"Путешествие Эрудитов"
методическая разработка (1 класс) на тему

 

Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ» (в группе продлённого дня 1-б класса МБОУ СОШ  с. Индерка)

                Воспитатель: Сайганова Ряшидя Исмаиловна, учитель 1категории

Цель:воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

 

 

Задачи:

·        формировать творческие способности обучающихся;

·        развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

·        воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности);

·        воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

·        продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

·        способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_otkrytoe_zanyatie_v_gpd.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ» (в группе продлённого дня 1-б класса МБОУ СОШ  с. Индерка)

                Воспитатель: Сайганова Ряшидя Исмаиловна, учитель 1категории

Цель: воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

Задачи:

  1. формировать творческие способности обучающихся;
  2. развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  3. воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности);
  4. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  5. продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
  6. способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для каждой пары разных цветов, карта путешествия, на доске правила

Станция «Здоровье»

Карта путешествиякласс

                                         

                                                 

Станция «Весёлая математика»

Станция «Буквоград»

Станция «Ребусы»

Станция «Дом Доброты»

                                                Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую от души вас, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему нет?

Я всем говорю: «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчики крикнут: «Салют!» и помашут мне рукой, а девочки – крикнут «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие эрудитов. И узнаем, наш класс в какой области обладает большими знаниями.

На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете увидеть на карте, которая висит на доске.

Правила :

1. За каждый правильный ответ получаете жетон (на каждой станции жетон цвета станции);

2. В случае если неправильно ответите получаете жетон такого же цвета, но с меткой внутри;

3.  Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивать ответ.

4. Работаем и оцениваем себя в парах.

  1.  Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

                             Что за чудо синий дом?

                              Ребятишек много в нём.

                              Носит обувь из резины

                              И питается бензином?

Уважаемые пассажиры! Через 2 минуты наш автобус отправится со школьного вокзала в путешествие по станциям. Прошу всех занять свои места. Я (Ф.И.О. учителя) – водитель автобуса.

Воспитатель: Итак, ребята, мы доехали до первой станции. А станция называется – «Здоровье»

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой улицы.

 Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Петрушку и свеклу…

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

- Как все это назовем? (Овощи)

- Кто догадался, какая улица нас ждет? (Овощная)

ЗАДАНИЕ. Отгадайте загадки.

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (
Капуста.)

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (
Свекла.)

Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их? … (
Огурцы.)

Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (
Помидоры.)

Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды. (
Картофель.)

Нужнее всех из овощей}
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (
Свекла.)

Воду пьет – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка. (
Капуста.)

(В.Мусатов)

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (
Репа.)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (
Морковь.)

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути -

Фруктовая улица.

- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)

  1. Ягода известная
    Прозрачная, полезная
    Этой ягоде я рад,
    Это вкусный…
     (Виноград) 
  2. Младший брат апельсина (Мандарин) 
  3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат) 
  4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша) 
  5. Яркий, кислый, налитой,
    Весь в обложке золотой
    (Лимон) 
  6. Желтый, круглый, ты откуда?
    Прямо с солнечного юга.
    Сам на солнышко похож.
    Можешь съесть меня, но только
    Раздели сперва на дольки.
    Как меня ты назовешь?
    (Апельсин) 
  7. Диковинка заморская
    С зеленым хохолком.
    Не растет у нас
    Полезный…
     (Ананас) 
  8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты) 

(Воспитатель  вписывает слова и получается слово "ВИТАМИНЫ".)

- Как вы думаете, почему появилось это слово?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

Жители этой станции приготовили для вас игру под названием: "Фрукт или овощ". Если назван овощ, то встают девочки, если фрукт – встают мальчики.

Витамин А:

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).

Витамин В:

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

- В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).

Витамин С:

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

- А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Игра “ Полезное – неполезное”

  1. Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

ЗАДАНИЕ. Выбери  признаки здорового человека:

- Очень редко болеет.

-Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

-Всегда носит тёплую одежду.

-Хороший, спокойный сон.

-Всегда отличное, «солнечное» настроение.

-Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

-Живёт не менее 80 лет.

-Если заболел, то быстро поправляется.

-Может без одышки пробежать 5 километров.

-Постоянно раздражителен.

-На уроках  собран и внимателен.

-Излишне не утепляется.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Едем дальше.

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

ЗАДАНИЕ 1. «Загадки Карандаша» соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

ЗАДАНИЕ 2. определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

ЗАДАНИЕ 3. «Развлекательные задачки»

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  3. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  4. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  5. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»

ЛА100ЧКИ

ВО100 К

3 БУНА

ПА 3 ОТ

Р  1 А            

5НИЦА

И 100 К

7 Я                

ТЕ100

ПО  2  Л      

100 ЛБ          

ЛИ100К

100 ЛИЦА    

АК 3 СА      

100 П

С 3 Ж          

ПРО100 Р

40 А                                          

100 РОНА                              

    ВО 7

ПИ100ЛЕТ

КО100ЧКИ                            

ВИ  3  НА

3 ТОН

100 Л                                      

ПО100ВОЙ

СВИ 100 К

ДМИ 3 Й                                

РАС100ЯНИЕ

И100РИЯ

Физминутка .

 Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём  смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»

Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

СТАНЦИЯ «ДОМ ДОБРОТЫ»

Воспитатель: Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Как  бы  жизнь  ни  летела –                                                                                                                                    Дней  своих  не  жалей,                                                                                                                                   Делай  доброе  дело  
Ради  счастья  людей.                                                                                                                                           Чтобы  сердце  горело,    
А не тлело во мгле,                                                                                                                                        Делай доброе дело -                                                                                                                                               Тем живём на земле.

Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

Делайте добро! Это принесет  вам  счастье.

Воспитатель: Ребята, как поступил мальчик?

Чем мальчик обидел свою маму?

ЗАДАНИЕ. (раздаю листочки , выходят дети к доске и прикрепляют только правильные ответы )

 Выберите листочки с  записанными  на  них  добрыми  делами для  Дерева  Доброты:

сделать уборку в доме; 

навести  порядок  в  школьном  дворе; 

накормить бездомную собаку; 

подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов; 

отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

 помочь  детям  сиротам  и  инвалидам; 

сделать кормушки птицам зимой; 

сделать скворечники весной; 

помочь пожилому человеку нести сумку

Не  будем  брать  листочки  с  записями:

обидеть  маму;                                                                                                                                                       поссориться  с  товарищем;                                                                                                             равнодушно  пройти  мимо  плачущего  малыша;                                                                                замахнуться  палкой  на  собаку;                                                                                                                   не  покормить  домашнего  питомца;                                                                                                             не  позаботиться  о  младшем  братике  или  сестрёнке;                                                                       подраться  с  мальчиками;                                                                                                                          не  позаботиться  о  пожилой  бабушке

СТАНЦИЯ «БУКВОГРАД»

ЗАДАНИЕ 1.

ЗАДАНИЕ 2.

Вот и подходит к концу наше ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие эрудитов" 3кл

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие "Путешествие эрудитов" 3кл

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины....

Путешествие эрудитов

Интеллектуальная викторина для учащихся 2-4 классов...

Классный час Путешествие эрудитов 2 класс

Интересный познавательный материал, способствующий раскрыть и расширить кругозор учащихся...

Путешествие эрудитов

Интересное путешествие – путешествие эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями....

Путешествие эрудитов

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов...

Классный час "Путешествие эрудитов"

Классный час. Путешествие по станциям...