Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по общекультурному направлению кружок «Маска»
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по общекультурному направлению кружок «Маска»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Задонска
|
|
Программа
по внеурочной деятельности в начальной школе
по общекультурному направлению
кружок «Маска»
Срок реализации программы – 2 года
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Программу разработала:
учитель начальных классов
Горбовская Т. Д.
г. Задонск 2017 год
Результаты освоения курса внеучебной деятельности
Основные задачи кружка «Маска» следующие:
- пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
- освоить необходимые навыки актерской техники;
- развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
- Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
- Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
- Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.
Цель программы
- - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
- - помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении с людьми.
- -эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
- - раскрытие и развитие потенциальных способностей детей.
- Основные цели кружка «Драматический» следующие:
- приобщение учащихся к театральному искусству;
- обогащение духовных потребностей ребенка;
- развитие его творческой активности.
Ожидаемый результат
Предполагаемые умения и навыки детей:
- Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
- Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
- Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
- Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
- Умеют составлять диалог между сказочными героями.
- Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
Содержание программы (3-4 класс, 67 часов)
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащиеся научатся:
· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
· выразительному чтению;
· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
· сочинять этюды по сказкам;
· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Содержание курса
№ | Тема занятия | Кол-во час | Деятельность на уроке | |
3 класс, 33 часа | ||||
1 | Вводное занятие. Особенности театральной терминоологии. | 1 | Знакомство детей с историей театра. Знакомство с основными театральными терминами. | |
2-3 | Театр снаружи и внутри. | 2 | Знакомство с понятиями « балкон», «ложа», «закулисье», «сцена», «партер»… | |
4 | Художественная мастерская | 1 | Изображение здания театра. | |
5-6 | Зритель в театре. | 2 | Знакомство с правилами поведения в театре. Понятия «зритель» и «фанат». | |
7-8 | Театральные профессии | 2 | Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель…) | |
9-13 | Виды театральных кукол и способы управления ими. | 5 | Беседа о разновидностях кукол и способах управлениями ими. | |
14 | Особенности работы театра. | 1 | Особенности организации работы театра. Техника безопасности. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Просмотр видио фрагмента и его последующий анализ. | |
15-16 | Понятие «кукловод». | 2 | Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы. | |
17-18 | История одной куклы. | 2 | Просмотр фильма про Буратино | |
19 | Речевая и пальчиковая гимнастика. | 1 | Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита. Речевая и пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику. | |
20-22 | Творческая мастерская. | 3 | Изготовление простых кукол-перчатки. | |
23 | Просмотр видеофильма кукольного театра. | 1 | Посещение или просмотр театральной постановки. | |
24-25 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | 2 | Презентация о театрах. Видеоролики. | |
26-27 | Театры разных стран. | 2 | Знакомство с театрами. Просмотр видео о театрах. Презентация. | |
28 | Выбор пьесы и работа над ней. Изготовление декораций | 1 | Выбор спектакля. Изготовление плоских декораций и героев сказки ( по выбору учащихся) | |
29-31 | Работа над спектаклем | 3 | Работа над спектаклем. Распределение ролей. Речевая гимнастика. | |
32 | Генеральная репетиция | 1 | Подготовка декораций. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Генеральная репетиция. Разбор итогов генеральной репетиции. | |
33 | Спектакль | 1 | Организация и проведение спектакля учащимся начальных классов; Показ спектакля. Анализ спектакля. | |
4 класс, 34 часа | ||||
1 | Вводный урок. | 1 | Знакомство детей со сценой театра. | |
2 | Азбука театра. | 1 | Особенности театра. Роли. Оформление декораций. Сцена. Зрители. | |
3-6 | Сцена и её виды. | 4 | Знакомство с разновидностями сцен. | |
7 | Конкурс чтецов. | 1 | Декламировать скороговорки на публику. | |
8-10 | Виды театральных постановок | 3 | Знакомство с театральными постановками | |
11-12 | Секреты сценического мастерства. | 2 | Знакомство с понятием «ширма». Обучение работе над ширмой. | |
13-15 | Знакомство с понятием «декорация». | 3 | Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля театра. | |
16-17 | Первичные навыки работы с ширмой. | 2 | Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. | |
18-21 | Мастерская декорации | 4 | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.д.) | |
22-24 | Театральная игра | 3 | Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей. | |
25-26 | Выбор пьесы и работа над ней. | 2 | Взаимодействие актеров на сцене. Манипуляции голоса. Репетиция. | |
27-28 | Чтение пьесы по ролям, анализ текста. | 2 | Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей. | |
29-30 | Работа над пьесой | 2 | Музыкальное оформление спектакля. Репетиция | |
31-32 | Работа над пьесой | 2 | Изготовление декораций и костюмов к спектаклю. | |
33 | Генеральная репетиция. | 1 | Генеральная репетиция | |
34 | Показ спектакля. | 1 | Показ спектакля. Рефлексия актеров и зрителей |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Примечание (корректировка) |
1 | Вводное занятие. Особенности театральной терминологии. | |||
2 | Театр снаружи и внутри. | |||
3 | Театр снаружи и внутри. | |||
4 | Художественная мастерская | |||
5 | Зритель в театре. | |||
6 | Зритель в театре | |||
7 | Театральные профессии | |||
8 | Театральные профессии | |||
9 | Виды театральных кукол и способы управления ими. | |||
10 | Виды театральных кукол и способы управления ими. | |||
11 | Виды театральных кукол и способы управления ими. | |||
12 | Виды театральных кукол и способы управления ими. | |||
13 | Виды театральных кукол и способы управления ими. | |||
14 | Особенности работы театра. | |||
15 | Понятие «кукловод». | |||
16 | Понятие «кукловод». | |||
17 | История одной куклы. | |||
18 | История одной куклы. | |||
19 | Речевая и пальчиковая гимнастика. | |||
20 | Творческая мастерская. | |||
21 | Творческая мастерская. | |||
22 | Творческая мастерская. | |||
23 | Просмотр видеофильма кукольного театра. | |||
24 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | |||
25 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | |||
26 | Театры разных стран. | |||
27 | Театры разных стран. | |||
28 | Выбор пьесы и работа над ней. Изготовление декораций | |||
29 | Работа над спектаклем | |||
30 | Работа над спектаклем | |||
31 | Работа над спектаклем | |||
32 | Генеральная репетиция | |||
33 | Спектакль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно - оздоровительному направлению «Подвижные игры»
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 7-10 лет общекультурной направленности "Французский театр"
Данная программа внеклассной деятельности относится к программам общекультурной направленности, ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художествен...
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по общекультурному направлению кружок «Драматический»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нр...
Программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» Спортивно-оздоровительное направление
Основные направления реализации программы: – организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;– организация и проведение разнообразных мероп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Уроки жизни» (духовно – нравственное направление)
Программа включает в себя 6 блоков на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска школы, семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки, учреждений здравоохранения. Реа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА" 2 класс ( общекультурное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА" 2 класс ( общекультурное направление)...