Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
классный час по теме
Разработка классного часа по гражданско-патриотическому направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка классного часа по гражданско-патриотическому направлению | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Люблю тебя, мой край родной!
(разработка классного часа по гражданско-патриотическому направлению)
Цель:
поддержка развития системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания и просвещения учащихся МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей стране, городу, семье;
- расширение представлений о России и Воронеже;
- знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за родной край
Оборудование:
презентация;
глобус;
плакат с государственными символами;
фонограммы гимна России, песен «Отчего так в России берёзы шумят» и «Гимн Воронежу».
Ход классного часа
I. Мы – жители Земли
Учитель:
– Во Вселенной мириады звёзд, но самая близкая – Солнце. Солнце – это звезда, которая дала начало всему живому на нашей планете. Живёт на земле и человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без её золотых нив, без её родников, без её звёздных ночей. Человек на земле не один. Число землян превысило 7 миллиардов. У всех нас над головой общая крыша – голубое небо, под ногами общий пол – земная поверхность, у нас общий светильник и обогреватель – ласковое солнце. Но мы живём в разных частях этой голубой планеты, в разных странах. Я покручу глобус. Как вы думаете, какую страну я сейчас начну искать?
II. Мы – жители России
Ученик:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
– Россия – шестое по численности населения государство мира (около 143 миллионов человек). Территория России составляет десятую часть площади земного шара. Наша страна – огромная, богатая держава. Всем нам хотелось бы, чтобы она процветала, чтобы каждый был сыт и счастлив. Россия заслужила это!
Ученики читают стихи о России:
– Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
– О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца,
Прожить не смогу.
– Колышет березоньку ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон...
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен.
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
Нам русские песни с рождения пели.
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал:
И белые рощи, и ливни косые.
И мысленно детям своим завещал:
Любите Россию, любите Россию -
Россию, которую я защищал.
Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!
(О. Милявский)
(Звучит песня «Отчего так в России берёзы шумят…», презентация)
Учитель:
У России, как и у других стран, есть государственная символика: герб, флаг, гимн.
– Где можно увидеть эти символы? (На важных политических событиях, на печатных знаках, на космических кораблях, на костюмах Олимпийской сборной…)
Ученики рассказывают о наших государственных символах:
- Герб России – двуглавый золотой орёл. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Появился герб в 1497г. (15 век) при царе Иване III. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока. Скипетр и держава – символы власти. Грудь орла защищена щитом с изображением Георгия Победоносца.
- Флаг России – бело-сине-красный. Белый цвет – вера, чистота. Синий – благородство, верность. Красный – героизм, отвага, смелость. В торжественные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг - это святыня.
- Гимн – торжественная песнь, которая прославляет историю государства, его народ, традиции и богатство природы. С 1 января 2001 года государственным гимном России стало произведение с текстом С. Михалкова на музыку В. Александрова. Текст утверждён Государственной Думой и Президентом.
(Звучит гимн России, ученики поют)
Учитель:
– Любовь к своей стране, к своему народу всегда неразрывно связана с любовью к своим близким и родным. Предлагаю вам и вашим родителям создать родословную вашей семьи. Можно придумать герб, флаг, девиз семьи.
Учитель:
– В разных частях России люди живут по-разному, имеют свои обычаи, свой язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины. Итак, мы с вами граждане России, россияне.
– Кто такой гражданин России?
– Гражданин – житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею, вместе со страной переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой. Граждан нашей страны объединяет патриотизм. Патриот – тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, Родине. Патриотизм проявляется не только в героических делах, но и в простой заботе о родном доме, природе. Люди стремятся сделать жизнь в родном крае лучше, оберегать накопленный за века опыт, традиции, исторические памятники. Вы, ребята, – граждане России. А, значит, имеете свои права и обязанности. Какие? (Ученики перечисляют свои права и обязанности)
III. Мы – жители Воронежа
Учитель:
– Говоря о России, не стоит забывать и о своей малой родине – месте, где мы родились и живём сейчас. У кого-то малая родина – большой индустриальный город, а у кого-то – маленькая деревушка. И где бы ни жил человек потом, его всё время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни. Наша малая родина – это старинный русский город Воронеж.
Ученики рассказывают о Воронеже:
Год основания: 1585 г. День города отмечается 12 сентября.
Воронеж – центр Воронежской области. Расположен на берегах Воронежского водохранилища реки Воронеж.
1585 год считается годом основания Воронежа. Место для города было выбрано очень удачно, близко от слияния Воронежа с Доном. В 1590 году Воронеж был сожжен украинскими казаками. Через 4 года его восстановили. Расцвет торговли в Воронеже приходится на 17 век. В Петровские времена город прославился как колыбель военного и торгового флота России. В 1772 году в Воронеже образовалось первое в России «акционерное торговое общество для мореплавания». Позже река Воронеж обмелела, и верфь была перенесена.
