План воспитательной работы 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
План воспитательной работы 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2_klass.docx | 63.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ЕСОШ №7 им. О. Казанского
СОГЛАСОВАНО на заседании МО классных руководителей МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского протокол №___ от « » _____ 2018г. Руководитель МО классных руководителей _______ /Павлюк И.Г. / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ___________/Господинкина Г.Ю./ «_____»_____________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского __________/Авилова О.В./ Приказ №____ от «_____»__________2018г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2018 – 2019 учебный год
2 «А» класс
Классный руководитель: Антонова Лариса Юрьевна
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Пояснительная записка
XXI век – век стремительных изменений. Быстро меняющий мир вносит свои коррективы во все стороны жизни человека, в частности и в образование. На современном этапе образование должно превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, знаний и навыков, а также способности выносить суждения и предпринимать различные действия. Оно должно позволить человеку понять самого себя и окружающую его среду и содействовать выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе. Именно школа должна положить начало воспитанию сознательного и активного гражданина, заложить основы гражданского общества, воспитать в каждом чувство доброты и справедливости, отзывчивость и непримиримость к злу, сформировать потребность в труде.
Образование немыслимо без воспитания растущего человека. Главное их предназначение-согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно-богатой, нравственно чистой и здоровой личности.
И здесь немалую роль играет классный руководитель. С него, педагога, много спрашивается, от него требуют многого, в то время как внешний мир во все большей степени проникает в школу, в частности, через новые средства информации и коммуникации.
Классный руководитель имеет дело с детскими душами, он должен принимать во внимание эту новую реальность, если хочет, чтобы его услышали и поняли собственные воспитанники, если хочет стремиться привить им вкус к учебе, донести до них мысли о том, что информация – это ещё не знания, что для приобретения последних необходимо приложить усилия, проявить внимание, волю, упорство.
Поэтому главная задача школы – дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, что подразумевает для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель тоже является доминирующей. На ее достижение и должна быть направлена вся деятельность классного руководителя.
Но для этого сначала следует:
1)научить учащихся понимать самих себя;
2)способствовать раскрытию внутреннего потенциала, основанного на знаниях, размышлениях, собственном маленьком опыте;
3)развить самокритику и анализировать свои успехи и поражения.
Классный руководитель не должен пренебрегать ни одной из потенциальных возможностей своих учеников, не должен оставлять невостребованным ни один из талантов, которые, как сокровища, спрятанные в каждом человеке: память, эстетические чувства, способность к размышлению, к коммуникации, физические возможности. Поэтому дифференцированный подход к каждому ученику – залог успеха развития его как личности.
Цель воспитательной работы: создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у обучающихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.
- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.
- Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально-экономические условия.
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся школы, формирование здорового образа жизни.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
- Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями.
- Формирование интереса обучающихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, – формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы.
- Развитие школьного самоуправления.
- Развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.
Воспитательная работа определяет следующие основные направления
организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Нравственное и духовное воспитание.
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
- Интеллектуальное воспитание.
- Здоровьесберегающее воспитание.
- Социокультурное и медиакультурное воспитание.
- Культуротворческое и эстетическое воспитание.
- Правовое воспитание и культура безопасности.
- Воспитание семейных ценностей.
- Формирование коммуникативной культуры.
- Экологическое воспитание.
Воспитательный план составлен в соответствии с воспитательной программой работы школы на 2018 - 2019 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год
Планируя воспитательную работу в первом классе, я ставила ряд задач, которые, по – моему мнению, наиболее важны при работе с первоклассниками.
