мастер-класс " Семья - 7 Я"
классный час (3, 4 класс) по теме
Мастер класс на тему «Семья – 7Я» - это итоговое занятие в рамках реализации воспитательского проекта «Моя семья».
Цели:
-подведение итогов работы в проекте «Моя семья»,
-формирование у детей с нарушением зрения социальной значимости понятия «семья».
В мероприятии приняли участие не только воспитанники группы, но и их родители, а также воспитатели и администрация школы.
Во время занятия дети рассказывали о своих семьях и познакомили гостей со своими творческими работами, находками и открытиями:
- с генеалогическим древом своей семьи,
- с семейными реликвиями,
со старинными фотографиями.
В конце мероприятия дети вместе с воспитателем построили символический «Домик дружбы», в котором царит дружба, взаимопонимание, взаимопомощь, доброта.
Главными составляющими ««Домика дружбы» дети назвали любовь и здоровье.
Родители не только приняли активное участие в итоговом воспитательском мероприятии, они активно участвовали в деятельности своих детей, помогая им оформлять проекты, находить документы, фотографии, семейные реликвии.
На память о совместной творческой работе родители подарили детям книжки «Моя родословная».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_-7ya.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Семья – 7 Я».
Цели:
-подведение итогов работы в проекте «Моя семья»,
-формирование у детей с нарушением зрения социальной значимости понятия «семья».
Задачи:
-патриотическое воспитание детей с нарушением зрения,
-развитие коммуникативных универсальных учебных действий у воспитанников с нарушением зрения,
-укрепление общественной связи «ребёнок-семья-школа»,
-формирование и развитие познавательных процессов у детей с нарушением зрения в ходе проектной деятельности по изучению истории своей семьи, её семейных традиций и реликвий.
Оборудование:
-ребус на листе бумаги А-3.
-генеалогическое древо от каждой семьи;
-выставка детских рукотворных изделий и поделок «С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь»;
- выставка совместных работ «Семейные реликвии»;
-альбомы и газеты «Всё обо мне»;
-выставка «Загляни в семейный альбом»;
-шаблон для семейной фотографии;
-грамоты и дипломы по номинациям.
Ход занятия.
1.Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель:
- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости!
Начинаем наш воспитательский час. Давайте проведём его в нашем дружном кругу. (Воспитатель становится в центре в окружении детей).
Для того чтобы определить тему нашего воспитательского часа, вам, ребята, нужно отгадать этот ребус:
прочитайте, что написано на этом листе? - 7 Я
Дети отвечают: «Семья»!
2. Основная часть.
Воспитатель.
Вы справились с заданием. Тема нашего занятия – « Я и моя семья».
Мы с вами долго и усердно работали над нашим проектом. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Вспомним, в роли кого нам пришлось побывать?
Дети:
-мы выступали в роли историков для того, чтобы составить свои родословные,
-нам пришлось стать антикварами и археологами, для того, чтобы разыскать старинные семейные вещи,
-мы были журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.
Воспитатель:
Сегодня на этом занятии мы подведем итоги нашей совместной работы в проекте «Моя семья», поделимся опытом своей исследовательской работы, расскажем о своих находках и открытиях нашим гостям.
Перед началом работы мы сделаем шуточный семейный фотопортрет. Для этого, ребята, вы должны отгадать мои загадки.
(Дети отгадывают загадки и ставят портреты в отверстия плаката на том месте, где должны быть « фотографии»).
-Кто милее всех на свете?
-Кого очень любят дети?
-На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый… (дед)
Я у мамы не один,
У нее ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка).
Воспитатель:
-Вот какой замечательный семейный фотопортрет у нас получился.
-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Ответы детей:
Демьян: Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.
Альберт: Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать всё, чтобы не огорчать своих близких и дорогих людей.
Алеся: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Арина: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Маша: Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается
семь человек, Семь «Я».
Настя: - А если есть собака?
Выходит, восемь «Я»?
Маша: – Нет, если есть собака,
Выходит «Во!» – семья.
Лилия: Семья - это самое ёмкое слово.
В нём слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней надёжный источник.
Вова: Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Дина: Семья - нашей жизни надёжный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережёт.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нём!
