективность.

Самооценка, взаимооценка выполненных работ.

Умение анализировать результат

высказывания, аргументация своего мнения; учёт разных мнений, формирование   личностного интереса к материалу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь" (проектная деятельность)

Рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь".Тематическая направленность программы - страноведение. Великобритания...

Реализация программы внеурочной деятельности "Я - исследователь" как способ развития исследовательской деятельности младших школьников.

В данной статье рассказывается о развитии поисково-исследовательской деятельности младших школьников на конкретных примерах....

Программа курса внеурочной деятельности "Исследователи космоса"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Исследователи Космоса» для учащихся первого года обучения разработана в соответствии с:Федеральным  государственным образовательным ст...

Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я-исследователь". Планы работы по организации научно-исследовательской деятельности.

Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я - исследователь". Планы работы по организации ...