С поступлением в школу в жизни ребёнка происходят большие перемены, поэтому первоочередной задачей было помочь ребёнку адаптироваться в школе, влиться в новый коллектив. Сделать это можно с помощью подвижных игр, совместных утренников, экскурсий… в спокойной, доброжелательной атмосфере. Уже первого сентября был проведён утренник «Здравствуй, школа!» и конкурсно – игровая программа, где в непринуждённой форме дети познакомились с учителем, друг с другом; научились приветствовать своих одноклассников и учителей школы. В течение года были проведены кл.часы, посвящённые более близкому знакомству детей друг с другом, выявлению общих интересов, талантов: « Теперь я школьник», «Мой класс – мои друзья», «Я пою, танцую…». Дети дружат не потому, что живут рядом, а потому, что обнаруживают взаимную симпатию, общность интересов, оказываются занятыми общим полезным делом: так с особым энтузиазмом обучающиеся изготавливали поздравительные сувениры для пап, мам, друг друга. В свои поделки дети обязательно вкладывали письма - пожелания, развивая тем самым и культуру общения, и внимательное отношение к близким, и доброжелательность. Укреплению классного коллектива помогают совместные экскурсии. Так удачными были экскурсии в парк ст. Егорлыкской - «Что нам осень подарила», в школьную библиотеку «Куклы в нашей жизни» (кукольный спектакль), в цирк, к памятным местам - «9мая – День Победы»: дети расширили свои знания об окружающем мире, а также закрепили правила безопасного и культурного поведения на улице.
Следующей задачей воспитательной работы было нравственное воспитание детей. На протяжении всего года с ребятами проводились беседы и просмотры обучающего фильма «Уроки тётушки Совы» о правилах культурного поведения в школе, на улице, в столовой, в общественных местах… Наиболее удачными были такие мероприятия: неделя начальных классов (открытый урок, выставка «Витаминное кафе», битва хоров «Дружба – что это такое?», конкурс рисунков о дружбе), утренник «Все начинается с мамы», выставка поделок «Золотые руки Матери моей», беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «О дружбе и товариществе», кл. час «Толерантность – что это?», утренники «Прощание с Азбукой», «Здравствуй, Новый год», конкурс рисунков «Мы тоже имеем права», спортивный конкурс «Мы – за здоровый образ жизни», акция «За чистоту нашего края», конкурс стихов о войне. Больше всего детям понравились мероприятия, посвящённые 23 февраля и 8 марта (конкурсы для девочек и для мальчиков), где ребята высказывали свои пожелания друг другу, дарили подарки, сделанные своими руками, читали стихи, пели песни, танцевали… Я думаю, что в наше время, когда часто видишь равнодушие, неуважение, неблагодарность со стороны людей, нужно как можно чаще проводить мероприятия, воспитывающие нравственные качества детей.
На протяжении учебного года проводилась работа по воспитанию патриотических чувств у младших школьников. Это и беседы, и конкурсы рисунков и стихов, и чтение художественной литературы, и просмотр фильмов, но наиболее удачными были такие, как беседа «25 января – день освобождения ст. Егорлыкской от немецко – фашистских захватчиков», экскурсия в школьный музей «5сентября – день памяти О. Казанского», кл. час «Это высокое звание – Человек (об известных людях нашей станицы)», спортивный конкурс «Рыцарский турнир», посвящённый Дню Защитника Отечества, беседа – презентация «России верные сыны», акция «Помоги солдату!, конкурс стихов «Строки, рожденные в боях». Особенно понравился детям урок мужества, посвящённый 9 мая. Они с огромным интересом смотрели презентацию и слушали песни военных лет, читали наизусть стихи о войне и о победе, а показ учителем альбома «Дети и война» и чтение отрывков «Из дневника ленинградского мальчика» вызвали наибольший эмоциональный отклик со стороны детей.
В течение всего года значительное внимание уделялось выработке навыков безопасного поведения детей: беседы, викторины, утренник «Посвящение в пешеходы первоклассников», конкурсы рисунков, просмотр обучающих мультфильмов и спектакля по ПДД.
Анализируя работу с родителями, хочется отметить такие положительные моменты: родители активно посещали классные и общешкольные собрания, принимали участие во всех внеклассных мероприятиях, помогали в озеленении школьного двора и классной комнаты, соблюдали требования по соблюдению ученической формы у детей, оказывали помощь в организации горячего питания первоклассников…
Я считаю, что первые шаги в работе с классом и родителями были сделаны в положительном направлении. Исходя из вышесказанного, ставлю следующие воспитательные задачи на 2018 – 2019 учебный год.
Психолого – педагогическая характеристика класса
В классе 26 человек: из них - 11 девочек и 15 мальчиков (1 обуч – ся ….. на индивидуальном обучении).
