Макродизайн внеурочной деятельности "Я исследователь"
методическая разработка (3 класс) на тему
Представление результатов проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Макродизайн внеурочного занятия «Я исследователь»
Ф. И. О. педагога | Прохоренко Елена Михайловна |
Направление ВУД Программа ВУД | Интеллектуально-познавательное «Я – исследователь» заслушана педагогическим советом ГБОУ школы №643 протокол №1 от «28» августа 2014 года, утверждена директором ГБОУ школы №643Н.А.Андреевой приказ №56 от «2» сентября 2014года |
Группа | Школьники 9-10 лет |
Место занятия в модуле программы | Итоговое |
Вид (форма) занятия | Тьюториал в форме миниконференции |
Тема занятия | Представление результатов проектной деятельности |
Цель занятия | Получение и распространение опыта использования проектной деятельности, роль проекта в индивидуальном образовательном маршруте исследователя |
Формы организации образовательного пространства на занятии | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательно-развивающая среда: привлеченные ресурсы, место проведения занятия, его оснащение и оборудование. | Интерактивная доска, компьютер, презентации исследователей, рукописная книга «Великие сражения Великой войны», презентация педагога с тьюторскими компетентностями «Я помню! Я горжусь!», фоторепортаж «Я помню». |
.
Микродизайн внеурочного занятия«Я исследователь»
Этапы работы | Микроцели (задачи) участников на этапах занятия | Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятель ности | Деятельность педагога с тьюторскими компетентностями | Деятельность исследователей | Планируемые результаты (УУД) |
Мотивация (2 мин.) | Интерес к новой информации и новым проектным задачам | Метод проблемного изложения | Коммуникативный контакт участниковФ | Организует среду представления работы, консультирует Просмотр слайдов, на которых демонстрируются ситуации, связанные с неправильной парковкой | Анализируют свои возможности в представленной здесь и сейчас образовательной среде | Анализ проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
«Погружение» в тему (3 мин.) | Определить общую задачу взаимодействия на занятии, договориться о плане занятия. | Эвристическая беседа | Заключение контракта на совместную деятельность Ф | Готов консультировать, анализирует возможности расширения диапазона представления работы | Делает выбор , принимает решение о форме своего участия, как демонстрировать работу | Понимать задачу занятия, в сотрудничестве планировать свою деятельность |
Демонстрация работ (по 10-15мин.) | Я хочу представить и обсудить то, что у меня получилось | Договоренность о плане занятия, реализация плана | Презентация путей решения и результатов проектной деятельности. И | Фасилитация группового процесса (наблюдает, помогает и организует взаимодействие). | Презентация полученного продукта. Новые вопросы | Развитие навыков составления алгоритма Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, умение планировать последовательность действий для достижения цели |
Рефлексия | Я хочу знать, что думают о моей работе другие Я готовлю материал для портфолио о своей работе. | Практика | Отношение и развитие, в том числе эмоциональное. Ф И | Организует рефлексию, анализирует эффективность и значение работы (поддержка, одобрение, повышение статуса). Наряду с другими участниками имеет право на высказывание личного отношения к представленному материалу. | Выслушивает мнения участников, принимает решение. Участвует в групповом процессе. | Самоопределение в индивидуальном образовательном маршруте. |
Подведение итогов. | Оценка полученного результата | Элементы личностно-ориентированного обучения | Решение проектной задачи, принятие решения о завершении проекта или его продолжении. Г И Ф | Акцентирует внимание на конечном результате деятельности. Предлагает оценить слушателям работу исследователей на занятии Анализ итоговой деятельности и определение смыслов проекта для слушателей и исследователей, роли проекта в индивидуальной образовательной истории участников проекта.Одобряет, поддерживает , обсуждает варианты действий дальнейших ходов, их эффективность. | Самооценка, взаимооценка выполненных работ. | Умение анализировать результат высказывания, аргументация своего мнения; учёт разных мнений, формирование личностного интереса к материалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....
рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь" (проектная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь".Тематическая направленность программы - страноведение. Великобритания...
Реализация программы внеурочной деятельности "Я - исследователь" как способ развития исследовательской деятельности младших школьников.
В данной статье рассказывается о развитии поисково-исследовательской деятельности младших школьников на конкретных примерах....
программа внеурочной деятельности "Исследователь"
внеурочная деятельность...
Программа курса внеурочной деятельности "Исследователи космоса"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Исследователи Космоса» для учащихся первого года обучения разработана в соответствии с:Федеральным государственным образовательным ст...
Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я-исследователь". Планы работы по организации научно-исследовательской деятельности.
Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я - исследователь". Планы работы по организации ...