Первый памятник в истории города был поставлен Петру I, это событие произошло в 1860 году. В 19 веке торговля пришла в упадок, но в городе активно строились промышленные предприятия. Открывались театры, библиотеки, городские улицы облагораживались.
В 1912 году был открыт сельскохозяйственный институт. В советское время в Воронеж был переведён Юрьевский университет и на его базе создан Воронежский государственный университет, в 1930 году появились химико-технологический и лесохозяйственный институты.
С 7 июля 1942 по 25 января 1943 года Воронеж был частично оккупирован немецкими войсками. За время оккупации город был сильно разрушен. Восстановление его завершилось только к 1950 году.
В 1972 году было создано Воронежское водохранилище, самое большое в чернозёмном регионе. 6 мая 1975 года Воронеж наградили Орденом Отечественной войны I степени. В 1985 году Воронеж отпраздновал 400-летие и был награжден орденом Ленина. В 2008 году городу присвоено звание «Город воинской славы». Современный Воронеж – активно растущий город.
Ученики читают стихи о Воронеже:
Дитя веков, Воронеж, город мой,
Тебя лелеяла равнина Дона,
Колоколов торжественные звоны,
Лесов и рек обманчивый покой.
Задуман ты быть картой козырной,
Надежной крепостью, врагам заслоном,
Оплотом веры, твердости законов,
Указам царским, волей и судьбой.
О, сколько же ты в жизни повидал!
Разрушен был, из пепла вновь воспрял,
С ушедшим временем всегда был в связке.
Ушли века – в истории они,
А в сквере Петр! Тревожат наши дни
Седого парка дремлющие краски.
Воронеж – колыбель русского флота
Этот город средь вольных степей
Мне дороже столичных объятий.
Петр Великий не спал здесь ночей,
Штурм готовя отживших понятий.
Царь кувалдою тут махал.
Сам ковал якоря для фрегатов.
Вслед за ним и народ наш встал,
Чтоб сразить в битвах всех супостатов.
Мы отдали своим кораблям
Дух воронежский, чтоб побеждали.
Мы пробились к заветным морям,
Где Андреевский флаг не ждали.
Говорят пусть: Всего канитель...
То, что было – кровь и работа...
Мой Воронеж, ты – колыбель
Легендарного русского флота!
(А. Дегтярев)
Песня о Воронеже
Удаль русская. Песня Кольцова.
Буйный ветер дороги степной…
Жил издревле светло и сурово
Край воронежский, край мой родной.
Доброй лаской сердце тронешь,
Поразишь судьбой крутой, —
Ах, Воронеж, Воронеж, Воронеж,
Мой талантливый, мой золотой!
Предисловье Петровского флота
И рожденье больших скоростей…
Кони, кони, мечта о полетах —
Пламя сильных и гордых страстей.
Поднимаются юные всходы
На урочищах древней земли,
И стартуют твои самолёты —
Реактивные кони твои!
Доброй лаской сердце тронешь,
Поразишь судьбой крутой, —
Ах, Воронеж, Воронеж, Воронеж,
Мой талантливый, мой золотой!
(Н. Добронравов)
Живи, Воронеж, сотни лет!
Неси потомкам наш привет!
Через столетия неси
Историю Святой Руси!
(Звучит «Гимн Воронежу» С. Гребенникова)
Гимн Воронежу
Здесь, на бархатных буграх, в русском поле
Град Воронежский стоит Божьей волей.
Отражается в воде вольной птицей,
Здесь петровская земля и столица.
Здесь творили Кольцов и Никитин,
Строил храмы Митрофан Святитель.
Помнят камни победу и славу,
Как ходили воевать за Державу.
Здесь колыбель морского флота,
И пушки лил Великий Пётр.
Город-крепость – щит России,
Наша земля – живая сила!
День Победы, как орден свободы,
Ветераны пронесли через годы.
Пронесли свою жизнь через пламя,
В сердце каждого вечная память.
Всё равно городские тюльпаны
Зарубцуют открытые раны.
И в объятьях Кольцовского сквера
Снова молодость сердце согреет.
И будут новые поэты
Слагать бессмертные сонеты.
Родятся Бунин и Платонов,
Среди воронежских просторов!
На волнистых берегах, в русском поле,
Город-труженик стоит Божьей волей.
Отражается в воде куполами,
Вписан в летопись времён кораблями.
Книга жизни твоя не закрыта,
В переплёте берегов не забыта.
Никогда и нигде не уронишь
Своё доброе имя – Воронеж!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...
Люблю тебя, мой край родной! Сочинение
Краевой конкуурс сочинений "Люблю тебя, мой край родной!"...
Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Цели: 1. Приобщить школьников к национальной культуре.2. Обратить внимание учащихся на произведения искусства мордовского народа.3. Развивать творческие способности.4. Привитие любви к род...
Классный час «Люблю тебя, мой край родной, Тюменская земля!»
Мероприятие посвящается 70-летию Тюменской области....
Классный час "Люблю тебя, мой край родной"
Исторические факты о родном крае...