Возраст детей:
- 2008 г.р. – 1
- 2009 г.р. – 2
- 2010 г.р. – 21
- 2011 г.р. – 2
Национальность:
- русские - 24 ч
- армяне – 2 ч
Социальный паспорт класса:
- Общее количество детей – 26.
- Неполные семьи –3: ….
- Многодетные – 3: …
- Малообеспеченные – 3: …
- Дети – инвалиды: …
Посещали дошкольные образовательные учреждения (22 ч):
- «Улыбка» - 8
- «Теремок» - 1
- «Светлячок» - 7
- «Звёздочка» - 1
- «Алёнушка» - 4
- «Колокольчик» - 1
- «Жемчужинка» - 1
Не посещали д/с – 3.
В первый класс дети пришли с разной подготовкой: умели читать по слогам - 17, целыми словами – 4; не умели читать – 4. Все дети знали последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умели определять количество предметов и обозначать это множество цифрой; у многих детей слабо развита моторика руки (что вызывало затруднения при обучении письму). Хочется отметить, что некоторые дети осознанно пришли в школу (приняли тот факт, что они не просто дети, а ученики) – они старались соблюдать те требования, которые предъявлял учитель, работали активно на уроке, прилежно вели записи в рабочих тетрадях, старались активно влиться в коллектив. Надо отметить и то, что есть дети, которые не только неусидчивы, невнимательны (что затрудняет процесс обучения), но ещё и плохо воспитаны (не сформированы навыки культурного поведения).
На конец первого класса: программу усвоили все 26 обучающихся. За период обучения было выявлено: все дети научились читать и писать. 6 умеют работать на высоком уровне (успевают за темпом работы класса и выполняют многие дополнительные задания самостоятельно) и добиваются положительных результатов; 13 – положительно работают вместе с коллективом, пытаются выполнять самостоятельно несложные дополнительные задания; 6 учеников часто отвлекаются и не успевают за темпом работы класса, допускают ошибки в работе, в тетрадях пишут неаккуратно.
Многие дети к концу первого года обучения нашли себе новых друзей, некоторые стали оказывать помощь в учёбе одноклассникам, появились и те, кто проявляет инициативу и в учебной, и в воспитательной деятельности.
Цели и задачи классного коллектива на 2018 – 2019 учебный год
- Содействие формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды.
- Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка.
- Формирование культуры общения со сверстниками и педагогами.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Расширять знания детей об окружающем мире; приобщать обучающихся к культуре родного края, традициям семьи.
- Способствовать активному участию родителей в воспитательной работе класса.
Проблема, над которой работает классный коллектив
в 2018 – 2019 учебном году
«Формирование навыков культурного поведения»
Планирование воспитательной работы
Сентябрь
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Тема | Ответственный |
1 | 1 | Торжественная линейка | 1 сентября - День Знаний. | Кл.рук |
2 | 1 | Акция «Внимание, дети!» | Разработка безопасного маршрута «Дом – школа – дом». | Кл.рук |
3 | 3 | Беседа | «День Памяти жертв Беслана» | Кл.рук |
4 | 5 | Экскурсия в школьный музей | 5 сентября - день памяти О.Казанског | Кл.рук |
5 | 6 | Беседа по ПДД | Повторение материала, изученного в первом классе. | Кл.рук |
6 | 6 13 20 27 | Беседы по ОБЖ | Правила поведения в школе: в классе, на перемене, на автобусной остановке, на школьном дворе, в столовой. О недопустимости самовольного ухода уч-ся из дома, из школы. Правила пользования сотовым телефоном. Если в школе пожар? | Кл.рук |
7 | 14 | День здоровья | Кл.рук | |
8 | 15 | Экскурсия в г. Ростов – на - Дону | Кл.рук | |
9 | 20 | Коллективная работа | Оформление стенгазеты «Наши дорогие бабушки и дедушки» | Кл.рук |
10 | 27 | Акция. Творческая работа. | «С днём пожилого человека». Выпуск поздравительных открыток. | Кл.рук |
11 | сент | Акция | «Школа – наш дом». | Кл.рук |
Октябрь
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Тема | Ответственный |
