Сюжетно - ролевая игра "Моя семья"
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Примерный конспект сюжетно – ролевой игры "Моя семья" в старшей группе
Цель:
Формирование представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
Умение правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родственники», «родня».
Развитие представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитание заботливого отношения к близким людям, чувства взаимопомощи в семье.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рисование на тему «Человек».
Оборудование:
Семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», генеалогическое древо, фото семьи, корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей ( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход игры
Организационный момент. ( Дети стоят в кругу )
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.
В помощь детям фотографии семьи. Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Физкультурная минутка.
Три медведя шли домой. ( Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются).
А малыш малютка просто. (Приседают).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. ( Изображают игру погремушками.)
Дзынь – дзынь – дзынь,
С погремушками ходил.
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
1,2,3,4
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5,
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, попугай и я-
Вот и вся моя семья!
Беседа.
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (Мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Рефлексия
У нас у всех есть семья. У кого – то больше, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. Дети рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю.
Имеют право на семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....
Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.
Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...
Сюжетно-ролевая игра "Я и моя семья" (2-5 классы)
цели:обогащение словарного запаса обучающихся на основе углубления знаний о своей семье;формирование у учащихся представления о семье как о группе людей, которые любят друг друга и заботятся друг о др...
Сюжетно-ролевая игра "Семья на пикнике"
1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.2) Развивать творческое воображение, способность, совместно раз...
Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья»
Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья»...