Классный час "Мы - юные пешеходы". 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Классный час "Мы - юные пешеходы". 1 класс
Цель: формирование у обучающихся потребности быть дисциплинированными, внимательными и осторожными на улице и дороге, профилактика правонарушений.
Задачи:
1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Повторить правила дорожного движения.
3. Учить применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.
4. Развивать представления об ответственности каждого человека за собственную жизнь
и здоровье.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся и коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_my_-_peshehody.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы – юные пешеходы»
Познавательный час в 1 классе.
Цель: формирование у обучающихся потребности быть дисциплинированными, внимательными и осторожными на улице и дороге, профилактика правонарушений.
Задачи:
1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Повторить правила дорожного движения.
3. Учить применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.
4. Развивать представления об ответственности каждого человека за собственную жизнь
и здоровье.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся и коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из детского сада.
Учитель: Ребята, какое интересное письмо мы получили. Дошколята просят нас помочь
разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Учитель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Первоклассники читают стихи:
1. Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
2. Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
3. Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди и направо гляди,
И если машин не увидишь, - иди!
4. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
5. Славный парень светофор
Детям помогает.
Если можно перейти,
Зелёным он моргает.
6. Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем очень бдительны.
7. Правила дорожного движения –
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
8. И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Старайтесь быть всегда внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности
ни себе, ни близким вам людям. Будьте грамотными пешеходами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)
Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)...
Классный час по правилам дорожного движения "Мы - юные пешеходы" (2 класс)
Конспект классного часа для 2 класса по правилам дорожного движения....
Классный час "Мы пешеходы" 1 класс
laquo;Мы - юные пешеходы»Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классеЦель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической д...
классный час "Юный пешеход" 1 класс
классный час...
Конспект открытого классного часа "Школа пешеходов" 3 класс
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1 вариант...
Конспект классного часа "Юный предприниматель", 3 класс
Цель: формирование у школьников знаний об основных экономических терминах...
Конспект классного часа «Мы – юные пешеходы!» (3 класс)
Конспект классного часа«Мы – юные пешеходы!»...