Классный час в 3 классе: «Ежели вы вежливы».
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Классный час в 3 классе: «Ежели вы вежливы». Вид занятия: урок-игра.
Технология: на игровой основе.
Цели:
- Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать речь.
- Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Задачи урока:
- Привитие интереса к чтению, литературе.
- Развивать познавательную активность, актерские способности.
- Способствовать развитию речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_3_a.zip | 391.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе: «Ежели вы вежливы»
Вид занятия: урок-игра.
Технология: на игровой основе.
Цели:
- Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать речь.
- Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Задачи урока:
- Привитие интереса к чтению, литературе.
- Развивать познавательную активность, актерские способности.
- Способствовать развитию речи учащихся.
Ход классного часа:
1. Организационный момент
Для того, чтобы наш классный час прошел хорошо нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
2. Сообщение темы классного часа
- Просматриваем фрагмент м/ф «Винни – Пух идет в гости».
- Что неверного в поведении Винни – Пуха?
- Можно ли сказать, что Винни-Пух воспитан и вежлив?
- Сегодня мы поговорим с вами о вежливости.
- Как, ребята, думаете, что такое вежливость?
--- А зачем надо быть вежливым?
Много интересного ждет вас сегодня на классном часе.
2. А сейчас, предлагаю, отправиться в путешествие по стране «Вежливости и доброты». Отправимся в путешествие на волшебном поезде, а чтобы попасть на поезд мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.
Дети: называют вежливые слова и садятся.
(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)
Ребята, а что такое вежливость?
Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
1 станция: «Вежливо» (слайд).
Игра «Доскажи словечко», отвечайте хором.
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить ... (пожалуйста).
И в солнечный день, и в ненастье
При встречи говорите ... (здравствуйте).
Вежливым людям никогда не лень
Сказать при встречи …(добрый день).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Костя прочитаем нам стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская
Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ирина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
- Ты, – вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
Вопросы:
- Какие вежливые слова произносил Петрусь?
- Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
- Что бы вы ему посоветовали?
Молодцы!
2 станция: «Вежливо – невежливо» (слайд).
Викторина – «Правильно ли это?» Вы должны отвечать хором «да» или «нет».
В общественном транспорте причёсываться. (Нет)
После еды оставлять ложку в тарелке. (Нет)
Ходить в театр в спортивном костюме. (Нет)
Печенье и пирожки брать с подноса руками. (Нет)
Случайно задев кого-то или наступив на ногу, вежливо извиниться. (Да)
Входить в общественный транспорт в грязной одежде. (Нет)
Поздороваться при встрече. (Да)
Толкнуть и не извиниться. (Нет)
Свистеть, кричать, шуметь в школе. (Нет)
Уступить место старшим. (Да)
Не вставать на обращение учителя. (Нет)
Попрощаться уходя. (Да)
Физкультминутка
3 станция: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗБЕРИ СИТУАЦИИ».
Детям раздаются ситуативные карточки, и они находят правильные решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
СИТУАТИВНЫЕ КАРТОЧКИ.
- На перемене столкнулись лбами с учеником своего или другого класса .
- Проходя мимо парты товарища, повернулись и смахнули учебник.
- На уроке физкультуры вы случайно мячом попали в своего одноклассника- ударили.
- Вас пригласили на день рождения, но в последний момент так сложилось, что вы не сможете прийти.
- Вам необходимо узнать время в данный момент.
- За столом вам надо взять хлеб, но он лежит далеко от вас. Как попросить?
- На соревнованиях по велоспорту вы проиграли.
- Вас попросили передать кусочек хлеба за столом.
- В день вашего рождения соседка по парте вручила подарок, которые у вас уже есть.
4 станция: «ОБЪЯСНИ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦЫ».
- Есть много русских народных пословиц, в которых скрыт смысл добрых поступков. Объясните смысл данных пословиц.
Дети работают по группам.
…. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
.… В ком правды нет, в том и добра мало.
…. За совесть, за честь хоть голову снесть.
…. Жизнь дана на добрые дела.
…. Не плюй в колодец, случится напиться.
…. Не место красит человека, а человек место.
…. В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой
потерять.
…. Птице – крылья, а человеку – разум.
Ну, ребята, я вас поздравляю. Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути.
Мы теперь знаем много добрых поступков и давайте сейчас составим правила добрых поступков.
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Не погибни во мне доброта!
(Ученики составляют свод своих правил.)
Молодцы, отличные правила у вас получились и теперь самое главное стараться их не нарушать их.
В заключении нашего классного часа я предлагаю поиграть в игру «Комплиментик». А кто знает, что такое комплимент? Верно, это приятные, любезные, добрые слова в адрес человека.
Передавая игрушку Ослика – комплиментика соседу слева, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.
Ребята, воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.
Наш классный час подошёл к концу, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ежели вы вежливы"
Цель мероприятия: формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим ....
Классный час «Ежели вы вежливы»
Цели классного часа научить детей пользоваться вежливыми словами; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляются в поступках, словах,...
Классный час "Ежели вы вежливы..." 2 класс
Материалы для проведения классного часа во 2 класе о вежливости....
Классный час "Ежели вы вежливы", 3 класс
Классный час по теме "Культура поведения" Вид занятия: урок-игра.Технология: на игровой основе.Цели: 1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуац...
Разработка классного часа в 3 классе "Ежели вы вежливы"
Данная разработка является хорошим помошником для проведения классного часа в начальной школе. В мероприятии содержится поучительный и занимательный материал: стихотворения, песни, игры, задачи с жизн...
Презентация для классного часа 2 класс "Мои товарищи. Вежливое общение со сверстниками"
Презентация предствляет собой набор слайдов на тему "Вежливость,общение со сверстниками,знакомство с приветствиями разных народов", видео-файл со стихотворением С.Я.Маршака "Ежели вы ве...
Конспект занятия по РКД-1 класс " Ежели вы вежливы. Общение в домашней обстановке".
Конспект занятия затрагивает аспекты общения с близкими и друзьями, правилами вежливого сотрудничества, умения выйти из конфликтного общения в безопасное....