Рассуждение о работе воспитателя группы продленного дня.
материал по теме
Часто люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд. Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то держатся ( к дисциплине их обязывает учебный процесс), то уже на продленке пускаются во все тяжкие...Как быть и что делать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Часто люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд. Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то держатся (к дисциплине их обязывает учебный процесс), то уже на продленке пускаются во все тяжкие… Как быть и что делать?
Нашу группу продленного дня посещают разновозрастные дети. Это с одной стороны трудность, а с другой больше простора для взаимопомощи. Завязываются симпатии и ребята постарше начинают опекать тех, кто младше. Они учатся слушать и слышать друг друга, любые дела выполняют вместе. Многие наши дети единственные в семье, или имеют большой разрыв в возрасте со старшими братьями и сестрами. Детям не хватает участия и дружеского общения, поэтому они находят его здесь. Всегда приятно, когда на День рождения ребенок приглашает не только одноклассников, но и одногруппников. И после события они весело об этом рассказывают.
Всегда помню о том, что ребенок посещающий группу всю рабочую неделю проводит в школе и поэтому в определенной мере мы – его семья. Бывают дни очень насыщенные и тогда, прейдя ко мне они просят просто отдохнуть. Это тоже важно не перегружать впечатлениями и знаниями. И мы отдыхаем: читаем книги, гуляем, разговариваем, пьем чай, играем в тихие игры, рисуем, слушаем спокойную музыку.
Умение вести себя хорошо – это не пустяк, а необходимость. «Человек немыслим без общества», - писал Л.Н.Толстой. Хотелось бы, чтобы нас окружали порядочные люди. И как воспитатель я занимаюсь этим. Этикет - правила поведения, касающиеся внешнего проявления отношения к людям, они не всегда указывают на внутреннюю культуру, но несоблюдение этих правил указывает не невежество человека. Мы имеем большую возможность заложить в сердца и умы детей эти необходимые в жизни правила, которые проявляются в каждодневном внешнем поведении, а со временем, надеюсь, станут внутренней потребностью.
Часто заботясь о всестороннем развитии личности забывается о элементарном уважении к людям. Что может помочь в этой работе? Уважение и любовь к детям, собственное поведение, наши поступки (мы то помним «Поступай с людьми так, как хочешь что бы поступали с тобой», «Что посеешь, то и пожнешь»), хорошее отношение к людям – все это воспитывает гораздо сильнее нравоучений.
Дети всегда наблюдают за взрослыми, друг за другом, и поверьте, чужие промахи очень хорошо видят и чувствуют. Не мною замечено, что дети легче замечают недостатки других и даже многие взрослые склонны искать причины неудач в ком-то, а не в себе. Чтобы помочь детям разобраться читайте им художественную литературу. Современные дети с удовольствием слушают и обсуждают услышанное. Поучительны сказки М. Пляцковского, рассказы В.А.Сухомлинского, В.Осеевой, стихи Я.Акима. Это небольшие произведения и не требуют много времени на подготовку и проведение, этакие «минутки чтения». Книги побуждают детей к доброму отношению ко всему, особенно к людям.
Режим группы продленного дня подразумевает ежедневные «Минутки вежливости», воспитывает культуру общения. При встрече не забываем здороваться; отнимать ничего не нужно, можно вежливо попросить «Дай, пожалуйста»; не забываем благодарить, сказав «Спасибо»; уходя говорим «До свидания». Ежедневное посещение столовой обязывает соблюдать навыки гигиены, культуру еды, умение пользоваться столовыми приборами.
Ребята любят ходить на прогулку. По возможности покидаем территорию школы и идем в лес. У нас есть такая счастливая возможность. Прогулка экскурсия. Сколько открытий было сделано, кого мы только не встречали по пути. Вот вам и культура общения с природой – не шумишь, не рвешь, не топчешь и сколько тайн узнаешь. Красота в любое время года, каждый день что-то новое. Удивляйтесь сами и дети начнут удивляться и замечать красоту окружающего мира. А придя в школу и рисунки, и поделки, и сочиненные сказки. Бывает после тематической экскурсии мы еще и музыку слушаем, это помогает прочувствовать ещё лучше.
Прогулки подразумевают игры. Дети, посещающие группу продленного дня, знают много игр. А как завистливо смотрят на них ушедшие домой ученики. Дворовая игра ушла из жизни наших детей. Наши ребята приглашают на площадку стоящих за забором товарищей, и они играют с нами. Вот вам культура общения. Игры требуют соблюдения правил, и они соблюдаются.
Вежливость детей проявляется в умении правильно себя вести, соблюдать правила поведения, во внешнем виде, речи, отношении к вещам, характере общения с окружающими.
Самоподготовка. Тут главное правило: «Закончил работу не мешай другим». Чем занять такого ребенка, чтобы он провел время с пользой для себя и не мешал другим? Самое время предложить индивидуальное задание. Чтобы было интересно, пусть каждый день будет что-то новое и в разноцветном «волшебном конверте»: загадка, ребус, кроссворд, картинка для раскрашивания, стихотворение или любое другое задание (это уже ваше творчество).
Клубные часы. Каждый день недели заполнен чем-то особенным. Иногда целая неделя занята одной темой. Самый любимый детьми день – пятница. В начальной школе нет домашних заданий на выходные и все время – Наше! Это День творчества. Дети любят мастерить. Главное чтобы результат был виден сразу и счастливые родители получают подарки от любимых чад. Еще дети любят выступать: петь, плясать, ставить сценки или даже спектакли. Все сразу же вертится вокруг идеи концерта или спектакля, и тогда всё по настоящему: афиша, билеты, актеры-зрители, костюмеры, декораторы… Бывает к этому процессу подключаются родители. Ребята приглашают гостей.
В общем работа совсем не скучная и поверьте очень благодарная во всяком случае от детей (не каждому в жизни везет иметь взрослого друга), и от родителей, которым ребенок важен (на потребителей не обращайте внимание). Доверяйте детям, любите их и все у Вас получится. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-437049-1402593548.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Статья посвящена применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-376259-1392207756.jpg)
План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-538199-1419145810.jpg)
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и...
Совместная работа воспитателя группы продленного дня с родителями в развитии ребенка в условиях введения ФГОС НОО
Выступление на МО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/02/picture-800776-1467482971.jpg)
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня...
Работа воспитателя группы продленного дня совместно с родителями в развитии ребенка в условиях введения ФГОС НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-1404339-1651777812.jpg)
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....