1 | 1 | Утренник | «Бабушка рядышком с дедушкой!» | Кл.рук |
2 | 4 | Беседа по ПДД | Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора. | Кл.рук |
3 | 11 | Экскурсия | Что нам осень подарила? | Кл.рук |
4 | 15 - 19 | Неделя начальных классов | «Я познаю мир». | Кл.рук |
5 | 25 | Игры | Подвижные игры на свежем воздухе. | Кл.рук |
6 | 4 11 18 | Беседы по ОБЖ | Правила пожарной безопасности. Как не стать жертвой мошенника и преступника. Правила безопасного поведения в период осенних каникул. | Кл.рук |
Ноябрь
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Тема | Ответственный |
1 | 8 | Кл.час |
| Кл.рук |
2 | 15 | Беседа по ПДД | Сигналы регулировщика. | Кл.рук |
3 | нояб | Акция | «Чистота школьного двора». | Кл.рук |
4 | 22 | Конкурс рисунков | «Мы не хотим войны!». | Кл.рук |
5 | 29 | Утренник | День Матери. | Кл.рук |
6 | 12 19 | Беседы по ОБЖ | Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний. Чтобы не случился пожар. Средства пожаротушения. | Кл.рук |
Декабрь
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Тема | Ответственный |
1 | 6 | Экскурсия в ДШИ | «Наполним музыкой сердца…» | Кл.рук |
2 | 7 | Беседа по ПДД | Перекрёстки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практическое занятие. | Кл.рук |
3 | дек | Акция | «Доброе сердце». | Кл. рук |
4 | 13 | Музыкальная викторина | Песни о зиме. | Кл.рук |
5 | 19 | Игровые состязания | «Зимние забавы». | Кл.рук |
6 | 20 | Конкурсы |
| Кл.рук |
7 | 25 | Беседа - презентация | Как празднуют Новый год в нашей стране? Празднование Нового года в разных странах. | Кл.рук |
8 | 26 | Беседы по ОБЖ | Безопасное поведение в период зимних каникул. Профилактика гриппа. | Кл.рук |
9 | 27 | Утренник | Здравствуй, Новый год! | Кл.рук |
Январь
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Тема | Ответственный |
1 | 11 | Беседа по ПДД | Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Наземный переход» | Кл.рук |
2 | 17 | Кл.час | «Это высокое звание человек…» ( известные люди нашей станицы). | Кл.рук |
3 | 24 | Экскурсия в школьный музей | «25 января – День освобождения ст. Егорлыкской от немецко – фашистских захватчиков». | Кл.рук |
4 | 25 | Выставка поделок | «25 января – День освобождения ст. Егорлыкской от немецко – фашистских захватчиков». | Кл.рук |
5 | 31 | Кл.час | Профессии моих родителей. | Кл.рук |
6 | янв | Акция | «Вспомним всех поимённо…» | Кл. рук |
7 | 17 24 31 | Беседы по ОБЖ | Незнакомец на улице. Один дома. О пожарной безопасности – викторина. Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании. | Кл.рук |
Февраль
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Тема | Ответственный |
1 | 7 | Кл. час | «Юные герои антифашисты». | Кл.рук |
2 | 8 | Беседа по ОБЖ | Поговорим о вредных привычках. | Кл.рук |
3 | 11 | Беседа по ПДД | Разметка улиц и дорог. | Кл.рук |
4 | 14 | Экскурсия в библиотеку, просмотр мультфильфильма | Книги о защитниках Отечества. О русских богатырях | Кл.рук |
5 | 15 | Линейка | Вывод войск из Афганистана. | Кл.рук |
6 | 19 | Спортивный конкурс | Рыцарский турнир. | Кл.рук |
7 | 21 | Утренник | 23 февраля – праздник пап. | Кл.рук |
8 | февр | Акция | «Покормите птиц зимой». | Кл. рук |
9 | 25 | Экскурсия в школьный музей | «России верные сыны – О.Казанский». | Кл.рук |
10 | 28 | Беседа - презентация | «России верные сыны». | Кл.рук |
Март
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Тема | Ответственный |
1 | 1 | Викторина | О любви к музыке. | Кл.рук |
2 | 6 | Утренник | «Славный день - 8 марта». | Кл.рук |
3 | 11 | Беседа по ПДД | «Мы переходим дорогу». Практическое занятие (движение группами). | Кл.рук |
4 | 14 | Кл .час | Моя дружная семья… | Кл.рук |
5 | март | Акция | «Мамочка моя» | Кл. рук |
6 | 18 | Беседа по ОБЖ | Секреты здорового питания. | медсестра |
7 | 21 | Анкетирование | Что я люблю в своей школе. | Кл.рук |
Апрель
