Игра как метод обучения и воспитания в группе продлённого дня в начальной школе.
учебно-методическое пособие на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_metod_obucheniya_i_vospitaniya_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya_v_nachalnoy_shkole.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как метод обучения и воспитания в группе продлённого дня в начальной школе.
В группе продлённого дня в начальной школе наиболее эффективны игровые технологии. Как известно ведущей деятельностью ребёнка является игровая. У детей начальной школы эта ведущая деятельность сохраняется, постепенно заменяясь учебной. Поэтому многие знания легче развивать и закреплять с помощью игры.
Игровые технологии во внеурочное время позволяет реализовать дидактические, воспитывающие, развивающие и социализирующие цели.
-ДИДАКТИЧЕСКИЕ цели: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение знаний в практике, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие трудовых навыков;
-ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие, внимания, памяти, речи, мышления (умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии), творческие способности, умение находить оптимальные решения, развитие мотивации;
- СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция, обучение общению.
Игры можно разбить на группы, несущие свои цели и задачи:
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
С помощью этой группы игр дети выполняют действия по образцу или указанию. В процессе таких игр ученики знакомятся с простейшими понятиями, овладевают счётом, чтением, письмом. В этой группе игр можно использовать такие задания: придумать слова, числовые выражения, выложить узор, начертить фигуру подобную данной.
Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.
К этой группе относятся игры, способствующие формированию вычислительных навыков, навыков правописания.
3.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.
К ним можно отнести: игры, в которых ученики выполняют проверку чьей-то работы.
4.Игры, требующие от детей преобразующей деятельности.
В этих играх нужно преобразовать слова, числа, задачи в другие, логически связанные с ними.
5.Игры, включающие элементы поисковой деятельности.
Дети должны выявить закономерность, которая является ключом к данному заданию. Ученики очень любят игры данной группы. Им нравится сравнивать, анализировать. Находить общее и различия, интересен поиск недостающего.
Игра направлена на развитие у детей познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. В каждом классе есть группа учеников, которая относится к разряду "незаметных и тихих”. Коллективный командный дух, желание одержать победу очень часто преображает этих робких детей и дает им возможность показать себя с неожиданной стороны, раскрыть дремлющие способности. Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе.
Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога....
Реализация идей развивающего обучения и воспитания Л.В. Занкова в современной начальной школе
Идеи Л. В. Занкова гармонично вписываются в позитивные изменения, просходящие сегодня в начальной школе. В трудах выдающегося психолога, педагога, значение работ которого по-новому оценивается сегодня...
Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения
Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС»Секция: «Актуальные проблемы гуманитарного цикла»...
Статья Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения
Тезисы выступления учителя начальных классов Черноусовой Ольги Николаевны по теме «Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II...
Праздник в группе продлённого дня в начальной школе
Деревенские посиделки...
Применение игровых технологий в обучении и воспитании обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе.
При работе с детьми с ОВЗ применяются особые коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиться положительно динамики в обучении и воспитании....
Сценарий праздника Масленица для группы продлённого дня в начальной школе
Сценарий праздника Масленица для группы продлённого дня в начальной школе....