Рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2019.rar1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по

Внеурочной деятельности «Живое слово»

на 2018- 2019 учебный год

2 класс

Составитель: Зикунова

Надежда Ивановна

учитель начальных классов

первой категории

С. Калинино

2018 год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности  по курсу «Живое слово»

 является адаптированной, на основе программы И.Ф. Яценко «Внеклассное чтение», имеет  познавательное общекультурное направление.

    

  «Живое слово» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

         Цели :

  • Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
  • Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов
  • Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

          Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Основными задачами программы являются:

  1. формировать у детей интерес к книге,
  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  3. учить отвечать на вопросы по содержанию,
  4. учить пересказу,
  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".

 Ведущими методами являются: чтение - рассматривание книг,  чтение вслух,  рассказывание, инсценирование, ролевые выступления, беседа, громкое чтение, исследование, проектирование, театрализация и выступление.

Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность, исследовательская работа.

     Место курса в учебном плане. Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы.  34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.

Планируемые результаты.

2класс.

Личностные результаты:

  • осознавать роль книги, языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные  результаты 

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

        В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны знать:

  • названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

        Уметь:  читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация, аннотация);

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Живое слово»  2 класс


п/п

Тема урока 
(этап проектной или исследовательской деятельности)

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Дата

по

плану

по факту

1

Самые интересные книги прочитанные летом.

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.

Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге.

05.09

2

Малые фольклорные жанры

Чтение и анализ пословиц, поговорок, песен, загадок и т д

12.09

3

Сказки А. С. Пушкина

Чтение и анализ сказок  А С Пушкина по выбору

19.09

4

Стихи для детей. Библиотечный урок

Упражнение в технике чтения. Участие в викторине

26.09

5

Сказки русских писателей

Чтение и анализ сказок  по выбору

03.10

6

Золотая осень

Выступления учащихся перед родителями.

07.10

7

Стихи русских поэтов об осени.

Отбор и чтение стихов об осени.

10.10

8

Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о животных

Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок

17.10

9

 Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского

Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки ыступления учащихся перед родителями.

24.10

10

«Не насытится око зрением, а человек знанием»

Работа со справочниками, энциклопедиями.

Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.

31.10

11

Современные детские журналы

Выбор и чтение журналов

14.11

12

Проба пера. Составление загадок и сказок.

Сочинение загадок и сказок.

21.11

13

Сказки дружной семьи.

Проба пера. Составление сказок в семье.

28.11

14

Комиксы

Составление комикса

04.12

15

Сказки и стихи К. Чуковского

Чтение сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

11.12

16

Здравствуй, гостья-зима!

Выбор и чтение стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме.

18.12

17

Сказки А. Толстого для детей

Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

25.12

18

Рассказы Н.Носова

Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя

16.01

19

Творчество Э. Успенского

Выбор и чтение книг.

23.01

20

Рассказы В. Драгунского

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

30.01

21

Творчество Г. Остера

 Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

06.02

22

Богатырские сказки. Былины.

Чтение и анализ былин. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

13.02

23

Мамы и мы. Урок-отчёт

Выступление перед родителями

26.02

24

Конкурс чтецов. Стихи о весне.

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

06.03

25

«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце.

Чтение книг и статей из газет, из интернета о человеке-умельце. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

13.03

26

Изучаем космос.

Чтение книг о космосе, о космонавтах.

20.03

27

Сказки Ш. Перро

Чтение сказок Ш. Перро. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

03.04

28

Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена

Чтение и анализ сказок. Живые картины.

10.04

29

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

23.04

17.04

30

Вести со всей планеты. Интернет и мы.

Рассказать интересные истории о детях, семье, школе.

24.04

31

Любимые стихи

Выразительное чтение стихотворений. Выступление перед родителями.

08.05

32

Викторина «Любимые произведения»

Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

15.05

33

О чём хочу читать летом

Работать со списком литературы, обсуждение тематики.

22.05

34

КВН по любимым книгам

Ответить на вопросы.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...