Воспитание толерантности учащихся на занятиях в группах продлённого дня Жить в мире, понять другого и выразить себя
статья на тему
Воспитание толерантности учащихся на занятиях в группах продлённого дня
Жить в мире, понять другого и выразить себя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ns.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание толерантности учащихся на занятиях в группах продлённого дня
Жить в мире, понять другого и выразить себя
Для начала разберемся же что такое толерантность? Под «толерантностью» мы понимаем терпимость и неравнодушие к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
В нашей школе существует традиция – 16 ноября ежегодно проводить акцию «Санкт-Петербург – многонациональный город». Она посвящена международному дню толерантности. В этом году учителям школы удалось привлечь к проведению дня молодежный комитет по правам человека.
Задолго до проведения акции администрация школы обсудила встречу старшеклассников и гостей. Мы и учителя в назначенное время собрались в актовом зале для интересного знакомства. Представителям молодежного движения по правам человека удалось пригласить к нам в школу доктора Ариэль Кинг, представителя международного комитета по правам человека, которая побывала в 60-ти странах мира и рассказала нам о проектах помощи людям, которые она там проводила.
Встреча прошла очень необычно, потому что проходила она на английском языке, старшеклассники всё понимали и легко общались с Ариэль Кинг. Встреча вызвала необыкновенный интерес всех присутствующих и поразила удивительно доброжелательной атмосферой.
Ариэль Кинг – удивительный человек, она влюблена в то дело, которому верит, которому служит.
Она высказала свою позицию по многим мировым проблемам, показала свой авторский фильм, пела песни, а вместе с ней пели и мы, и учителя.
Мы задавали вопросы, обсуждали проблемы, волнующие нас. Каждый понял для себя, что кем бы ни был человек: белым, черным, верующим, атеистом, агностиком, либералом, демократом, да кем угодно, он все равно остается человеком. Таким же, как и мы с вами.
Внеклассное мероприятие по теме «Толерантность» для учащихся 3 классов.
Цель: воспитание толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие.
Задачи:
•Образовательная: дать детям определение понятия «толерантность».
•Развивающая: развивать толерантное мышление, научить принимать различия между людьми как положительный факт.
•Воспитательная: воспитывать чувство терпимости.
Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; магнитофон; клей; заготовки – цветы; жетоны – “смайлики” - бабочки; музыка для релаксации.
Ход занятия
1. Приветствие. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, поздороваемся пятками.
2. Упражнение “Снежный ком”, либо построиться по росту, по цвету глаз и т.д.
3. Разминка. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…» – умеет веселиться? – у кого есть старший брат или сестра? – у кого голубые глаза? – кто любит животных? – кто умеет дружить? – кто любит спортивные игры? – у кого сейчас хорошее настроение?
4. Введение в тему. −Здорово, что у вас хорошее настроение и столько общего. А сегодня мы отправимся в путешествие в страну своего Я. −Совсем скоро – 16 ноября весь мир отметит Международный день … ой, ребята, я забыла, как называется этот волшебный день. Помогите мне. −Группа учеников получает карточки с цифрами (от 1 до 13). Задание: встаньте так друг за другом, чтобы числа были расположены в порядке возрастания. Дети выстраиваются и показывают карточки. Ведущий, просит перевернуть карточки и прочитать слово, которое получилось: «толерантность». −Толерантность — означает уважение, принятие и признание другого человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности.
5. Рисунок “Цветок моего Я” – Ребята, представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам самим. Главное, чтобы он отражал то, что вам нравится, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь. Ваши цветки посадите на нашу поляну (прикрепляют на магнитную доску) Представление рисунков. – Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Пусть сейчас каждый расскажет о себе по своему рисунку ( дети рассказывают о себе). Молодцы, посмотрите, какие мы все разные, но в то же время имеем и некоторые общие черты.
6. А теперь пусть каждый из вас загадает про себя число от 1 до 3 и распределится по классу. Задача состоит в том, чтобы, перемещаясь по классу, пожимать друг другу руки, встряхнув один, два или три раза (в соответствии с загаданным числом). Разговаривать при этом не разрешается. Через 5 минут упражнение прекратится, и вы вернетесь на свои места. −Упражнения проводится очень быстро и динамично. В заключении проводится краткий опрос участников, что они испытывали, когда встречались с партнером, загадавшим одинаковое с ними и с партнером, пожимавшим руку меньшее или большее количество раз (как правило, участники ощущают радость, встретив «единомышленника», и некоторый дискомфорт при встрече с партнером, настроенным на другой «способ коммуникации», чем они сами). −Ведущий: Скажите, что вы испытали, когда встретились с партнером, загадавшим одинаковое с вами число? −А что вы испытали, когда встретились с партнером, загадавшим другое число? Дети отвечают. Вы увидели на собственном опыте, что существуют различия в общении и иногда действительно трудно найти общий язык. Но мы должны достигать взаимного понимания без применения давления.
7. Работа со сказкой. – Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” (автор Лебедева Елена Николаевна). В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по своему. (Слайд) Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам (Слайд), дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца (Слайд), а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения (Слайд). Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. (Слайд) Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” (Слайд) Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ. Вскоре цветы подружились, а Синецветик был просто счастлив. (Слайд) – Что делало Синецветика несчастным в начале сказки? – Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым? – Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. – Я хочу открыть вам секрет успеха: (Слайд) – каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации. Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие. Секрет: Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.
8. Упражнение “Река Ласки и Доброты” Все участники образуют два берега реки – две шеренги, встают лицом друг к другу. Один из участников проходит (проплывает) по реке с закрытыми глазами, а берега дарят ему хорошие и добрые прикосновения. (Каждый из участников должен проплыть по реке)
9. Упражнение “Волшебный стул”. Один из участников, садясь на этот стул в центр круга, наделяется самыми положительными качествами и чертами, остальные делают ему комплименты. Он благодарит всех, затем на стул садится следующий участник и т. д. Рефлексия Выполнив упражнение, участники группы обсуждают его по схеме: •Какие чувства вы испытывали, когда оказывали друг другу знаки внимания? •Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывались вам? •Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом? Почему?
10. Итог занятия. – Что запомнилось на занятии? – что такое наше Я? – я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы и тогда сможешь достичь успеха. (Слайд)
11. Оцени занятие Я хочу узнать, понравилось ли вам занятие. Сделайте свой выбор при помощи «смайликов» - бабочек, прикрепив их на плакат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"
Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...
Воспитание у школьников правильно питаться в группе продлённого дня.
Необходимость формирования системы воспитания здорового питания в ГПД....
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Друг Светофорчик"
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движенияЗадачи:-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;-познакомить с историей возникнове...
Конспект занятия в группе продлённого дня "Искусство тестопластики. Изготовление коллективной работы "Чудеса подводного мира".
В материале урока представлены конспект и презентация занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов при работе с солёным тестом....
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Работа с учащимися низкого уровня обученности на занятиях в группе продлённого дня
1. Способы выявления учащихся с низким уровнем обученности2. Показатели низкого уровня обученности учащихся3. Основные формы и методы работы...
Клубный час для учащихся 1 класса в группе продлённого дня «Я и другие»
Клубный час для учащихся 1 класса в группе продлённого дня «Я и другие»...