Воспитание у школьников правильно питаться в группе продлённого дня.
статья (3 класс) по теме

Шевцова Галина Петровна

Необходимость формирования системы воспитания здорового питания в ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание  у  школьников  правильно  питаться  в    группе  продлённого    дня.

                    Забота  о   человеческом  здоровье , тем   более   о   здоровье  ребёнка  - это  не  просто  комплекс  санитарно-гигиенических   норм  и   правил , не  свод   требований  к   режиму, питанию , труду, отдыху .  Это   прежде  всего   забота    о   гармонической  полноте   всех    физических   и  духовных   сил , и  венцом   этой  гармонии  является   радость  творчества .                                                                             В .А . Сухомлинский

     

    Низкий   уровень  медицинской  грамотности  всего  населения  диктует  сегодня   необходимость   формирования  системы   воспитания  учащихся, основанной  на   прочных   знаниях    закономерностей   развития  организма   человека   и   навыках   правильного   формирования   индивидуального   здоровья   и   здоровья  коллектива .

     Моё  второе  образование  педагог-валеолог    и  поэтому  главное  и  ведущее  направление  в   воспитательном  и  образовательном  процессе  является   поддержание  здоровья  школьника   и  пропагандировать   среди  родителей     это   направление .

      Продолжительность   времени     в   группе  продлённого  дня     у   школьников   составляет     до   9  часов . За  это  время   ребёнок   должен  учиться ,снимать  утомление  психологическое  и физическое , отдыхать ,  ну  и  конечно  же  правильно  питаться .  На   одном  из   родительских   собраний   была   дана   анкета :  « Как  вы  питаетесь?»  Проанализировав   данные  ответы,  можно  сделать  вывод, что  дома  многие  родители   безграмотно  питаются .  Отказываясь  от  горячих  каш, от  свежих   обедов   в  силу   своей  занятости  , а   для  удобства    используется    пища   быстрого   приготовления.

      Рациональное  питание   школьников -  это  не   столько  теоретическая ,  сколько  практическая   проблема. Особенно  сложной   оказывается  организация   питания   первоклассников.  При  сжатости   учебного     расписания  следует ,  тем  не  менее . приучить  детей  в    отводимые  15-20  минут  для  завтрака  и   20-25  минут  для  обеда  есть  медленно . тщательно пережёвывая   пищу.

      В  группе  продлённого  дня  на  занятиях  «Здоровейка»  я   использую    разные   методы   и   приёмы   воспитания  здорового   образа   жизни. Основное  внимание  уделяю   разным  видам   работ :  лекции , беседы  и  чтение  медицинского  материала  , приглашая  на  них  медработников ,  использование   наглядных  пособий ,электронных   образовательных  ресурсов .    Приёмы  работ :  обучение  практикой  действия , обсуждения  в  группах .ролевые  игры ,  анкеты  И   домашние  поручения.  Дети   ведут  дневники  «Здоровья» в  них  записывают  «полезные  и вредные  продукты», « твой  рацион» ,» вкусные  блюда», «чем  полезны  витамины» и  т.п.

     В  домашние  поручения  входят :  творческие  задания  «Сказка  о  пользе  морковки», «Царица  хрустящая   капуста»  с  иллюстрациями ,фотографии  и    рисунки   сервировки  стола ,пользование  столовыми  приборами,  сочинения  : «Мамины  вкусняшки»,  «Бабушкины  пироги»  ,  «Папин  отменный  рецепт»  совместное   сотрудничества  с  родителями.

    Насколько   здоровы   привычки   в  питании ваших  учеников ? Ответ  на  этот  вопрос  дать  не   просто .  так  как  при   обсуждении   проблемы   питания   возникает   множество    аспектов.  То  что  питание  необходимо,  есть  непреложный  факт. Питание   также  является  мощным  эмоциональным   фактором. Мы   едим  в  силу  множества  причин. Иногда  люди  едят  от   расстройства,  питание  также  носит  этнический  характер. У  каждого  из  нас  есть  привычки  в  питании ,  которые   сформировались  в   раннем   детстве.  С  течением  времени   эти  привычки  могли  измениться . Школьникам   необходимо  сообщать   основные   сведения,  касающиеся  питания.  Количество   заболеваний ,  связанных  с   неправильным   питанием    постоянно  возрастает. Школьники  смогут   принимать   решения,  влияющие  на   их   здоровье,  если  будут  видеть   взаимосвязанность  питания  и  здоровья. Они ,  кроме  того ,  должны   научиться  определённой  ответственности  в  том , что  касается  их  здоровья. Пища  сама  по  себе  не  является   источником   здоровья. Крепкое  здоровье  помимо  всего   прочего   зависит   от   наследственности,  среды  обитания  и системы   здравоохранения,  очень    важен  и  стиль   жизни.  Питание  ,  построенное  с  учётом  основных диетологических принципов ,  может   помочь  человеку   не   только   сохранить  здоровье ,  но  и   укрепить   его.

    Занятия «Здоровейка»  посвящены   рассмотрению  этих  принципов.

К  ним  относятся:

1. Необходимость  разнообразия    в   пище ;

2. Необходимость   поддерживать   оптимальный   вес;

3. Важность   предпочтения    рациона  с  низким  содержанием  жиров, насыщенных  жиров  и холестерина;

4. Полезность   рациона,  богатого    фруктами,  овощами и  продуктами   из  зерновых   культур;

5. Необходимость   ограничить   потребление   сахара;

6.  Необходимость   умеренного   потребления   соли  и  продуктов , богатых  натрием;

7. Употребление  полезных   напитков (негазированных   и   не   с   красителями ).

    Школьники   должны   и   не    только   усваивать  информацию,  но   и   знать   как   достичь    необходимых   изменений .  Школьнику  необходимо  учитывать   собственный   характер   питания ,образ  жизни  его   семьи ,  национальные   традиции ,любимое   и   нелюбимое в   пище ,доступность   продуктов , их   стоимость  и  т. д. На  каждом  занятии   основное  внимание   уделяю  как   познавательным   так  и   поведенческим  аспектам  питания.  Здоровые   привычки, приобретённые   школьниками ,помогут  им   в   учёбе   и  в  повседневной  жизни.

      Обучение  школьников  правильному  питанию  -  задача  не   простая.  Обучаемые  в  этом  возрасте  чувствуют  себя  всесильными,  считая,  что  никогда   и  ничего  с  ними  случиться  не   может. Они  выдвинут  свои  собственные  причины ,  объясняющие   почему  им   необязательно   правильно  питаться. Для  того ,  чтобы  заинтересовать   их .   начните  с   обсуждения   причин  ,   почему   люди   едят.  Затем  перейдите  к   анкете « Как   вы  питаетесь?» Её  мо жно  использовать  и   для   обсуждения ,мнения  будут  разными  но  это  естественно , а  дальше  развивается  дискуссии  и творчество    работы

  Надеюсь,  что  кому –то  будет   полезна   моя  статья.

Желаю  успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание учащихся в специальной медицинской группе.

Физическое воспитание учащихся  в специальной  медицинской группе....

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"...

СТАТЬЯ по теме:«Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня»

СТАТЬЯ по теме:"Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"...

«Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

В.А. Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток...

Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

«Воспитание бесконфликтного общения детей в группе продленного дня как одно из составляющих духовно – нравственного воспитания»

    Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. В своей работе, воспитателем группы продлённого дня,  все чаще сталкиваюсь с проблемой: дети, ос...