Путешествие эрудитов
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: воспитать свободную, творчески развитую, социально-ориентированную личность, способность к самореализации и саморазвитию.
Задачи:
1. формировать творческие способности обучающихся
2. развивать логическое мышление, внимание
3.воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливость, честь, ответственность)
4.продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_eruditov.docx | 68.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ»
Цель: воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
Задачи:
- формировать творческие способности обучающихся;
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности);
- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
- способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для каждой пары разных цветов, карта путешествия, на доске правила
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: | Здравствуйте, ребята! Правила : (на каждой станции жетон цвета станции); |
Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Уважаемые пассажиры! Через 2 минуты наш автобус отправится со школьного вокзала в путешествие по станциям. Прошу всех занять свои места. Я (Ф.И.О. учителя) – водитель автобуса.
Воспитатель: Итак, ребята, мы доехали до первой станции. А станция называется – «Здоровье»
- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой улицы.
Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Петрушку и свеклу…
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
- Как все это назовем? (Овощи)
- Кто догадался, какая улица нас ждет? (Овощная)
ЗАДАНИЕ. Отгадайте загадки.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста.)
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (^ Свекла.)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их? … (Огурцы.)
Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)
Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды. (Картофель.)
Нужнее всех из овощей}
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (^ Свекла.)
Воду пьет – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка. (Капуста.)
(В.Мусатов)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (^ Репа.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути -
Фруктовая улица.
- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)
Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
Младший брат апельсина (Мандарин)
Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
(Воспитатель вписывает слова и получается слово "ВИТАМИНЫ".)
- Как вы думаете, почему появилось это слово?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
Жители этой станции приготовили для вас игру под названием: "Фрукт или овощ". Если назван овощ, то встают девочки, если фрукт – встают мальчики.
Витамин А:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).
Витамин В:
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
- В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).
Витамин С:
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
- А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Игра “ Полезное – неполезное”
Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Овощи и фрукты - полезные продукты.
ЗАДАНИЕ. Выбери признаки здорового человека:
- Очень редко болеет.
-Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
-Всегда носит тёплую одежду.
-Хороший, спокойный сон.
-Всегда отличное, «солнечное» настроение.
-Имеет бледный вид, тусклый взгляд.
-Живёт не менее 80 лет.
-Если заболел, то быстро поправляется.
-Может без одышки пробежать 5 километров.
-Постоянно раздражителен.
-На уроках собран и внимателен.
-Излишне не утепляется.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Едем дальше.
СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»
^ ЗАДАНИЕ 1. «Загадки Карандаша» соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.
ЗАДАНИЕ 2. определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?
ЗАДАНИЕ 3. «Развлекательные задачки»
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).
^ СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физминутка .
Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!
Левая, правая, бегая, плавая,
Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.
На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!
Потянулись, наклонились и обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.
Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!
А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.
Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.
А теперь ещё задание – начинаем приседания.
Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.
Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»
Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!
^ СТАНЦИЯ «ДОМ ДОБРОТЫ»
Воспитатель: Какие добрые дела мы можем совершить сами?
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие Эрудитов"
Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ» (в группе продлённого дня 1-б класса МБОУ СОШ с. Индерка) ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие эрудитов" 3кл
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины....
Внеклассное мероприятие "Путешествие эрудитов" 3кл
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины....
Путешествие эрудитов
Интеллектуальная викторина для учащихся 2-4 классов...
Классный час Путешествие эрудитов 2 класс
Интересный познавательный материал, способствующий раскрыть и расширить кругозор учащихся...
Путешествие эрудитов
Интересное путешествие – путешествие эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями....
Путешествие эрудитов
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов...