Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»
материал на тему

Мамий Сима Заурбечевна

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_lyublyu_tebya_moya_rossiya.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классного часа «Люблю тебя, моя Россия!»

Цели: 1. Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.

2. Воспитание любви к Родине, родному краю.

Оборудование: презентация «Люблю тебя, моя Россия!», грамзапись («Родные места!»), маленькие жёлтые звёздочки за правильные ответы, таблички с цифрами 1, 2, 3, чистый лист, ручка, рисунки белых берёзок, карточки с вопросами, слова.

Ход мероприятия.

(Звучит грамзапись песни «Родные места».)

Учитель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой красивой стране - России, о её символе, а также о своей малой родине, селе, в котором мы с вами живём.

Ученик 1: Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2: В конце 11 века появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.

Ученик 3: Оглянись на предков наших,

На героев прошлых лет,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Учитель: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. Много народов проживает в нашей стране.

Ученик 4: Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

Ты для того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы.

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы.

Учитель: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.

Ученик 5: Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа.

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая берёзка –

Символ Родины моей.

Учитель: Какое это милое очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в берёзовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.

Ученик 6: (читает стихотворение С.Есенина «Берёза»)

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне.

А зоря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Учитель: Нельзя представить себе жизнь без нашей малой Родины села, в котором мы родились и в котором живём сейчас. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Люблю тебя, моя Россия», которое написала наша бывшая ученица Жанна Гладченко .

Ученица 7: Люблю тебя, моя Россия

Слайд «Россия»

- Посмотрите на экран, какая огромная наша страна! Ребята, по своей территории Россия больше, чем любая другая страна на Земном шаре.

Слайд «Президент России»

- А знаете ли вы человека, портрет которого только что появился на экране? Кто он? (Президент России – Владимир Владимирович Путин.) Молодцы, правильно!

Слайд «Герб. Гимн. Флаг»

- А что вы видите сейчас на экране? (Герб, гимн и флаг России.) Правильно. Ребята, знаете ли вы, каким одним словом можно назвать всё это? (Дети затрудняются ответить.) Запомните, герб, гимн и флаг – это основные символы любой страны, а проще говоря, символика.

Слайд «Символика»

- Давайте подробнее поговорим о каждом символе России. Итак, посмотрите на герб.

Слайд «Герб»

- У нас очень красивый герб. Посмотрите, что на нём изображено? (Двуглавый орёл и т.д.)

- Ребята, запомните, орёл символизирует силу, мудрость и бессмертие нашей страны. Посмотрите внимательнее, внутри нашего герба изображён ещё один герб. Кто знает или догадывается, что это за герб? (Герб Москвы.)

- Подумайте, почему именно герб Москвы находится внутри российского герба? (Москва – столица России.)

- Посмотрите, что изображено на гербе Москвы? (Человек с копьём, который закалывает дракона.)

- Этот человек – святой Георгий Победоносец, а символизирует это изображение победу добра над злом.

- А сейчас давайте рассмотрим флаг России. Внимание на экран.

Слайд « Флаг»

- Из скольких цветов состоит полотнище нашего флага? (Из трёх.) Назовите их. (Белый, синий, красный.) На российском флаге очень важно запомнить порядок и направление расположения полос, чтобы не перепутать его с флагом какой-нибудь другой страны. Давайте хором назовем цвета полос российского флага в направлении сверху вниз. (Дети называют хором.)

- А для того, чтобы лучше запомнить наш флаг, мы сейчас проведём небольшую практическую работу. У вас на партах есть три полоски белого, синего и красного цветов, вырезанные из цветной бумаги, лист белого картона и клей. Самостоятельно попробуйте смастерить флаг РФ, приклеив полоски в правильном порядке к листу картона. (Изображение флага с экрана временно исчезает, а дети начинают выполнять работу.)

Пока дети выполняют работу, учитель рассказывает о символике цветов российского флага:

- Белый цвет символизирует веру, синий – верность, а красный героизм и смелость народа.

- Проверьте правильность выполнения своей работы. (На экране появляется изображение флага.)

- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок в работе. Молодцы, ребята!

- Ещё одним символом государства является гимн.

Слайд « Гимн»

- Кто знает, что такое гимн? ( Гимн – это хвала стране в песенной форме.)

- Кто знает авторов нашего гимна? (Дети затрудняются ответить.)

- Обратите внимание на экран. На нём вы видите фотографии авторов. Слова написал …, а музыку к ним ….

- Давайте сейчас послушаем отрывок из гимна. Но прежде скажите, как нужно слушать гимн? (Стоя.) Давайте все встанем.

Звучит отрывок гимна России. Дети стоят возле парт.

- Садитесь.

