Классный час "Ежели вы вежливы", 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Классный час по теме "Культура поведения"
Вид занятия: урок-игра.
Технология: на игровой основе.
Цели:
1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. Развивать речь.
4. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Задачи:
1. Привитие интереса к чтению, литературе.
2. Развивать познавательную активность, актерские способности.
3. Способствовать развитию речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа | 26.66 КБ |
Презентация к классному часу | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 3-м классе по теме "Культура поведения"
Вид занятия: урок-игра.
Технология: на игровой основе.
Цели:
- Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать речь.
- Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Задачи урока:
- Привитие интереса к чтению, литературе.
- Развивать познавательную активность, актерские способности.
- Способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: слайды, карточки со словами и словосочетаниями для работы в парах.
Литературный ряд:
- иллюстрации,
- стихи С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, И. Никульская “Невежливая вежливость”, О. Дриз “Добрые слова”
Музыкальный ряд: фонограммы с музыкой Шаинского
Ход урока
I. Организационный момент.
- Вступление. Пригласительный билет.
- Море вежливых.
- Аллея приветствий.
- Дворец извинений.
- Море поэтическое.
- Остров радости.
- Поляна земляничная.
Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в город “Добро-вежливо”. Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.
Дети: называют вежливые слова и садятся.
(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)
Ребята, а что такое вежливость?
Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Первое море, которое мы должны переплыть – “Море вежливых”. Слайд 2
Стихотворение “Ежели вы вежливы” С. Я. Маршак.
Ребята, скажите, что мы с вами говорили когда видим друзей, знакомых взрослых людей?
-Как называются такие слова?(приветствия) .
“Аллея приветствий”. Слайд 3
Учитель. Наш теплоход подплыл к берегу. (Аутогенная зарядка) - “ Аллея приветствий ” Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим
(УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.)
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.
Костя прочитаем нам стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская
Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ирина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
- Ты, – вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
Вопросы:
- Какие вежливые слова произносил Петрусь?
- Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
- Что бы вы ему посоветовали?
Молодцы!
Но давайте сейчавс послушаем еще одно стихотворение которое называется“Добрые слова” О. Дриз (Леша Сапронов).
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Мы вспомнили какие бывают добрые слова. А что же такое доброта?
Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
Мы продолжаем наше путешествие по “Дворцу извинений” Слайд 4
Стих. Юсупова “Простите!” (Назарова Юлия)
Папа разбил | Но папа нашелся: |
И мама молчит, | “Простите!” - |
Вопрос учителя. Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?
Игра “Вежливо-невежливо”. Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
Учитель:
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть. кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Не вставать на обращение учителя.
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
Учитель: О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей.
А какие пословицы и поговорки знаете вы.
Ребята, о доброте люди знали всегда. А сейчас я хочу познакомить вас с высказыванием о доброте великих людей.
(Дети читают высказывания) Слайд 5
- Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ)
- Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Де-Монтень)
- Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели)
“Море поэтическое” Слайд 6
Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
- Когда нас старшие бранят за шалости
Мы говорим …………(простите нас пожалуйста) - И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)
Теперь попробуем стать писателями. Подберем нужную строчку к высказыванию мудрецов.
(детям раздаются корточки образца слайда для работы в парах)
- Гёте. Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому, доброта обезоруживает большинство людей
- Монтень: Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, то проживет этот день не напрасно.
- Руссо: Отнимите у нашего сердца любовь к добру и вы отнимите всю прелесть жизни
- Стерн: Мы не столько любим людей за то добро которое они нам сделали, сколько за то добро которое мы им сделали
- Толстой: Живут лишь те, кто творит добро. Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе потому, что это единственно верное средство быть счастливым
Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
Мы оказались на земляничной поляне. Слайд 7
Это поляна дружбы.
-Скажите, что для вас значит дружба.(ответ детей)
Ребята мы столько много говорим сегодня о культуре поведения.
А скажите нужна ли нам культура поведения в дружбе? (ответ детей)
-Ребята, чтобы стать ближе к городу Добро-вежливо нам нужно выполнить одно задание.
1 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что я…. (в красивом платье, добрая)
2 ряд: Взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые слова………. . (лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т. д)
3 ряд: Называет добрые и вежливые слова по цепочке.
Впереди мы видим станцию “Отдыхай-ка”
Это последняя станция перед выходом на берег города «Добро-вежливо»
И здесь на нужно выполнить еще одно задание. Песенка. «Если с другом вышел в путь.»
Ну, ребята, я вас поздравляю. Мы закончили путешествия.
Мы теперь знаем много добрых поступков и давайте сейчас
составим правила добрых поступков.
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Не погибни во мне доброта!
(Ученики составляют свод своих правил.)
Молодцы, отличные правила у вас получились и теперь самое главное стараться их не нарушать их.
Наш классный час подошел к концу, скажите что вы для себя взяли с нашего классного часа?(ответ детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Море вежливых
Аллея приветствий
Старайся всякому делать добро, а не себе одному . Сократ Когда творишь добро сам, испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. Де – Монтень Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет . Ш.Руставели мудрые мысли
Море поэтическое (договори слово хором) 1 Растает даже ледяная глыба от слова теплого…… 2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…………… 3.Когда нас старшие бранят за шалости мы говорим ………… 4.И во Франции и в Дании. Всем прощаясь говорят……… Спасибо Добрый день Простите нас Пожалуйста До свидания
Поляна земляничная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Азбука вежливости"
Создание книжки-памятки "Азбука вежливости"...
Классный час для начальных классов "Азбука вежливости"
Классный час для начальных классов "Азбука вежливости"...
Классный час в 3 классе по теме "Будьте вежливы и добры!"
Классный час разработан в игровой форме, в ходе которого даются определения добра и вежливости. Учащиеся разрешают проблемные ситуации, вспоминают правила поведения в общественных местах и стараются к...
Игровой классный час: «Школа вежливых слов» 1 класс.
Цель: Развивать навыки вежливости, как одного из качеств воспитанного человекаЗадачи:1. Активизировать использование вежливых слов в общении2. Пополнять активный словарь учащихся3. Привива...
Классный час для 3 класса на тему "Если вежливым растёшь"
Классный час для 3 класса на тему "Если вежливым растёшь"...
классный час в 3 классе Вежливая просьба
презентация к классному часу в 3 классе Вежливая просьба...
Презентация "Вежливость" классный час в 1 классе
Презентация "Вежливость" для проведения классного часа в 1 классе по программе "Азбука воспитания", созданной коллективом учителей ГБОУ СОЩ №307...