Экологическая игра "Мы-друзья природы"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Федорова Татьяна Викторовна

Игра учит экологической грамотности, вниманию к природе, окружающей нас. Формирует познавательный интерес у детей к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiyad_7.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка

Средняя школа № 549 г. Санкт- Петербург

 

Методическая разработка экологической игры

«Мы –друзья природы»

                                                                  Автор Воспитатель группы продленного дня  

Федорова Татьяна Викторовна

                                                                     Санкт-Петербург 2018

«Мы – друзья природы»
экологическая игра- конкурс.

Цели:

  1. Воспитывать чувства любви и уважения к живой природе.
  2. Формировать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
  3. Учить экологической грамотности.


Предварительная подготовка:

  1. Разделить класс на три группы или команды, выбрать название, эмблему и девиз.
  2. Подготовить домашнее задание, ответить на вопросы.


Ход игры:

 Вступление

1-й ученик:

Сегодня мы проводим экологический марафон, 
Проверит наши знания он. 

2-й ученик:

Как это интересно - много знать! 
Всем друзьям свои умения показать!

1-й ученик:

К интеллектуальным конкурсам готовы!  
Вперед, друзья, к победам новым! 


I конкурс
 1-й ученик:

Мы - жители земли, 
Природу любим мы. 

2-й ученик:

Природа свои тайны 
Лишь добрым открывает!

 Каждая команда получает карточку с ответами и жетонами от 1 до 6.

необходимо найти ответ на вопрос и закрыть игровое поле.

Вопросы: 

Растительный мир

  1. Какое растение называют символом мира? (Оливу)
  2. Какое растение называют символом солнца? (Лотос)
  3. Какое растение называют «золотым» яблоком? (Помидор)
  1. Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)
  2. Какое растение самое толстое? (Баобаб)
  3. Какое растение питается насекомыми?  МУХОЛОВКА


Животный мир

  1. Какое животное бегает быстрее всех? (Гепард)
  2. Какая рыба плавает быстрее всех? (Рыба - меч)
  3. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)
  4. Кто слышит ногами? (Кузнечик)
  5. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)
  6. Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)

II конкурс
1-й ученик:

Следующий конкурс очень интересный. 
Он для извилин в голове, весьма полезный.

 2-й ученик:

Прочитав, скажи ответ 
Слово «да» иль слово «нет». 

Заполните таблицу если ответ да ставим в окошке «х» если ответ нет- «0»

Вопросы:

  1. Ботаника - это наука о растениях. (Да)
  2. Геолог - это человек, который изучает животных. (Нет)
  3. Волки воют на луну от одиночества. (Нет)
  4. Летучие мыши не умеют ходить. (Да)
  5. Лев сильнее тигра. (Нет)
  6. Акулы старше динозавров. (Да)
  7. У крокодила жир зеленого цвета. (Да)
  8. «Рожь - мышь - лиса» - это экологическая пирамида. (Нет)


III конкурс

1 –й ученик

Все звери и птицы - это часть живой природы. 
Они умеют петь, рычать и гоготать.

 2-й ученик:
Конкурс называется «Кто как разговаривает?» 

Задание:

Голубь –(воркует)
Утка - (крякает)
Филин - (ухает)
Гусь - (гогочет)
Журавль - (курлычет)
Ворона - (каркает)
Воробей - (чирикает)
Лиса-(лает)


Медведь - (ревет)

Слон - (трубит)

Коза - (блеет)

Конь - (ржет)

Свинья - (хрюкает)

Кузнечик - (стрекочет)

Сверчок - (сверчит)

Пчела - (жужжит) 

IV конкурс

1-й ученик:

Белое море слегка обмелело,
Черное море совсем побелело,
И неизвестно даже ученым
Белым назвать его или черным. 

2-й ученик:

Где -то в Африке 
Громко ревет
Синий от голода бегемот 

1-й ученик:

Многое наша Земля повидала,
Но не видала такого скандала. 

2-й ученик:

Неузнаваемой стала планета,
Помогите, ребята, что это? 

Все: Экологическая катастрофа!

1-й ученик:

Вам, ребята, нужно написать письмо от жителей рощи с просьбой о помощи, с позиции белки, подснежника и молодой березки.

«Дорогие, ребята!
Помогите мне ...!»

Каждая команда получает своего жителя леса. Время выполнения - на 5 минут. Затем зачитываются письма. 

Игра со зрителями

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

  1. Русская красавица, 
    Всем нам очень нравится. 
    Бела она, стройна, 
    Одежда зелена. (
    Береза).
  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (
    Ели).
  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал. 
    Год прошел – и деревцем 
    Маленьким он стал. (
    Желудь).
  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (
    Ива).
  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет: 
    Листья – звезды яркие, 
    Золотые, жаркие. (
    Клен).
  6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет. 
    Круглые листочки, 
    Светлые цветочки. 
    Вкусен, сладок их нектар... 
    Кто-то дерево узнал? (
    Липа).
  7. Что за дерево такое?
    Угощает снегирей? 
    Снег стоит, трещат морозы, 
    Ну а ягоды вкусней. (
    Рябина).


1-й ученик:

Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами! 

2-й ученик:

В конверте лежат буквы, составьте из них слова. А мы соединим их, и получится... А что получится, вы увидите сами.

1 команда:

«Охранять природу значит»

2 команда

« любить нашу Родину»

Игра со зрителями

Назови в каждой строчке лишний объект. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

После выполнения задания на доске запись.

На доске: «Охранять природу - значит любить нашу Родину!»

Стихотворение «Берегите Землю! Берегите!», читает ученик.
Берегите Землю! 
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!..

Составление правил друзей природы (дети предлагают)


Подводятся итоги игры. Участникам вручаются медали. Приложение.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....

Экологическая игра "Причуды природы"

Игровое поле состоит из разноцветных секторов.Каждый  сектор содержит вопросы по темам: звери, насекомые, птицы, экологические ситуации....

Экологический урок - проект "Природа в опасности!"

Материал для проектной деятельности по окружающему миру...

интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

Экологический проект "Берегите природу!"

Полное описание проекта с фотографиями....