Проект профильной смены Дворовые игры наших бабушек и дедушек"
материал (2, 3, 4 класс) на тему
Проект профильной смены Дворовые игры наших бабушек и дедушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dvorovye_igry.docx | 141.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа»
с. Калинино, Михайловский район.
ПРОЕКТ
Разработчик проекта: учитель начальных
классов Зикунова Н.И.
676687 с. Калинино, улица Школьная 3
Михайловский р-он, Амурская обл.
2017 год
Проект на тему: «Дворовые игры наших дедушек и бабушек»
Цель проекта:
Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных и хороводных играх наших предков.
Создавать условия для становления основ нравственно- патриотического сознания.
Задачи:
- изучить литературу и другие информационные источники о русских подвижных и хороводных играх;
- познакомить с разными типами народных игр;
- воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков;
- формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить договариваться.
-научить детей самостоятельно и с удовольствием играть
Вид проекта: Творческий, информационный
Девиз проекта: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Сроки выполнения проекта
С 12 по 16 июня 2017 года.
Источники финансирования:
Внебюджетные средства в размере 3260 рублей.
Реализация проекта | Стоимость | Количество | Итого |
Бита деревянная для игры в Чижика» | 400 | 1 | 400 |
скоросшиватель | 50 | 1 | 50 |
Мелки цветные | 20 | 3 | 60 |
Фотобумага | 550 | 1 | 550 |
Мяч резиновый | 100 | 2 | 200 |
Сладости для чаепития, призы | 2000 | ||
итого | 3260рублей |
Краткое описание проекта:
Проект рассчитан на детей от 9-13 лет. Количество учащихся – 10 - 15 человек. Из них 5 детей из неблагополучных семей, 2 учащихся стоящие на внутришкольном учете.
Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.
Чем хороши русские игры для детей? Это включенность в процесс «Здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А еще в игре развивается фантазия ребенка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно! А в русские народные игры, тем более!
Но русская народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре русского народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе и т. д.
Русские народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Патриотические чувства, в конце концов возникают!
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать историю Российского государства, традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми, не только как жанр.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, богатое и разнообразное по своему содержанию.
А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… » именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Важная проблема: на территории села Калинино 4 игровые площадки. В том числе 3 из них построены своими силами. Иногда дети не знают, чем им заняться на них. Поэтому в преддверии каникул разучим подвижные игры.
- как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь;
- как в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; прививать такие качества, как уверенность в себе, доброжелательность. Внимательность, открытость;
- как заинтересовать детей играми своих бабушек и дедушек.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
ЗУН и общеучебные умения:
Ожидаемый результат:
-Дети научатся играть в русские народные игры, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.
-У детей разовьётся интерес к русским народным играм
Организация творческого образовательного процесса:
Время работы с 10 до 12 часов.
Осуществление учебного проекта:
12 июня – Игра «Золотые ворота». Разучивание русских народных считалок.
13 июня– Игра «Горелки». Выставка детских рисунков на асфальте «Играем в бабушкины игры»
14 июня – Игра «12 палочек». Конкурс «Кто больше знает народных игр? »
15 июня – «Казаки-разбойники». Создание фотоальбома « Участники проекта и игры».
16 июня – Игра «Выжигалы». «Чижик» Спортивное развлечение «Играем вместе» (игры, чаепитие).
Этапы занятий
1 этап. Подготовка
Определение темы и цели проекта. Беседа о играх, разучивание считалок.
II этап. Планирование.
Определив задачи, учащиеся разбиваются на группы в соответствии с особенностями игр.
III этап. Исследование.
Собирается и обсуждается информация по теме. Учитель помогает составить план действий, корректирует поведение детей в каждой группе.
IV этап. Коллективная игра.
V этап. Обсуждение, анализ работы.
VI этап. Оценка результатов.
Участники проекта делятся мнениями, указывают на ошибки.
Заключение
Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.
Помимо игр предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.
При этом воспитывается любовь к школе, интерес к общению, игре.
Игры, в которые играли наши бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается считалками. Они объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.
Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. | Полное название проекта | «Дворовые игры наших дедушек и бабушек» |
2. | Цель проекта | Содействие укреплению и сохранению здоровья младших школьников; формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре России; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств, любви и преданности к Родине. |
3. | Форма проведения | Игры, конкурсы |
4. | Специализация проекта (направление деятельности) | Спортивно – оздоровительное |
5. | Краткое содержание проекта | Сбор участников проекта в 10-00, зарядка, игры, обсуждение, анализ работы, оценка результатов работы, По завершению проекта выпуск фотоальбома, написание статьи в школьную газету. |
6. | Ожидаемый результат | - Дети узнают, что есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре. -Дети научатся играть в русские народные игры, самостоятельно контролировать выполнение правил игры. -У детей разовьётся интерес к русским народным играм - Подвижные игры укрепят здоровье. |
7. | Авторы проекта | Учитель начальных классов Зикунова Надежда Ивановна |
8. | Руководитель проекта | Учитель начальных классов Зикунова Надежда Ивановна |
9. | Название проводящей организации | МАОУ «Калининская СОШ» |
10. | Условия участия в проекте | Дворовая площадка при школе |
11. | Финансовое обеспечение проекта | Бюджет-3260 руб.,
|
12. | Особая информация и примечания | Проект для детей из малообеспеченных семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игры наших бабушек и дедушек"
Презентация. Проект "Игры наших бабушек и дедушек" .Выполнил ученик 1 класса Крупнов Алексей....
Кл.час "Игры наших бабушек и дедушек"
Целью проведения классного часа является изучение и пропаганда национальной культуры....
Тема «Игры наших бабушек и дедушек»
Данное мероприятие направлено на расширение знаний об играх в старину, их видах, особенностях.Целью мероприятия является изучение народных традиций и культуры.Задачи:- расширить знания об играх ...
Игры наших бабушек и дедушек
игры, в которые играли наши бабушки...
Забытые игры наших бабушек и дедушек
Это материал для учителей начальных классов и воспитателей гпд. Игры и упражнения на тимбилдинг можно проводить в классе и на свежем воздухе....
Проект на тему: "Игры наших бабушек и дедушек"
Я решила провести расследование и расспросить своих взрослых родственников: родителей, бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, а затем рассказать о них Вам.Весёлые...
Проект "Супергерои времён наших бабушек и дедушек – Тимур и его команда"
Современные дети внимательно следят за приключениями иностранных героев, по велению судьбы наделенных той или иной суперсилой. У ребят моего класса возникло желание узнать о супергероях вр...