внеклассное занятие "Космос и я"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие "Космос и я".
Цель:
- систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос
- способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
- развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Методы, применяемые на занятии:
- видеометод (на протяжении всего мероприятия)
- словесный
- практический
- проблемно-поисковый (сбор материала)
- самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)
Формы работы:
- фронтальная
- Индивидуальная
Оборудование:
- Компьютер
- Экран
- Проектор
- Доклады учащихся
Ход занятия
1. Орг.момент.
2. Сообщение темы и цели.
3. Работа по теме
Ребята вы должны внимательно слушать и запомнить то, что будут говорить ваши товарищи.
И так мы начинаем.
Вселенная.
- Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
- Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.
- Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Галактики.
- Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
- Галактики вращаются вокруг центральной точки.
- Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
- Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.
Звёзды.
- Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
- Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
- Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
- Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
Кометы.
- Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
- Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
- Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
- Любой комете со временем суждено исчезнуть.
Солнце.
- Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
- Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
- Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
- Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
- Солнце вращается вокруг своей оси.
Планеты.
- Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
- Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
- Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
- Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
- Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.
- Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
Луна.
- Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
- Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
- На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
- На поверхности Луны днём бывает - жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
- Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.
Интерес к космосу.
- Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
- Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
- Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.
- Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.
Собаки в космосе.
- Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
- 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
- Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (1857 - 1935) — русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель.
- Выдающийся русский ученый и изобретатель.
- Разработал теорию межпланетных полётов, основы ракетостроения. Предложил создавать орбитальные космические станции.
Сергей Павлович Королёв.
- Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.
- Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.
Первый искусственный спутник
- Первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР
- 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур), на ракете-носителе «Спутник».
- Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России
- отмечается как памятный день Космических войск.
Юрий Гагарин.
- Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
- Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге.
- В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
- 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.
- Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
- Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.
Покорение космоса.
- После Гагарина в космос летали сотни людей.
- В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
- В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
- Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
- Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.
- Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
Орбитальная станция «Мир».
- В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».
- Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
- Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.
- По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.
- Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.
Жизнь и работа на космической станции.
- На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации.
- В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов.
- Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.
- Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати.
Особая профессия космонавт.
- Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
- Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.
- Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
- Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
- Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
- Космонавт- это строитель, монтажник.
Скафандр.
- В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.
- Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.
- Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.
- Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
- В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
- Российские скафандры самые надёжные в мире.
- Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Молодцы!
Мы уже узнали очень многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. В ближайшем будущем мы узнаем больше о необъятных возможностях нашей Вселенной.
4. Самоконтроль, самоанализ.
А теперь проверьте себя сами. Для чего я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
ВИКТОРИНА.
5. Итог:
- Что на ваш взгляд показалось интересным?
- Что запомнили?
- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...