В данном разделе представлены работы для МО
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_chmeleva.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Волшебный мир творчества» рассчитана на детей младшего школьного возраста с 8-9 лет.
Актуальность
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
— желание практически действовать с предметами, предполагающими получение определенного осмысленного результата;
— желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Рекомендуемое количество детей в кружке должно составлять не менее 15 не больше 20 человек
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которые включают в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, бросового материала, природных материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся
различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Методические материалы Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
Цель :формирование творческих способностей младших школьников, через обеспечение эмоционально-образного восприятия объектов действительности в процессе продуктивной деятельности
Работа по программе кружка «Волшебный мир творчества» предполагает решение следующих задач:
Задачи:
- Расширение знаний в области продуктивной деятельности.
- Формирование преобразовательных умений творческого характера;
- Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени.
- Совершенствование умений самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество
- Совершенствование коммуникативных умений
Программа « Волшебный мир творчества» построена на основе следующих принципов:
доступности (соответствие индивидуальным и возрастным особенностям)
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)
линейности «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)
Программа рассчитана на 1 час в неделю
36 учебных недель х 1 час в неделю = 36 часов в год
Формы и методы работы:
В зависимости от поставленных задач на занятиях используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, метод проблемного изложения)
Каждое занятие включает в себя практическую и теоретическую часть. Теоретические сведенья – это объяснение нового материала, общие сведения об используемых материалах. Практические - включают в себя изготовление и оформление поделок.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир творчества и проявлять свои способности в той или иной технике.
Формы контроля:
- Рейтинг готового изделия
- Наблюдение
- Беседа и объяснение учащихся
- Практический контроль
- Проект
Содержание | Способ достижения |
Первый уровень результатов | |
Приобретение школьником социальных знаний об различных материалах используемых на уроках (навыков учащимися изготовления того или иного предмета; определение позиции «Я хочу это сделать сам»). | Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: беседы, практические работы. |
Второй уровень результатов | |
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества в процессе подготовки и проведения различных выставок, взаимопонимания и взаимодействия в микрогруппах | Для достижения результатов второго уровня используются следующие формы деятельности: практические занятия |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие | 1 | 1 | ||
Работа с природными материалами | 4 | 1 | 3 | |
Работа с бумагой и картоном | 6 | 1 | 5 | |
Работа с бросовым материалом | 8 | 1 | 7 | |
Работа с тканью | 9 | 1 | 8 | |
Проектная деятельность | 8 | 1 | 7 | |
Итого | 36 | 14 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие. (1 час)
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Работа с природным материалом. (4 часа)
Теория (1 час)
- Экскурсия в лес с целью сбора природного материала.
Практика (3 часа)
- Изготовление композиций из листьев.
- Изготовление животных и фигур из шишек, желудей, каштанов.
- Аппликация (с использованием семян, камешек, листьев)
Работа с тканью, мехом. (9 часов)
Теория (1 час)
- Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций). Беседа о видах ткани.
Практика(8 часов)
- Аппликации из ткани(3 часа)
- Игрушки из носка(2 часа)
- Плоскостная игрушка из ткани(3 часа)
Работа с бросовым материалом. (8 часов)
Теория (1 часа)
- Что такое бросовый материал. Виды бросового материала
Практика (7 часов)
- Игрушки из пластмассовых бутылок.
- Игрушки из губок для посуды
- Поделки из ватных палочек
- Аппликации из искусственных цветов
- Аппликация из пластиковых ложек
- Изготовление сувениров.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Работа с бумагой и картоном. (6 часов)
Теория(1 часа)
- Знакомство с видами поделок из бумаги. Свойство бумаги.
Практика (5 часа)
- Изготовление закладки по образцу.
- Изготовление аппликаций по образцу.
- Аппликации из цветной бумаги.
- Изготовление объемной аппликации
- Изготовление цветов в технике оригами
Проектная деятельность. (8 часов)
- Поисковый этап - обсуждение идеи, определение объекта проектной деятельности
- Аналитический этап - выбор технологии выполнения, внесения изменений.
- Практический этап - изготовление изделий
- Презентационный этап - представление продукта проектной деятельности.
- Контрольный этап - обсуждение и корректировка полученного изделия
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу года обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов и способы обработки материалов, с которыми они работают.
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
К концу года обучения учащиеся должны уметь:
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для выполнения работ нам необходимы были следующие материалы, инструменты и приспособления.
- Природный материалы : палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины
- Бумага чертежно - рисовальная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная, картон цветной.
- Ткань, иголки
- Бросовый материал: коробки картонные, ватные палочки, пластиковые ложки, проволока, бутылки
- Клей ПВА
- Ножницы, кисточки ,карандаши, линейки, гуашь, краски
Оборудования: компьютер, колонки, презентация, проектор, интерактивная доска и тд.
