Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»
материал на тему
Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_lyublyu_tebya_moya_rossiya.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классного часа «Люблю тебя, моя Россия!»
Цели: 1. Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.
2. Воспитание любви к Родине, родному краю.
Оборудование: презентация «Люблю тебя, моя Россия!», грамзапись («Родные места!»), маленькие жёлтые звёздочки за правильные ответы, таблички с цифрами 1, 2, 3, чистый лист, ручка, рисунки белых берёзок, карточки с вопросами, слова.
Ход мероприятия.
(Звучит грамзапись песни «Родные места».)
Учитель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой красивой стране - России, о её символе, а также о своей малой родине, селе, в котором мы с вами живём.
Ученик 1: Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
Ученик 2: В конце 11 века появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.
Ученик 3: Оглянись на предков наших,
На героев прошлых лет,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Учитель: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. Много народов проживает в нашей стране.
Ученик 4: Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
Ты для того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы.
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы.
Учитель: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.
Ученик 5: Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа.
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая берёзка –
Символ Родины моей.
Учитель: Какое это милое очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в берёзовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.
Ученик 6: (читает стихотворение С.Есенина «Берёза»)
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине.
И горят снежинки в золотом огне.
А зоря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Учитель: Нельзя представить себе жизнь без нашей малой Родины села, в котором мы родились и в котором живём сейчас. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Люблю тебя, моя Россия», которое написала наша бывшая ученица Жанна Гладченко .
Ученица 7: Люблю тебя, моя Россия
Слайд «Россия»
- Посмотрите на экран, какая огромная наша страна! Ребята, по своей территории Россия больше, чем любая другая страна на Земном шаре.
Слайд «Президент России»
- А знаете ли вы человека, портрет которого только что появился на экране? Кто он? (Президент России – Владимир Владимирович Путин.) Молодцы, правильно!
Слайд «Герб. Гимн. Флаг»
- А что вы видите сейчас на экране? (Герб, гимн и флаг России.) Правильно. Ребята, знаете ли вы, каким одним словом можно назвать всё это? (Дети затрудняются ответить.) Запомните, герб, гимн и флаг – это основные символы любой страны, а проще говоря, символика.
Слайд «Символика»
- Давайте подробнее поговорим о каждом символе России. Итак, посмотрите на герб.
Слайд «Герб»
- У нас очень красивый герб. Посмотрите, что на нём изображено? (Двуглавый орёл и т.д.)
- Ребята, запомните, орёл символизирует силу, мудрость и бессмертие нашей страны. Посмотрите внимательнее, внутри нашего герба изображён ещё один герб. Кто знает или догадывается, что это за герб? (Герб Москвы.)
- Подумайте, почему именно герб Москвы находится внутри российского герба? (Москва – столица России.)
- Посмотрите, что изображено на гербе Москвы? (Человек с копьём, который закалывает дракона.)
- Этот человек – святой Георгий Победоносец, а символизирует это изображение победу добра над злом.
- А сейчас давайте рассмотрим флаг России. Внимание на экран.
Слайд « Флаг»
- Из скольких цветов состоит полотнище нашего флага? (Из трёх.) Назовите их. (Белый, синий, красный.) На российском флаге очень важно запомнить порядок и направление расположения полос, чтобы не перепутать его с флагом какой-нибудь другой страны. Давайте хором назовем цвета полос российского флага в направлении сверху вниз. (Дети называют хором.)
- А для того, чтобы лучше запомнить наш флаг, мы сейчас проведём небольшую практическую работу. У вас на партах есть три полоски белого, синего и красного цветов, вырезанные из цветной бумаги, лист белого картона и клей. Самостоятельно попробуйте смастерить флаг РФ, приклеив полоски в правильном порядке к листу картона. (Изображение флага с экрана временно исчезает, а дети начинают выполнять работу.)
Пока дети выполняют работу, учитель рассказывает о символике цветов российского флага:
- Белый цвет символизирует веру, синий – верность, а красный героизм и смелость народа.
- Проверьте правильность выполнения своей работы. (На экране появляется изображение флага.)
- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок в работе. Молодцы, ребята!
- Ещё одним символом государства является гимн.
Слайд « Гимн»
- Кто знает, что такое гимн? ( Гимн – это хвала стране в песенной форме.)
- Кто знает авторов нашего гимна? (Дети затрудняются ответить.)
- Обратите внимание на экран. На нём вы видите фотографии авторов. Слова написал …, а музыку к ним ….
- Давайте сейчас послушаем отрывок из гимна. Но прежде скажите, как нужно слушать гимн? (Стоя.) Давайте все встанем.
Звучит отрывок гимна России. Дети стоят возле парт.
- Садитесь.
- Действительно ли гимн прославляет и восхваляет страну? (Да.)
- У каждой страны есть своя столица, город которым можно гордиться. Напомните мне столицу России. (Город Москва.) Давайте на некоторое время перенесёмся в нашу славную столицу. Посмотрите на экран.
Слайд « Москва»
- На экране вы видите различные места Москвы, но главное из них – это, конечно, Красная площадь с Кремлём, где проходят все торжественные мероприятия и государственные праздники страны.
- Ребята, Россия – это наша общая большая Родина.
На доске появляется табличка:
- Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, а город, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.
На доске появляется табличка:
Слайд « Малая родина»
- Посмотрите на экран. Здесь вы видите милые каждому сердцу уголки нашей Родины.
А сейчас я предлагаю вам поиграть со мною в игру «Звёздный час», которая посвящается России.
(Приглашаются участники игры.)
1 тур.
Выбери верные ответы.
1. Русские народные сказки:
1) «Маша и медведь»;
2) «Снегурочка»;
3) «Красная шапочка». (1)
2. Настоящее имя царевны-лягушки:
1) Василиса Премудрая;
2) Василиса Прекрасная;
3) Марья-царевна. (1)
3. Назовите сказки А. С. Пушкина:
1) «Сказка о золотом петушке»;
2) «Дюймовочка»;
3) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». (1, 3)
(За каждый правильный ответ участник получает звезду, те дети, у которых окажется меньше звёзд выбывают.)
Ученик 8: (читает стихотворение «Наша Родина».)
Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зелёные леса.
В колодцах наших, реках и озёрах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва берёзок молодых…
Здесь людям радостно живётся.
Всё это Родиной зовётся:
Великой Родиной моей.
2 тур.
1. Столица первого русского государства:
1) Москва;
2) Петербург;
3) Киев. (3)
2. Древнерусские сооружения:
1) собор;
2) мечеть;
3) кремль. (1, 3)
3. Жилой дом у русского народа:
1) хата;
2) изба;
3) юрта. (2)
Ученик 9: (читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия».)
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей грозою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом Русь!
3 тур.
1. Праздник проводов русской зимы:
1) Рождество;
2) Масленица;
3) Крещение. (2)
2. Блюда русской кухни:
1) щи;
2) манты;
3) блины. (1, 3)
3. Предметы одежды русских женщин:
1) чалма;
2) сарафан;
3) сапожки. (2, 3)
4. Русские композиторы, прославившие Россию:
1) Глинка;
2) Чайковский;
3) Григ. (1, 2)
5. Полководцы Великой Отечественной войны:
1) К. Жуков;
2) А. Суворов;
3) К. Черняховский. (1, 3)
6. Основатель Российского флота:
1) Багратион;
2) Пётр 1;
3) Николай 11. (2)
Учитель: А теперь игра с болельщиками. Кто больше скажет пословиц о Родине.
(Пословицы: Всякому мила родная сторона.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Дома и стены помогают.
Родина - мать, чужая сторона – мачеха.
Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.
Человек без Родины, что соловей без песни.
За Родину – мать не страшно умирать.
Родной куст и зайцу дорог.
Мала птица, а та своё гнездо бережёт.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.)
4 тур.
Н Б В И У Н О С Р А
Учитель: Из этих букв составьте самое длинное слово.
(Игрок, составивший самое длинное слово получает приз.)
(Уноси, браво, нива, вирус, руно, …)
Финал.
(Остаются два игрока.)
Учитель: Из слова «правительство» составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним.
(Примерные слова: право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать, рвать, вор, ров, сова, лесть, село, перо, тост и т.д.)
(При составлении слов учитывать тот факт, что не оговорено, слова какой части речи составлять.)
(Итоги и награждение.)
Ученик 10: (читает стихотворение Соловьёва «Моя Россия»).
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дороже,
До чего на маму, ты мою похожа.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!
Учитель: На этом наша игра завершилась. Молодцы! С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдёт бесследно и знания. Которые вы получили сегодня, пригодятся вам.
Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.
«Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит,
Но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».
(Снова звучит песня «Россия моя!».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....
Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка классного часа по гражданско-патриотическому направлению...
Классный час "Люблю тебя, моя Россия!"
Сценарий праздника для учащихся 2-3 классов...
Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Цели: 1. Приобщить школьников к национальной культуре.2. Обратить внимание учащихся на произведения искусства мордовского народа.3. Развивать творческие способности.4. Привитие любви к род...
Классный час «Люблю тебя, мой край родной, Тюменская земля!»
Мероприятие посвящается 70-летию Тюменской области....
Классный час "Люблю тебя, мой край родной"
Исторические факты о родном крае...
Классный час "Люблю тебя, моя Россия!"
Цель: формирование у школьников патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Задачи:-сформировать основы российской гражданской иденти...