Рассуждение о работе воспитателя группы продленного дня.
материал по теме
Часто люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд. Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то держатся ( к дисциплине их обязывает учебный процесс), то уже на продленке пускаются во все тяжкие...Как быть и что делать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasto_lyudi_ne_hotyat_rabotat_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Часто люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд. Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то держатся (к дисциплине их обязывает учебный процесс), то уже на продленке пускаются во все тяжкие… Как быть и что делать?
Нашу группу продленного дня посещают разновозрастные дети. Это с одной стороны трудность, а с другой больше простора для взаимопомощи. Завязываются симпатии и ребята постарше начинают опекать тех, кто младше. Они учатся слушать и слышать друг друга, любые дела выполняют вместе. Многие наши дети единственные в семье, или имеют большой разрыв в возрасте со старшими братьями и сестрами. Детям не хватает участия и дружеского общения, поэтому они находят его здесь. Всегда приятно, когда на День рождения ребенок приглашает не только одноклассников, но и одногруппников. И после события они весело об этом рассказывают.
Всегда помню о том, что ребенок посещающий группу всю рабочую неделю проводит в школе и поэтому в определенной мере мы – его семья. Бывают дни очень насыщенные и тогда, прейдя ко мне они просят просто отдохнуть. Это тоже важно не перегружать впечатлениями и знаниями. И мы отдыхаем: читаем книги, гуляем, разговариваем, пьем чай, играем в тихие игры, рисуем, слушаем спокойную музыку.
Умение вести себя хорошо – это не пустяк, а необходимость. «Человек немыслим без общества», - писал Л.Н.Толстой. Хотелось бы, чтобы нас окружали порядочные люди. И как воспитатель я занимаюсь этим. Этикет - правила поведения, касающиеся внешнего проявления отношения к людям, они не всегда указывают на внутреннюю культуру, но несоблюдение этих правил указывает не невежество человека. Мы имеем большую возможность заложить в сердца и умы детей эти необходимые в жизни правила, которые проявляются в каждодневном внешнем поведении, а со временем, надеюсь, станут внутренней потребностью.
Часто заботясь о всестороннем развитии личности забывается о элементарном уважении к людям. Что может помочь в этой работе? Уважение и любовь к детям, собственное поведение, наши поступки (мы то помним «Поступай с людьми так, как хочешь что бы поступали с тобой», «Что посеешь, то и пожнешь»), хорошее отношение к людям – все это воспитывает гораздо сильнее нравоучений.
Дети всегда наблюдают за взрослыми, друг за другом, и поверьте, чужие промахи очень хорошо видят и чувствуют. Не мною замечено, что дети легче замечают недостатки других и даже многие взрослые склонны искать причины неудач в ком-то, а не в себе. Чтобы помочь детям разобраться читайте им художественную литературу. Современные дети с удовольствием слушают и обсуждают услышанное. Поучительны сказки М. Пляцковского, рассказы В.А.Сухомлинского, В.Осеевой, стихи Я.Акима. Это небольшие произведения и не требуют много времени на подготовку и проведение, этакие «минутки чтения». Книги побуждают детей к доброму отношению ко всему, особенно к людям.
Режим группы продленного дня подразумевает ежедневные «Минутки вежливости», воспитывает культуру общения. При встрече не забываем здороваться; отнимать ничего не нужно, можно вежливо попросить «Дай, пожалуйста»; не забываем благодарить, сказав «Спасибо»; уходя говорим «До свидания». Ежедневное посещение столовой обязывает соблюдать навыки гигиены, культуру еды, умение пользоваться столовыми приборами.
Ребята любят ходить на прогулку. По возможности покидаем территорию школы и идем в лес. У нас есть такая счастливая возможность. Прогулка экскурсия. Сколько открытий было сделано, кого мы только не встречали по пути. Вот вам и культура общения с природой – не шумишь, не рвешь, не топчешь и сколько тайн узнаешь. Красота в любое время года, каждый день что-то новое. Удивляйтесь сами и дети начнут удивляться и замечать красоту окружающего мира. А придя в школу и рисунки, и поделки, и сочиненные сказки. Бывает после тематической экскурсии мы еще и музыку слушаем, это помогает прочувствовать ещё лучше.
Прогулки подразумевают игры. Дети, посещающие группу продленного дня, знают много игр. А как завистливо смотрят на них ушедшие домой ученики. Дворовая игра ушла из жизни наших детей. Наши ребята приглашают на площадку стоящих за забором товарищей, и они играют с нами. Вот вам культура общения. Игры требуют соблюдения правил, и они соблюдаются.
Вежливость детей проявляется в умении правильно себя вести, соблюдать правила поведения, во внешнем виде, речи, отношении к вещам, характере общения с окружающими.
Самоподготовка. Тут главное правило: «Закончил работу не мешай другим». Чем занять такого ребенка, чтобы он провел время с пользой для себя и не мешал другим? Самое время предложить индивидуальное задание. Чтобы было интересно, пусть каждый день будет что-то новое и в разноцветном «волшебном конверте»: загадка, ребус, кроссворд, картинка для раскрашивания, стихотворение или любое другое задание (это уже ваше творчество).
Клубные часы. Каждый день недели заполнен чем-то особенным. Иногда целая неделя занята одной темой. Самый любимый детьми день – пятница. В начальной школе нет домашних заданий на выходные и все время – Наше! Это День творчества. Дети любят мастерить. Главное чтобы результат был виден сразу и счастливые родители получают подарки от любимых чад. Еще дети любят выступать: петь, плясать, ставить сценки или даже спектакли. Все сразу же вертится вокруг идеи концерта или спектакля, и тогда всё по настоящему: афиша, билеты, актеры-зрители, костюмеры, декораторы… Бывает к этому процессу подключаются родители. Ребята приглашают гостей.
В общем работа совсем не скучная и поверьте очень благодарная во всяком случае от детей (не каждому в жизни везет иметь взрослого друга), и от родителей, которым ребенок важен (на потребителей не обращайте внимание). Доверяйте детям, любите их и все у Вас получится. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Статья посвящена применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...
План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и...
Совместная работа воспитателя группы продленного дня с родителями в развитии ребенка в условиях введения ФГОС НОО
Выступление на МО...
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня...
Работа воспитателя группы продленного дня совместно с родителями в развитии ребенка в условиях введения ФГОС НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образовани...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....