Литература для учителя:
- Технология. Умелые руки. 1 класс. Учебник, 2008 г. Конышева Н.М.
- Технология. 1 класс. Методические рекомендации, 2010 г. Конышева Н.М.
- Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2010 г. Конышева Н.М.
- Технология (1-4 кл.). Издательство «Ассоциация XXI век», Конышева Н.М.
- «Технология. Умелые руки»; авторская программа с методическими рекомендациями к учебнику каждого класса; дополнительные пособия к учебникам - рабочие тетради и т.п.).
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. 4 кл. - "Технология. Ступеньки к мастерству", Лутцева Е.А
- Трудовое обучение. 1-4 кл. (под ред. В.Д.Симоненко). Содержание и методическое построение пособия направлены на всестороннее развитие ребенка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
- Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги», М. Просвещение , 1983г, с.132.
- Дополнительная литература Методические пособия: Программа педагога дополнительного образования. М.: Айрис-пресс,2003,Т.Н.Проснякова «Азбука мастерства» методическое пособие 1класс
- З.Неботова, Т.Кононович //академия «умелые ручки»// « Мягкая игрушка» // — М.: Изд. Эксмо-2004-160с
- М.:Академкнига/учебник,2004, О.Н.Маркелова «Организация кружковой работы в школе» Волгоград: Учитель,2008.
- Н.М. Конышева «Лепка в начальных классах», М. Просвещение, 1985г, 78с.
- Т.Н.Проснякова «Творческая мастерская». Корпорация «Фёдоров»2002.Методические пособия: Т.Н.Проснякова.
- Технология (1-4 кл.). Издательство «Ассоциация XXI век», Конышева Н.М.
- "Технология. Ступеньки к мастерству", Лутцева Е.А
- «Технология. Умелые руки»; авторская программа с методическими рекомендациями к учебнику каждого класса; дополнительные пособия к учебникам - рабочие тетради и т.п.).
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. 4 кл - Технология. 1 класс. Методические рекомендации, 2010 г. Конышева Н.М.
- Технология. Умелые руки. 1 класс. Учебник, 2008 г. Конышева Н.М.
- Технология: методические рекомендации к учебнику "Умелые руки" для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2010 г. Конышева Н.М.
- Технология: рабочая тетрадь к учебнику "Чудесная мастерская" для 2 класса. В 2 частях, 2010 г. Конышева Н.М.
- Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2010 г. Конышева Н.М.
- Технология: Чудесная мастерская: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, 2010 г. Конышева Н.М.
- Трудовое обучение. 1-4 кл. (под ред. В.Д.Симоненко). Содержание и методическое построение пособия направлены на всестороннее развитие ребенка.
- Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2010 г. Конышева Н.М.
- Цирулик Н.А., Просняк Т.Н. Технология. Умелые ручки 1 класс, издательство «Федоров»- Саратов: 2008 г.
- Режим доступа URL: https://kopilkaurokov.ru( Дата обращения 4.10.17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .
У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприятия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...
В данном мероприятии представлены стихи, загадки, песни об осени.
Воспитательная работа...
Поэтическая тетрадь № 1. Вспомни авторов данного раздела
Выбери имена поэтов к соответствующим им фамилиям. Для прохождения теста нужно открыть файл в формате htm....
Данный раздел содержит памятки, материалы для родителей и педагогов.Читайте,изучайте,применяйте!!
Данный раздел содержит кус лекций, памяток, бесед для родителей....
Методическое пособие в форме презентации к уроку математики для учащихся 1 класса. Информация содержащаяся в данной работе представлена в виде игры в форме устного счета в пределах первого десятка. Данная разработка способствует формированию устойчивого п
Информация содержащаяся в данной работе представлена в виде игры в форме устного счета в пределах первого десятка. Данная разработка способствует формированию устойчивого познавательного интереса...
Методическое пособие в форме презентации к уроку математики для учащихся 1 класса. Информация содержащаяся в данной работе представлена в виде игры в форме устного счета в пределах первого десятка. Данная разработка способствует формированию устойчивого п
Информация содержащаяся в данной работе представлена в виде игры в форме устного счета в пределах первого десятка. Данная разработка способствует формированию устойчивого познавательного интереса...
Методическое пособие в форме презентации к уроку математики для учащихся 1 класса. Информация содержащаяся в данной работе представлена в виде игры в форме устного счета в пределах первого десятка. Данная разработка способствует формированию устойчивого п
Информация содержащаяся в данной работе представлена в виде игры в форме устного счета в пределах первого десятка. Данная разработка способствует формированию устойчивого познавательного интереса...