Внеклассное занятие "Добро и зло"
план-конспект на тему

Цель: Способствовать  формированию собственного отношения  школьника к категориям  добра и зла. 

- Дать обучающимся понятие о добре и зле.

- Способствовать формированию навыка по анализу сказок.

- Способствовать формированию нравственных чувств школьника.

- Способствовать развитию творческого  воображения школьников.

 - Способствовать сплочению коллектива через организацию  групповой и коллективной  работы.

- Побудить учащихся к осознанию  необходимости работы над собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.vn_.zan_.dobro_i_zlo.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

                    Внеклассное занятие: « Добро и зло.»

Цель: Способствовать  формированию собственного отношения  школьника к категориям  добра и зла.  

- Дать обучающимся понятие о добре и зле.

- Способствовать формированию навыка по анализу сказок.

- Способствовать формированию нравственных чувств школьника.

- Способствовать развитию творческого  воображения школьников.

 - Способствовать сплочению коллектива через организацию  групповой и коллективной  работы.

- Побудить учащихся к осознанию  необходимости работы над собой.

                        Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.   Вступление.

     Прослушивание песни « Только добротой сердец»

 - О чём эта песня? (о добре)

 - А что такое добро? (работа в группах)

   Творческая  работа.

 ( Ребята на лепестках  ромашки пишут о добре.  В середине ромашки  лицо добра.)

- Каждая группа читает свои  рассуждения.

- По орфографическому словарю  смотрим, что такое добро.

 Добро – это всё положительное и полезное и хорошее.

Например: желать добра кому - нибудь, сделать много добра людям, поминать добром, с благодарностью, с хорошим чувством.

Ребята,  как вы думаете, где живёт доброта?

Стихотворение «Доброта»      

    В доме добрыми делами  занята,

    Тихо  ходит по квартире доброта.

    Утро доброе у нас,

    Добрый день и добрый час.

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

    И откуда, спросишь ты,

    В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в вашем сердце.

  .        3.  Пословицы о добре.

      Задание: Собери пословицу. Какая группа быстрее соберёт пословицы.

 

Не одежда красит человека,… а добрые дела.

Добро сеять –… добро и пожинать.

Учись  доброму –…худое на ум не придёт.

Сделав худо –… не жди добра.

Про доброе дело… говори смело.

Жизнь дана… на добрые дела.

4.Дети читают стихи о доброте.

В нашем доме, во дворе,

Появился пёсик новый.

Он живёт не в конуре,

А давно уже дворовый.

Он тихонечко скулит

И дрожит в денёк холодный.

Пёсик грязный и худой,

И всегда такой голодный.

Я возьму тебя домой,

Дам еды, помою в душе.

Будешь ты навеки мой,

И хозяев будешь слушать.

Я тебя к себе прижму,

Поцелую в мокрый носик,

Лапку мягкую пожму,

Мой хороший, добрый пёсик!

                          (В. Александров)

Стихотворение Н. Тулуповой  « Доброта».

     Добрым быть совсем, совсем не просто.

     Не зависит доброта от роста,

     Не зависит доброта  от  цвета,

     Доброта – не пряник, не конфета.

     Только надо, надо добрым быть

     И в беде  друг друга не забыть.

     И завертится земля быстрей,

     Если будем мы с тобой добрей.

    Добрым быть совсем не просто.

    Не зависит доброта от роста,

     Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет.

     Если  доброта, как солнце, светит,

     Радуются взрослые и дети.

   

  Физкультминутка.   «Хомка»

    - Хомка, хомка,  хомячок,

      Полосатенький бочок.

Хомка  рано встаёт,

Шейку моет, ушки трёт.

Подметает   хомка  хатку

И выходит на зарядку:

-Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным встать

         

       5. Творческая  работа.

 - Где, ребята, добро  всегда побеждает зло?  (в сказках)

Задание:  нарисовать сказочного героя, придумать девиз и написать под своим рисунком.

Собираем рисунки и делаем вывод.

- Что общего у ваших героев?

 - На что вы обратили особое внимание?

   

6.Зло.

    А теперь давайте дадим антоним слову добро. Конечно, это зло.

 -Как вы понимаете слово  зло?

- Какого цвета зло?

-На какую погоду оно похоже?

 -Изобразите лицо злого человека, сердитого.

Обратимся к орфографическому словарю:

  Зло – нечто дурное, вредное, противоположное  добру.

Пословицы о зле.

                             

- Оплатить злом за добро.

- Из двух зол выбрать меньшее.

Сделав худо – не жди  добра.

От добра  добро не ищут.(о злом  человеке)

                         Вредные советы.

Ребята, я хочу проверить  вашу смекалку. Я  приготовила вредные советы из книги  Григория  Остера  « Вредные советы». Внимательно  послушайте их и скажите, что в них  неправильного и как по – настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

             Советы:

  Бей друзей без передышки

  Каждый день по полчаса,

  И твоя мускулатура

  Станет крепче кирпича.

  А могучими руками,

  Ты,  когда придут враги,

   Сможешь в трудную минуту

   Защитить своих друзей.

                   Если друг твой самый лучший

                    Поскользнулся и упал,

                    Покажи на друга пальцем

                     И хватайся за живот.

                     Пусть он видит, лёжа в луже,-

                     Ты ничуть не огорчён.

                     Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

 

Если что – нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где – нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

                                Девчонок надо никогда

                                Нигде не замечать.

                                И не давать прохода им

                                Нигде и никогда.

                                Им надо ножки подставлять,

                                Пугать из-за угла,

                                Чтоб сразу поняли они:

                                До них вам дела нет.

                                Девчонку встретил – быстро ей

                                Показывай язык.

                                Пускай не думает она,

                                Что ты в неё влюблён.

-Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите,  у какого  человека больше

друзей – у доброго или злого? А  вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

Давайте выполним следующее задание.

   

7. Задание:  напишем на листочках дурные слова, а теперь сложите  свои листочки и выбросим их в мусорное ведро, чтобы они никогда к нам не вернулись.

- Посмотрите  друг на друга, улыбнитесь друг другу. А зло выдохнем  и забудем о нем.

  Посмотрим  притчу «Всё в твоих руках»  Слайд.

Рефлексия.

 -О чём вы задумались на этом  занятии?

 Дома вы можете завести «тетрадь добрых поступков» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте  написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Учёные считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

                 Хочется мне попрощаться,

                 Пожелав при этом вам,

                 Чтобы добрыми вы были,

                 Слов волшебных не забыли,

                 Чтобы добрыми словами

                  Говорили вы с друзьями.

Итоги  занятия. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...