Проект профильной смены Дворовые игры наших бабушек и дедушек"
материал (2, 3, 4 класс) на тему

Проект профильной смены Дворовые игры наших бабушек и дедушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dvorovye_igry.docx141.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа»

с. Калинино, Михайловский район.

ПРОЕКТ

Разработчик проекта: учитель начальных

классов Зикунова Н.И.

676687 с. Калинино, улица Школьная 3

Михайловский р-он, Амурская обл.

http://bgtrk.ru/upload/iblock/049/0493ff28de44f338e27b02a72b5d81a6.jpg

2017 год

Проект на тему: «Дворовые игры наших дедушек и бабушек» 

Цель проекта:

Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных и хороводных играх наших предков.

Создавать условия для становления основ нравственно- патриотического сознания.

Задачи:

- изучить литературу и другие информационные источники о русских подвижных и хороводных играх;

- познакомить с разными типами народных игр;

- воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков;

- формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить договариваться.

-научить детей самостоятельно и с удовольствием играть

Вид проекта: Творческий, информационный

Девиз проекта: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Сроки выполнения проекта

С 12 по 16 июня 2017 года.

Источники финансирования:

Внебюджетные средства в размере 3260 рублей.

Реализация проекта

Стоимость

Количество

Итого

Бита деревянная  для игры в Чижика»

400

1

400

скоросшиватель

50

1

50

Мелки цветные

20

3

60

Фотобумага

550

1

550

Мяч резиновый

100

2

200

Сладости  для чаепития, призы

2000

итого

3260рублей

Краткое описание проекта:

Проект рассчитан на детей от 9-13 лет. Количество учащихся – 10 - 15 человек. Из них 5 детей из неблагополучных семей, 2 учащихся стоящие на  внутришкольном учете.

Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.

Чем хороши русские игры для детей? Это включенность в процесс «Здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А еще в игре развивается фантазия ребенка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно! А в русские народные игры, тем более!

Но русская народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре русского народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе и т. д.

Русские народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Патриотические чувства, в конце концов возникают!

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать историю Российского государства, традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми, не только как жанр.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, богатое и разнообразное по своему содержанию.

А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… » именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Важная проблема: на территории села Калинино 4 игровые площадки. В том числе 3 из них построены своими силами. Иногда дети не знают, чем им заняться на них. Поэтому в преддверии каникул разучим подвижные игры.

- как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь;

- как в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; прививать такие качества, как уверенность в себе, доброжелательность. Внимательность, открытость;

- как заинтересовать детей играми своих бабушек и дедушек.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

ЗУН и общеучебные умения:

Ожидаемый результат:

-Дети научатся играть в русские народные игры, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.

-У детей разовьётся интерес к русским народным играм

Организация творческого образовательного процесса:

Время работы с 10 до 12 часов.

Осуществление учебного проекта:

12 июня – Игра «Золотые ворота». Разучивание русских народных считалок.

13 июня– Игра  «Горелки». Выставка детских рисунков на асфальте «Играем в бабушкины игры»

14 июня – Игра «12 палочек». Конкурс «Кто больше знает народных игр? »

15 июня – «Казаки-разбойники». Создание фотоальбома  « Участники проекта  и игры».

16 июня – Игра «Выжигалы». «Чижик» Спортивное развлечение «Играем вместе» (игры, чаепитие).

Этапы занятий

1 этап. Подготовка

Определение темы и цели проекта. Беседа о играх, разучивание считалок.

II этап. Планирование.

Определив задачи, учащиеся разбиваются на группы в соответствии с особенностями игр.

III этап. Исследование.

Собирается и обсуждается информация по теме. Учитель помогает составить план действий, корректирует  поведение детей в каждой группе.

IV этап. Коллективная игра.

V этап. Обсуждение, анализ работы.

VI этап. Оценка результатов.

Участники проекта делятся мнениями, указывают на ошибки.

Заключение

Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

Помимо игр предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.

При этом воспитывается любовь к школе, интерес к общению, игре.

Игры, в которые играли наши бабушки,   несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается считалками. Они  объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Полное название проекта

«Дворовые игры наших дедушек и бабушек» 

2.

Цель проекта

Содействие укреплению и сохранению здоровья младших школьников; формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре России; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств, любви и преданности к Родине.

3.

Форма проведения

Игры, конкурсы

4.

Специализация проекта

(направление деятельности)

Спортивно – оздоровительное

5.

Краткое содержание проекта

Сбор участников проекта в 10-00, зарядка, игры, обсуждение, анализ работы, оценка результатов работы, По завершению проекта выпуск  фотоальбома, написание статьи в школьную газету.

6.

Ожидаемый результат

- Дети узнают, что есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре.

-Дети научатся играть в русские народные игры, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.

-У детей разовьётся интерес к русским народным играм

- Подвижные игры укрепят  здоровье.

7.

Авторы проекта

Учитель начальных классов

Зикунова Надежда Ивановна

8.

Руководитель проекта

Учитель начальных классов

Зикунова Надежда Ивановна

9.

Название проводящей организации

МАОУ «Калининская СОШ»

10.

Условия участия в проекте

Дворовая площадка при школе

11.

Финансовое обеспечение проекта

Бюджет-3260 руб.,

 

12.

Особая информация и примечания

Проект для детей из малообеспеченных семей и  детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры наших бабушек и дедушек"

Презентация. Проект "Игры наших бабушек и дедушек" .Выполнил ученик 1 класса Крупнов Алексей....

Кл.час "Игры наших бабушек и дедушек"

Целью проведения классного часа является  изучение и пропаганда национальной культуры....

Тема «Игры наших бабушек и дедушек»

Данное мероприятие направлено на расширение знаний об играх в старину, их видах, особенностях.Целью мероприятия является изучение народных традиций и культуры.Задачи:- расширить знания об играх ...

Игры наших бабушек и дедушек

игры, в которые играли наши бабушки...

Забытые игры наших бабушек и дедушек

Это материал для учителей начальных классов и воспитателей гпд. Игры и упражнения на тимбилдинг можно проводить в классе и на свежем воздухе....

Проект на тему: "Игры наших бабушек и дедушек"

Я решила провести расследование и расспросить своих взрослых родственников: родителей, бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, а затем  рассказать о них Вам.Весёлые...

Проект "Супергерои времён наших бабушек и дедушек – Тимур и его команда"

Современные дети внимательно следят за приключениями иностранных героев, по велению судьбы наделенных той или иной суперсилой.  У ребят моего класса возникло желание узнать о супергероях  вр...