Анализ итоговой работы воспитателей группы продленного дня за прошедший 2017-2018 учебный год
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Основная проблема, над которой работало м/о в течение года:
формирование нравственного воспитания в процессе школьной деятельности учащихся.
Основная задача-подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника, интеллектуальных,эмоциональных, деловых,коммуникативных способностей учащихся к активному воздействию с окружающим миром, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №191 с углубленным изучением иностранных языков
города Санкт-Петербурга
Анализ итоговой работы воспитателей группы продленного дня за прошедший 2017-2018 учебный год
Основная проблема, над которой работало м/о в течение года:
формирование нравственного воспитания в процессе школьной деятельности учащихся.
Основная задача-подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника, интеллектуальных,эмоциональных, деловых,коммуникативных способностей учащихся к активному воздействию с окружающим миром, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
Основные задачи воспитательной работы:
1.Целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности школьника.
2. Привитие общечеловеческих нравственных ценностей.
3. Приобщение детей к отечественной истории, родной культуре и искусству, углубление знаний о Санкт-Петербурге, формирование чувства гордости за достижения народа России, формирование национального сознания и культуры, воспитания любви к родному краю, чувства патриотизма и гордости за Родину.
4. Пропагандирование здорового образа жизни, развитие интереса к спортивным занятиям, обеспечение активного отдыха , совершенствование физического развития и двигательной подготовки.
5. Развитие путей повышения эффективности работы воспитателя по освоению общечеловеческих ценностей в формировании личности младшего школьника.
6. Развитие у школьников познавательных способностей; вырабатывать навыки активного овладения учебным материалом, вести к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира.
7. Воспитание отношения к труду как к важнейшей жизненной необходимости, потребности трудиться на благо общества , уважения к людям, труду, бережное отношение к народному достоянию.
В течение 2017-2018 уч.года методическим объединением воспитателей группы продленного дня проводилась работа согласно плану: каждым воспитателем были проведены открытые занятия:
Октябрь-Фадеева В. Ф. ГПД 3в, 3г классов - «Осень очень хороша!» - праздник осени.
Ноябрь - Фестиваль «Сказки народов мира». (21-22 ноября)
Организовали и провели все воспитатели ГПД.
Январь
1. Зайцева Г. И. (1в) -12 янв. «Приключения в новогоднем лесу» - театрализованное представление.
1. Фадеева В. Ф. ГПД 3в, 3г классов - «Чтобы помнить. Блокада Ленинграда» - внеклассное мероприятие – 25 и 26 января.
2. Нойсс Е. Н. (2г) – «Блокада Ленинграда» - час поэзии – 26 января.
3. Ганжа А. А. (3а, 3б) – «Блокада» - литературно-музыкальная композиция – 26 января.
Февраль
1. Байкова Ю. А. (2а) – 21 февраля – «День родного языка» - игровая программа.
2. Десятова Д. К. (2в) – 22 февраля – «День защитника Отечества» - конкурсная программа.
3. Асмолова И. Н. (2б) – 22 февраля - «День защитника Отечества» - игровая программа.
Март
1. Аверичева Н. В. (1б) -1 марта – открытка «8 марта».
2. Кутина Ю. С. (4б, 4г) -7 марта – «Праздник красоты и радости» - игровая программа.
3. Евграфова Н. И. (1а) – 16 марта – «Хочу всё знать!» - устный журнал.
Апрель
1. Десятова Д. К. (2в) – 12 апреля – «Космическое путешествие» - игра по командам.
2. Асмолова И. Н. (2б) -12 апреля – игровая программа, посвященная Дню космонавтики.
3. Малышева З. А. (1г) – 12 апреля - «Космическое путешествие» - игровая программа.
Май
1. Аверичева Н. В. (1б) – 3 мая – открытка «День Победы».
2. Кутина Ю. С. (4б, 4г) – 4 мая – «Никто не забыт, ничто не забыто!» - праздник
3. Нойсс Е. Н. (2г) – 4 мая – праздник, посвященный Дню Победы.
4. Фадеева В. Ф. ГПД 3в, 3г классов – 7 мая - «Салют Победе!» литературно – музыкальная композиция
5. Байкова Ю. А. (2а) – 7 мая – «День Победы!» - праздник.
6. Ганжа А. А. (3а, 3б) -8 мая – «Солдат-всегда солдат!» - праздник.
7. Евграфова Н. И. (1а) – 14 мая – «Дорожная Азбука» - игра-соревнование.
8.Зайцева Г. И. – праздник «Прощание с 1-ым классом»
9. Малышева З. А. (1г) - праздник «Прощание с 1-ым классом»
Каждым воспитателем ГПД были проведены клубные часы, самоподготовка, выступления на методическом объединении воспитателей по проблеме, над которой работает.
Анализируя работу воспитателей , можно сказать, что все запланированные мероприятия выполнены. Они отличались продуманностью темы и организованностью ,воспитатели предоставляли детям возможность активно работать и проявлять творческую деятельность .
Большое внимание уделялось организации самоподготовки : дисциплинированность , самостоятельность , работоспособность детей во время выполнения домашнего задания.
Завучем Лошенко Н. П. на протяжении всего года проводились проверки самоподготовок , открытых занятий.
В результате этих проверок были даны следующие рекомендации:
1. Во время самоподготовки систематически проводить индивидуальные и групповые работы не только со слабоуспевающими детьми, но и с сильными одаренными учащимися, используя задания на дальнейшее развитие мышления и творческих способностей .
2. Разнообразить тематику мероприятий, посвященных патриотическому , национальному, эстетическому нравственному , трудовому, экологическому воспитанию.
Все проблемы и недостатки в работе воспитателей обсуждаются на м/о воспитателей, а также на педсоветах школы. Методическая работа продолжается и углубляется.
Таким образом , чтобы добиться успехов в своей деятельности, воспитатели проводят работу по совершенствованию педагогического мастерства и теоретического уровня, используя методическую и художественную литературу, обмениваются опытом работы, посещая открытые мероприятия своих коллег , тщательно готовятся к занятиям, подбирая материал , который будет интересен детям.
Председатель методического объединения — Фадеева В.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассуждение о работе воспитателя группы продленного дня.
Часто люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд. Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то ...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Статья посвящена применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...
План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и...
Совместная работа воспитателя группы продленного дня с родителями в развитии ребенка в условиях введения ФГОС НОО
Выступление на МО...
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....