Воспитательский час на тему "Лень"
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через много лет будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Только тогда будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал ли он полезным членом общества. Планируя внеклассное мероприятие, я опиралась на принципы гуманистической педагогики и пропаганды нравственности.
- Вера в растущие силы и возможности ребёнка.
В каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало. Задача педагога – увидеть это зерно духовности, помочь ребенку его развить.
- Открытость проявления чувств и эмоций.
Педагог обязан поощрять ребёнка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и положительные качества.
Данное мероприятие относится к серии «Уроки нравственности» из моей авторской «Программы адаптации первоклассников».
Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-занятие».
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
Занятие основано на принципе эмоционального погружения, наилучшим образом способствующего реализации главной задачи обучения: формированию нравственности и активизация творческого начала у детей с нарушением зрения, с помощью активизации творческого воображения и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
len.docx | 39.37 КБ |
Презентация к занятию | 822.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час
«Когда лень - все идет через пень».
Цели: дать понятие о лени, об её отрицательном влиянии на человека, пробудить у детей желание бороться с ней.
Задачи:
- рассказать детям об особом состоянии человека, называемое «лень»,
- на примерах литературных героев убедить детей в отрицательных последствиях лени;
- дать возможность каждому воспитаннику полезные советы для самостоятельной работы для избавления от лени.
Оборудование:
Табличка с названием темы занятия: «Когда лень - все идет через пень».
Мультфильм «Спортландия» (Советский мультфильм для детей и взрослых».
-Карточки с высказываниями о лени(раздаточный материал)
-кроссворд на листе ватмана
Ход занятия.
1.Вступительное слово воспитателя .
-Ребята, прочитайте тему воспитательского часа и скажите, о чем пойдет разговор.
Отгадайте загадку.
Слаще мёда, мягче пуха.
— Отдохни! — всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет вечно ей служить.
Ученики: Мы будем говорить о лени.
-Верно, мы сегодня поговорим о лени.
-Как вы думаете, что такое лень? (Лень – это плохое качество человека, ленивый человек не хочет трудиться. Живет за счет других.
-Правильно, лень – это отрицательное качество человека, отсутствие желания работать.
- Посмотрим небольшую сценку, которую приготовили нам ребята.
2. Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень»
(Действующие лица: лодыри, лентяй, аптекарь.)
Лодыри.
-Дайте средство нам от лени, от «могу, но не хочу!»
Аптекарь.
-Есть душистое втиранье
от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья,
Проглотил - и будь здоров!
Есть микстура от мигрени,
Но лекарства нет от лени.
Лентяй.
-Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три нужно, что ни говори.
Я, доктор Айболит, не люблю лентяев, а вам, ребята, хочу дать совет:
Доктор Айболит.
-Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать постель.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились слова Доктора Айболита. Почему?
3. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце».
-А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце».
- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
- Значит, ты не хочешь передвинуться?
- Не хочу, - ответило Солнце.
- Ах, так?! - сказал Лентяй. - Тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Воспитатель:
-Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?
-Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнце долго.
Воспитатель:
- Ребята! Прочитаем пословицы на карточках. Найдите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
У лентяя Федорки всегда отговорки,
У лентяйки Дарьи каждый день аварии.
Бездельник - что бесплодное дерево.
Воспитатель:
-Назовите русские народные сказки, где труд награждается, а лень наказывается.
- Морозко, Золушка, Стрекоза и муравей,
Карлсон.
-Полюбуйтесь на мужчину в расцвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.
Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Руки вверх, руки вниз - это физ.
Крутим шею, словно руль - это куль.
Ловко прыгай в высоту - это ту.
Бегай полчаса с утра - это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
5. Решение кроссворда.
Воспитатель:
- Ребята, если вы правильно решите кроссворд, то узнаете, куда Лентяя гоняли из-под палки.
1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ.)
2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка.)
3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)
4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)
5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)
- Как на ваш взгляд выглядит ленивый ученик?
(Он неопрятный, не следит за собой, на парте беспорядок, он не любит учиться и трудиться.)
Воспитатель:
-Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)
А у вас бывает так?
Ученик.
В школу мы идем охотно, но порой лень-дремота
Пересиливает нас и идти мешает в класс.
Воспитатель. А что можно сделать, чтобы лень- дремота вас не одолевала?
Ученики. Надо воспитывать силу воли, поставить себе цель, нужно заниматься спортом. Нужно соблюдать режим дня и вовремя ложиться спать.
Воспитатель: Хотите избавиться от лени?
Ученики. Хотим!
- Тогда давайте сейчас мы вылепим из пластилина «Лень» и спрячем ее в коробку. Помните: если вы часто будете повторять «Не хочу, не буду!», то Лень немедленно к вам вернется.
6. Творческая работа
Исполняется песня «Всегда найдется дело» (сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова.), дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрывают и прячут в шкаф. (Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение. Его обвивает лень, связанная из больших колец, пластилин для работы или альбомы и карандаши (по усмотрению воспитателя).
7. Просмотр советского мультфильма для взрослых и детей «Спортландия».
8.Подведение итогов.
- Что полезного для себя вы сегодня узнали?
Я вам каждому вручаю памятку «Антилень» с текстом самовоспитания от лени.
9.Памятка «Антилень»
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть - трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
*** *** *** ***
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
-Учитель. Какое же верное средство есть от лени?
-Ученики. Надо трудиться каждый день.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословицы Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, от труда здоровеет . У лентяя Федорки всегда отговорки , у лентяйки Дарьи каждый день аварии.
Угадай, из какого произведения?
К россворд
Памятка « Антилень » Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьезно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство есть - трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час "Наши имена"
Познавательно-конкурсная программа «Наши имена»• познакомить с историей по...
воспитательский час
Конкурсно-игровая программа «Живописная природа Кузбасса»...
Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"
Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости". На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...
Воспитательское занятие на тему: "Правила поведения в школе"
Воспитательское занятие на тему "Правила поведения в школе". Объяснить детям правила поведения в нашей школе и интернате....