Государственное бюджетное образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка Средняя школа № 549 г. Санкт- Петербург
Методическая разработка экологической игры «Мы –друзья природы»
Автор Воспитатель группы продленного дня Федорова Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург 2018
«Мы – друзья природы» экологическая игра- конкурс.
Цели: - Воспитывать чувства любви и уважения к живой природе.
- Формировать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
- Учить экологической грамотности.
Предварительная подготовка:
- Разделить класс на три группы или команды, выбрать название, эмблему и девиз.
- Подготовить домашнее задание, ответить на вопросы.
Ход игры:
Вступление
1-й ученик:
Сегодня мы проводим экологический марафон, Проверит наши знания он.
2-й ученик:
Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои умения показать!
1-й ученик:
К интеллектуальным конкурсам готовы! Вперед, друзья, к победам новым!
I конкурс 1-й ученик:
Мы - жители земли, Природу любим мы.
2-й ученик:
Природа свои тайны Лишь добрым открывает!
Каждая команда получает карточку с ответами и жетонами от 1 до 6. необходимо найти ответ на вопрос и закрыть игровое поле. Вопросы:
Растительный мир - Какое растение называют символом мира? (Оливу)
- Какое растение называют символом солнца? (Лотос)
- Какое растение называют «золотым» яблоком? (Помидор)
- Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)
- Какое растение самое толстое? (Баобаб)
- Какое растение питается насекомыми? МУХОЛОВКА
Животный мир
- Какое животное бегает быстрее всех? (Гепард)
- Какая рыба плавает быстрее всех? (Рыба - меч)
- Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)
- Кто слышит ногами? (Кузнечик)
- Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)
- Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)
II конкурс 1-й ученик:
Следующий конкурс очень интересный. Он для извилин в голове, весьма полезный. 2-й ученик:
Прочитав, скажи ответ Слово «да» иль слово «нет».
Заполните таблицу если ответ да ставим в окошке «х» если ответ нет- «0» Вопросы: - Ботаника - это наука о растениях. (Да)
- Геолог - это человек, который изучает животных. (Нет)
- Волки воют на луну от одиночества. (Нет)
- Летучие мыши не умеют ходить. (Да)
- Лев сильнее тигра. (Нет)
- Акулы старше динозавров. (Да)
- У крокодила жир зеленого цвета. (Да)
- «Рожь - мышь - лиса» - это экологическая пирамида. (Нет)
III конкурс
1 –й ученик
Все звери и птицы - это часть живой природы. Они умеют петь, рычать и гоготать.
2-й ученик: Конкурс называется «Кто как разговаривает?»
Задание:
Голубь –(воркует) Утка - (крякает) Филин - (ухает) Гусь - (гогочет) Журавль - (курлычет) Ворона - (каркает) Воробей - (чирикает) Лиса-(лает)
Медведь - (ревет)
Слон - (трубит) Коза - (блеет) Конь - (ржет) Свинья - (хрюкает) Кузнечик - (стрекочет) Сверчок - (сверчит) Пчела - (жужжит) IV конкурс
1-й ученик:
Белое море слегка обмелело, Черное море совсем побелело, И неизвестно даже ученым Белым назвать его или черным.
2-й ученик:
Где -то в Африке Громко ревет Синий от голода бегемот
1-й ученик:
Многое наша Земля повидала, Но не видала такого скандала.
2-й ученик:
Неузнаваемой стала планета, Помогите, ребята, что это?
Все: Экологическая катастрофа!
1-й ученик:
Вам, ребята, нужно написать письмо от жителей рощи с просьбой о помощи, с позиции белки, подснежника и молодой березки.
«Дорогие, ребята! Помогите мне ...!»
Каждая команда получает своего жителя леса. Время выполнения - на 5 минут. Затем зачитываются письма. Игра со зрителями А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде. Загадки - Русская красавица,
Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза). - Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал. Год прошел – и деревцем Маленьким он стал. (Желудь). - Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива). - Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен). - Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар... Кто-то дерево узнал? (Липа). - Что за дерево такое?
Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
1-й ученик:
Финал уже не за горами. Знайте, мы, ребята, с вами!
2-й ученик:
В конверте лежат буквы, составьте из них слова. А мы соединим их, и получится... А что получится, вы увидите сами.
1 команда:
«Охранять природу значит»
2 команда
« любить нашу Родину»
Игра со зрителями Назови в каждой строчке лишний объект. Объясни – ПОЧЕМУ? - Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
- Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
- Осина, липа, дуб, ель. Так как …
- Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
- Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
После выполнения задания на доске запись.
На доске: «Охранять природу - значит любить нашу Родину!»
Стихотворение «Берегите Землю! Берегите!», читает ученик. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!..
Составление правил друзей природы (дети предлагают) Подводятся итоги игры. Участникам вручаются медали. Приложение.
|