Воспитатель:
О каждой семье можно написать книгу. Представьте, такая книга есть и у нас. Она называется «Семью семь», потому что в ней семь страниц и почти каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья – это «семь Я». Давайте познакомимся с этой книгой и полистаем её страницы.
На каждой странице нашей книги мы будем останавливаться для того, чтобы вы рассказали или поделились с нами своими исследовательскими находками, которые вы сделали во время работы над проектом.
1.Первая страница нашей книги «Семью семь» называется «Седьмое колено».
Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Издавна в русских семьях живёт традиция сохранять память о своих предках, составлять свою родословную, так сказать «древо жизни». В наше время эта традиция вновь возвращается в семьи. Мы с вами тоже попытались составить родословные своих семей.
Учащиеся выходят к доске со своими родословными.
-Я советую всем вам сохранить эти работы о своей семье, когда – нибудь вы сможете показать их своим детям. И вот так постепенно вы будете пополнять своё родовое древо, добавляя в его крону новые листочки, потому что ваше родовое древо будет разрастаться за счёт новых членов ваших семей, в том числе и ваших детей. Передавайте этот рисунок из поколения в поколение. И пусть это станет вашей новой хорошей семейной традицией!
2.Следующая страница нашей книги называется «Семь цветов радуги».
7 цветов радуги – означает, что нас в семье много и мы все разные.
Воспитатель:
При рождении человек получает имя. Когда - то имя ребёнку давали при крещении и строго по святцам – церковным книгам. Имя ребёнку давали в честь того святого, чей праздник отмечается в тот день, когда он родился.
В некоторых семьях существует традиция называть ребёнка в честь кого-то из членов семьи.
Я уверена, всем вам нравятся ваши имена и фамилии. Вам сейчас предстоит выполнить такое задание:
- чётко произнести своё имя и фамилию, и рассказать, что они обозначают.
Алексей – греч. «защитник».
Владимир — слав. «владеющий миром».
Альберт – др. герм. «благородный блеск».
Демьян – от др. греч. «покорять, усмирять», церковная форма имени «Дамиан».
Мария – в православной традиции переводится с др. евр. как «госпожа».
Лилия – «белый цветок».
Ариадна – др. греч. «та, которая очень нравится», то есть «самая привлекательная».
Анастасия – греч. «воскресение».
Дина – др. евр. «верная».
Регина – "царица", "королева".
Арина – др. греч. «мир», «покой».
Алеся – греч. «защитница», «покровительница».
Настя К.
-Моё имя Анастасия в переводе с греческого языка означает «воскресение».
-Моя фамилия Коростылёва. Эта фамилия произошла от названия птицы – коростель, небольшой светло-рыжей птицы размером с перепёлку, она обитает на сырых травянистых лугах, клеверных полях, лесных вырубках.
Давая младенцу имя Коростель, мои прапрадеды вероятно хотели, чтобы природа воспринимала ребёнка, как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделена эта птица.
Дети по - очереди рассказывают о своих исследованиях в этом направлении.
3.Следующая страница книги называется «Семь раз примерь, один раз отрежь».
Эту пословицу я связала с выбором профессии.
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе. В настоящее время в России существует около 6 тысяч профессий.
Наши дети познакомились с профессиями своих родителей. В процессе исследования, они выбрали вид деятельности, который им по душе.
4. Переходим к новой странице нашей книги. Она называется «За семью печатями».
В старину на Руси всякие секретные бумаги, которые не подлежали оглашению, держали в специальной упаковке под печатью. «Держать или хранить за семью печатями» означает - сохранять, беречь, не отдавать это сокровище чужим людям. В каждой семье есть старинные вещи, которые бережно хранят и передаются из поколения в поколение. Семейные реликвии – вот как мы их называем. В каждой семье в каком – нибудь укромном месте, в гараже, чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче – хранится много старинных вещей. А как могли бы дойти до нас эти вещи, если бы их не держали «за семью печатями»?
- Почему же мы храним и бережём эти вещи?
Конечно, они интересны нам, как предметы старины, рассказывающие нам о культуре и быте наших предков. Но прежде всего, они дороги нам как память о наших любимых, милых и родных, которых, может быть, уже нет с нами.