- Действительно ли гимн прославляет и восхваляет страну? (Да.)

- У каждой страны есть своя столица, город которым можно гордиться. Напомните мне столицу России. (Город Москва.) Давайте на некоторое время перенесёмся в нашу славную столицу. Посмотрите на экран.

Слайд « Москва»

- На экране вы видите различные места Москвы, но главное из них – это, конечно, Красная площадь с Кремлём, где проходят все торжественные мероприятия и государственные праздники страны.

- Ребята, Россия – это наша общая большая Родина.

На доске появляется табличка:

- Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, а город, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.

На доске появляется табличка:

Слайд « Малая родина»

- Посмотрите на экран. Здесь вы видите милые каждому сердцу уголки нашей Родины.

А сейчас я предлагаю вам поиграть со мною в игру «Звёздный час», которая посвящается России.

(Приглашаются участники игры.)

1 тур.

Выбери верные ответы.

1. Русские народные сказки:

1) «Маша и медведь»;

2) «Снегурочка»;

3) «Красная шапочка». (1)

2. Настоящее имя царевны-лягушки:

1) Василиса Премудрая;

2) Василиса Прекрасная;

3) Марья-царевна. (1)

3. Назовите сказки А. С. Пушкина:

1) «Сказка о золотом петушке»;

2) «Дюймовочка»;

3) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». (1, 3)

(За каждый правильный ответ участник получает звезду, те дети, у которых окажется меньше звёзд выбывают.)

Ученик 8: (читает стихотворение «Наша Родина».)

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озёрах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва берёзок молодых…

Здесь людям радостно живётся.

Всё это Родиной зовётся:

Великой Родиной моей.

2 тур.

1. Столица первого русского государства:

1) Москва;

2) Петербург;

3) Киев. (3)

2. Древнерусские сооружения:

1) собор;

2) мечеть;

3) кремль. (1, 3)

3. Жилой дом у русского народа:

1) хата;

2) изба;

3) юрта. (2)

Ученик 9: (читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия».)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!

3 тур.

1. Праздник проводов русской зимы:

1) Рождество;

2) Масленица;

3) Крещение. (2)

2. Блюда русской кухни:

1) щи;

2) манты;

3) блины. (1, 3)

3. Предметы одежды русских женщин:

1) чалма;

2) сарафан;

3) сапожки. (2, 3)

4. Русские композиторы, прославившие Россию:

1) Глинка;

2) Чайковский;

3) Григ. (1, 2)

5. Полководцы Великой Отечественной войны:

1) К. Жуков;

2) А. Суворов;

3) К. Черняховский. (1, 3)

6. Основатель Российского флота:

1) Багратион;

2) Пётр 1;

3) Николай 11. (2)

Учитель: А теперь игра с болельщиками. Кто больше скажет пословиц о Родине.

(Пословицы: Всякому мила родная сторона.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Дома и стены помогают.

Родина - мать, чужая сторона – мачеха.

Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.

Человек без Родины, что соловей без песни.

За Родину – мать не страшно умирать.

Родной куст и зайцу дорог.

Мала птица, а та своё гнездо бережёт.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.)

4 тур.

Н Б В И У Н О С Р А

Учитель: Из этих букв составьте самое длинное слово.

(Игрок, составивший самое длинное слово получает приз.)

(Уноси, браво, нива, вирус, руно, …)

Финал.

(Остаются два игрока.)

Учитель: Из слова «правительство» составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним.

(Примерные слова: право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать, рвать, вор, ров, сова, лесть, село, перо, тост и т.д.)

(При составлении слов учитывать тот факт, что не оговорено, слова какой части речи составлять.)

(Итоги и награждение.)

Ученик 10: (читает стихотворение Соловьёва «Моя Россия»).

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Учитель: На этом наша игра завершилась. Молодцы! С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдёт бесследно и знания. Которые вы получили сегодня, пригодятся вам.

Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

«Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит,

Но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».

(Снова звучит песня «Россия моя!».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....

Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка классного часа по гражданско-патриотическому направлению...

Классный час "Люблю тебя, моя Россия!"

Сценарий праздника для учащихся 2-3 классов...

Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

Цели: 1. Приобщить школьников к национальной культуре.2. Обратить внимание учащихся на произведения искусства мордовского народа.3. Развивать творческие способности.4. Привитие любви к род...

Классный час «Люблю тебя, мой край родной, Тюменская земля!»

Мероприятие посвящается 70-летию Тюменской области....

Классный час "Люблю тебя, мой край родной"

Исторические факты о родном крае...

Классный час "Люблю тебя, моя Россия!"

    Цель: формирование у школьников патриотических чувств, любви и уважения к Родине.      Задачи:-сформировать основы российской гражданской иденти...