"Поговорим о маме..."
классный час (1 класс) на тему
Классный час о значении матери в жизни человека. Использованы стихи, пословицы и поговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_mame.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе « Поговорим о маме»
Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности; воспитание любви к матери, уважения к старшим.
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.
Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Оборудование: Бумага, ножницы, шаблон, клей, мяч.
Оформление доски: Тема классного часа, рисунки о маме.
Ход классного часа
1.Вступительное слово учителя.
-А чтобы понять, о ком пойдет речь, отгадайте загадки.
-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?
-Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?
-Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?
-Кто с мылом отмоет вам грязные руки?
-Кто в доме порядок всегда наведёт,
Починит игрушку и книжку прочтёт?
-Кто песню споёт или сказку расскажет,
Царапину сыну зелёнкой намажет?
-Лучше её не бывает на свете,
Знают об этом с рождения дети!
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Всё нам прощает любимая… ( все хором…мама)
-Правильно, ребята. Молодцы. О ком же мы сегодня будем говорить?
Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. И даже не важно, сколько тебе лет, пять или пятьдесят, всегда нужна ее поддержка, её добрый взгляд и просто важно слышать её ласковый голос.
«Мама!»-это первое слово, которое произносит человек. Вслушайтесь в это сочетание звуков- МАМА! Сколько в нем теплоты, сколько до боли близкого, до слёз родного. Самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Она нас любит и плохими, и хорошими. Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово! Мы не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой.
А на какой праздник мы дарим мамам цветы, подарки, говорим приятные слова? (на 8 марта) В какое время он отмечается? (весной) А есть ли такой праздник осенью? (День Матери) Да, День Матери мы отмечаем в последнее воскресение ноября.
Этот праздник отмечают во многих странах мира. К этому празднику никто не может остаться равнодушным. Каждый из нас – Мамин ребенок, потому что у каждого из нас есть мама. Мы обязаны отдать должное своим матерям за проявленное истинное бескорыстие, счастливое детство, теплоту, любовь, доброту, терпение, неустанную заботу и преданность.
Слово «Мама» звучит нежно на всех языках.
«Мама!» - мы произносим, когда нам хорошо, когда мы радостны и веселы, когда мы счастливы, когда мы любим.
«Мама!» - мы говорим, когда нам плохо, страшно, больно, когда мы грустим.
«Мама!» - это слово, добрее и сильнее которого нет на всей Земле!
Человеку в любом возрасте нужна мама. Ведь рядом с Мамой и на душе становится легче, теплее, потому, что мамочка всегда поймет, пожалеет, простит, всегда беззаветно любит, несмотря ни на что. Где бы мы ни были, и сколько бы лет нам не было, нас везде и всегда оберегает безграничная Мамина любовь!
2. Работа с пословицами
-Издавна с уважением и почётом относились к матерям. Что отразилось и в пословицах.
- При солнышке тепло, при матери добро. - Птица рада весне, а младенец – матери. - Нет милее дружка, чем родима матушка. - Мама в доме – что солнышко на небе. - Материнская ласка конца не знает. - Мамины руки не знают скуки. -Сердце матери греет лучше солнца. -Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
Сколько великих художников посвятили свои полотна святому образу матери! Не сосчитать музыкальных произведений, воспевающих женщину — мать! А сколько поэтов посвятили ей свои великие нежные строки.
3. Работа над произведениями.
-А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». ( В. Сухомлинского «Семь дочерей».)
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.
- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.
- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.
- Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Беседа.
Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
Сыновья В. Осеева
ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
-А как вы помогаете своим мамам? (рассказы детей)
4. Физминутка.
5. Практическая работа.
-А какой подарок мы можем сделать маме? У каждого из вас на парте лежат: бумага, шаблон, ножницы! Давайте сделаем для мамочки подарок.
6.Рефлексия
-О ком мы говорили сегодня? -Что вы сегодня чувствовали на классном часе?
-О чем задумались? Мама -самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговорим о маме
Музыкально- литературная гостиная, посвященная Дню Матери....
Сценарий праздника на тему - Поговорим о маме
Сценарий праздника на тему - Поговорим о маме...
Класный час:тема "Поговорим о маме".
Классный час был разработан для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида ....
Интегрированный урок в 1 классе к 8 марта "Поговорим о маме"
В сценарий интегрированного урока включены занимательные задания по русскому языку, обобщающие темы "Слова, отвечающие на вопросы "Что? кто?","какая?" ,"Большая буква в именах собственных", ...
Интегрированный урок в 1 классе к 8 марта "Поговорим о маме"
В сценарий интегрированного урока включены занимательные задания по русскому языку, обобщающие темы "Слова, отвечающие на вопросы "Что? кто?","какая?" ,"Большая буква в именах собственных", ...
Классный час "Поговорим о маме"
Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери ...
классный час поговорим о маме
классный час к дню матери "Поговорим о маме". презентация...