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Тема | Ответственный |
1 | 4 | Экскурсия. | Весна – красна! | Кл.рук |
2 | 5 | День здоровья. | Кл.рук | |
3 | 11 | Беседа. | Красная Книга Вселенная глазами детей. | Кл.рук |
4 | 12 | Конкурс рисунков на асфальте. | 12 апреля – день космонавтики. | Кл.рук |
5 | 15 | Беседа по ПДД. | Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. | Кл.рук |
6 | 18 | Акция. | "За чистоту нашего края". | Кл.рук |
7 | 25 | Беседы по ОБЖ. | Езда на велосипеде. Безопасное поведение вблизи водоёмов. | Кл.рук |
Май
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Тема | Ответственный |
1 | 6 | Смотр строя и песни | «9 мая - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | Кл. рук |
2 | 8 | Урок мужества | «9 мая – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | Кл.рук |
3 | май | Экскурсия в г. Ростов – на - Дону | Кл.рук | |
4 | май | Акция | «Ветеран рядом» | Кл. рук |
5 | 15 | Беседа по ПДД | Отработка действий уч-ся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. | Кл.рук |
6 | 16 | Экскурсия | Памятные места моего края | Кл.рук |
7 | 23 | Кл.час | Наш семейный альбом. | Кл.рук |
8 | 24 | Беседа по ОБЖ | Впереди лето! | Кл.рук |
9 | 1.06 | Конкурсно – игровая программа | 1 июня – день защиты детей | Кл. рук |
Направления деятельности классного руководителя
Работа с родителями
№ п/п | дата | вид деятельности | тема |
1 | 30 авг | беседа | Организация учебного процесса. |
2 | I ч | Родительское собрание | «Учись учиться» (методические рекомендации по организации учебной деятельности). |
3 | II ч | Родительское собрание | «Круг детского чтения». Итоги I полугодия. |
4 | III ч | Родительское собрание | «Небезобидные игры» (компьютер – его влияние на здоровье детей). |
5 | IV ч | Родительское собрание | «Перелистывая страницы учебного года». |
6 | сент | Работа родительского комитета | Планирование работы на I полугодие. Организация питания. |
7 | дек | Работа родительского комитета | Планирование работы на II полугодие. |
8 | май | Работа родительского комитета | «Подведём итоги года». |
9 | В течение года | Работа родительского комитета | Помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий. |
10 | В течение года | Инд.беседы с родителями | Методическая помощь в организации учебно – воспитательной работы. |
11 | В течение года | Посещение семей
| Выявление микроклимата в семье. |
12 | В течение года | Совместное проведение праздников и экскурсий. |
Темы родительских собраний
№п/п | дата | Тема |
1 | I ч | «Учись учиться» (методические рекомендации по организации учебной деятельности) |
2 | II ч | «Круг детского чтения». Итоги I полугодия. |
3 | III ч | «Небезобидные игры» ( компьютер – его влияние на здоровье детей). |
4 | IV ч | «Перелистывая страницы учебного года» |
Индивидуальная работа с обучающимися
Работа с одарёнными
- Выполнение творческих проектов.
- Подготовка мини докладов к урокам.
- Участие в творческих конкурсах.
- Выполнение заданий повышенной сложности.
- Помощь слабоуспевающим ученикам в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение дополнительных заданий, развивающих творческие способности.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
- Посещение учителем семей обучающихся.
Беседы по ПДД
№п/п | дата | тема |
1 | сентябрь | Повторение материала, изученного в первом классе. |
2 | октябрь | Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора. |
3 | ноябрь | Сигналы регулировщика. |
4 | декабрь | Перекрёстки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практическое занятие. |
5 | январь | Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Наземный переход». |
6 | февраль | Разметка улиц и дорог. |
7 | март | «Мы переходим дорогу». Практическое занятие (движение группами). |
8 | апрель | Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. |
9 | май | Отработка действий уч-ся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...