Ребята не только расскажут, но и покажут те предметы, которыми гордится их семья.
1. На Руси существовал обычай встречать молодоженов хлебом и солью на вышитом рушнике. Рушни́к — полотенце из домотканого холста. Это предмет народной культуры и народного творчества славян. Этот рушник принадлежал моей прабабушке. Сейчас он хранится у моей мамы, настанет время и он перейдет ко мне.
2. Наша семейная реликвия – старинная икона - Иконы спасителя Иисуса Христа есть у каждого, ведь они занимают главенствующее место, как в храме, так и в каждом доме верующих людей. Иконы Спасителя всегда излучают благодать и мир. Она досталась нам от прабабушки, а ей - ещё от её бабушки. Она помогает нашей семье и в горе, и в радости.
3.Этой шали (большой платок) около 40 лет, она принадлежала моей прабабушке. Такие шали носили донские казачки в холодное время года, накидывая их на голову или на плечи. Такие шали мы видим на актрисах, снимавшихся в фильмах о старинной жизни.
5. Откроем новую страницу нашей книги. Она называется «Загляните в семейный альбом».
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Наши дети кратко расскажут нам про них.
6. А сейчас давайте вернёмся к нашей книге, к её следующей странице «До порога одна дорога, а за порог – 7 дорог».
Исследуя свой микрорайон, наши дети узнавали много интересного и познавательного о своей Малой Родине. Они кратко ознакомят нас со своими исследованиями.
Рассказы детей.
10-летний мальчик – Лев Протасов из Екатеринбурга написал стихотворение «Родина».
Вы послушайте и поразмышляйте, как надо любить свою Родину, чтобы так красиво и глубоко передать чувства любви к ней.
Прочитает нам его Алексей Чесалкин.
Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт
— Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!
Вырасту — поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда — но вернусь я к ним!
Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь — моя Земля!
Потому, что Мать моя — Славянка
И меня в России родила!
Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!
Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу — в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю помнит не один народ!
От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью
Поклонюсь им в пояс до земли!
«Псы» сейчас на Мать-Россию лают
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, родная, помогу!
Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, Матушка, — держись!
Встанешь ты — великой и могучей,
Расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!
7.Следующая последняя страничка нашей книги «Семья – 7 Я».
Мы с вами превратимся в строителей и построим «Дом нашей мечты». Из деталей мы с вами построим дом, где будет царить дружба, взаимопонимание, взаимопомощь, доброта и главные составляющие – любовь и здоровье.
Дети по - очереди выходят к доске и собирают дом из деталей. На фундаменте нашего дома уже написаны слова «здоровье», «любовь».
- Дружно построили мы наш общий дом, будем жить в нем в мире и согласии.
Вот и прочитали мы с вами нашу книгу «7ю7».
Итог занятия:
- Чему мы посвятили наше занятие?
Я хочу всех поблагодарить за ваше усердие в работе над проектом «Моя семья».
Родительский комитет:
В память о нашей совместной творческой работе мы, родители, решили подарить вам, ребята, альбомы «Моя родословная».
Спасибо всем за ваш труд! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Мой дом, моя семья"
Разработка мастер-класса по теме "Мой дом. моя семья".Расчитана на детей 1 класса для внеурочного занятия "Край, в котором я живу", но переделана немного на педагогов, для педконфер...
Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: "Я-Семья-Род-Народ"
Масте-класс на тему: "Я-Семья-Род-Народ". Работа предназначена для расширения представлений и обогощения педагогического умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников. А также мож...
МАСТЕР КЛАСС «Семья»
Семья - это маленькая страна,Где радости наши произрастают,Когда в подготовленный грунт бросаютЛишь только хорошие семена.Эдуард Асадов...
Мастер-класс "Число семь"
Мастер-классМастер-класс - на сегодняшний день одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний.Основные преимущества мастер-класса — это уникальное соче...
Мастер-класс "Изготовление оберега-веничка "Моей семье"
Материал содержит рекомендации по правильному изгововлению оберега-веничка для семьи своими руками....
мастер-класс с родителями. Тренинг "Герб семьи"
мастер-класс с родителями. Тренинг "Герб семьи"...
Мастер-класс "Счастливая семья. Какая она?"
Презентация...