Классный час "Спеши творить добро вокруг"
классный час (4 класс) на тему

Голубева Оксана Витальевна

Классный час «Спеши творить добро вокруг»

 

В работе использованы материалы из работ других коллег (из интернета)

Цели:

Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

 2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору,  мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_klassnyy_chas_speshi_tvorit_dobro_vokrug.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Спеши творить добро вокруг»

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция, ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде .

Цели:

Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

 2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору,  мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

 

  1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

- Мы очень рада встрече с вами. Начинаем наш час общения.

Сегодня на нашем занятии мы видим представителей двух классов- 3А и  4 Г. Мы думаем наше общение должно быть интересным.

Слайд - Внимательно посмотрите на экран и подумайте, кто эти люди на фотографиях.

- Совершенно верно, о таких людях еще говорят: (Или, если не догадались,то еще предложить: )

Внимательно послушайте фразы  и догадайтесь, о каком человеке идет речь.

Слайд

  • Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
  • Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
  • Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!
  • Этот человек вносит вклад в разные мероприятия, концерты, соревнования, Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!
  • Слайд

Еще подсказка   (Плакат руки)

- Что вы видите?

-А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? Как то связано с человеком которого мы с вам отгадываем?

 (Потому что в мире  все люди разные)  Руки все разные, посмотрите друг на друга, мы  тоже все разные, у нас разный цвет глаз, волос, разный рост, голос, возраст и многое другое, но у каждого из нас есть сердце!

Слайд

-Часто говорят такую фразу, человек с горячим сердцем. О каком человеке так можно сказать?  

(О добром, отзывчивом, бескорыстном, совершающим полезные добрые дела, готовом прийти на помощь.)

Вот такие люди с горячими, отзывчивыми сердцами называются волонтерами.

-А что вы знаете о волонтерстве?

Слайд

 

Помогать людям – это нормально, в этом проявляется человечность каждого, и тот, кто действительно хочет помочь другим и делает это от чистого сердца называется  - волонтер.

У волонтера есть своя жизнь, семья, работа, а в свое свободное время  он старается помочь тем, кому это необходимо.

Стремление помочь идет от души, поэтому волонтером невозможно стать надуманно или неосознанно.

Как правило, все стремления волонтеров происходят от сердца, которое им подсказывает, где и как они могут делать что-то полезное для других людей.

Слайд

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтеров.

Слайд Слайд

Слайд

6 декабря 2017 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о том, что 2018 год в РФ станет Годом добровольца и волонтера.

2.СЛАЙД

- Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Слайд

Вопросы после просмотра:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым) 

3. 1 задание: Словесное рисование портрета волонтёра.

Слайд

-Недавно на коллективно творческом деле каждый из классов представлял свои добровольческие проекты, которые в течение года должны воплотить в жизнь. Давайте сейчас начнем подготовку к волонтерской работе, мы предлагаем вам подумать, какими качествами должен обладать волонтер. Черты характера волонтера записывайте на листочек, на обсуждение вам 3 минуты.

(на доске солнышко)

Ну что ж начнем проверять, каждая группа называет только одно качество волонтера, просьба не повторяться. Черты характера, которые вы называете, мы прикрепим к нашему солнышку.

Итак,

 - Мы считаем, что волонтёр должен быть…

заботливый

справедливый

отзывчивый

общительный

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

внимательный

понимающий

доброжелательный

честный

выдержанный

ненавязчивый

ответственный

дисциплинированный

добродушный


- Посмотрите, как засияло солнышко, таким же солнечным, светлым бывает  добрый человек.

Слайд

4. 2 задание - Виды волонтёрства

- Сейчас мы предлагаем вам продолжить цепочку добрых дел.

Посмотрите на иллюстрации и подумайте,  какую помощь здесь оказывают волонтеры. (раздать по 2 картинки)

- Проверяем, в каких же ситуация нужна помощь волонтера:

Слайд

1.Волонтеры сопровождают народные шествия Бессмертный полк

2.Разыскивают не захороненных павших воинов

3.Восстанавливают памятники истории, храмы

4.Спасают животных при экологической катастрофе

5. Садят клумбы, деревья

6.Оказывают помощь бездомным животным

7.Помогают бездомным людям

8.Раздают просветительскую литературу

- Вот эти и еще множество добрых дел совершают волонтеры бескорыстно.

Слайд

5. 3 задание: Метод «Кейс»

Одно из главных качеств Волонтера- это добродетель. Как вы понимаете это слово?

Человек, который совершает добрую деятельность. Доброе дело, которое не требует благодарности.

 Добро творите безвозмездно,

С открытым сердцем и душой.

Добросердечие - полезно,

В нем радость, счастье и покой.

 

Добро вершат не за гроши,

Не ждут ни премий, ни наград.

Благое дело - дар души,

Подаркам каждый всегда рад.

 

Пускай исчезнет в мире зло

И навсегда уйдут напасти.

Дарите радость и добро,

Желайте искренне всем счастья!

-Предлагаем вам прочитать по 2 небольших рассказа, проанализируйте эти ситуации и скажите, по каким мотивам совершилось доброе дело.

Итак, проверяем, зачитайте 1 ситуацию

СИТУАЦИЯ 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка,
поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней
и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по
пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старичка,
который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за
руку и перевел на другую сторону улицы. Только дедушка собрался
поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

- Как действовал мальчик? (бескорыстно совершал доброе дело,ничего не прося в замен)
СИТУАЦИЯ 2. Когда старушка соседка попросила мальчика купить ей в магазине молока и хлеба, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
( Мальчик решил помочь, но  с выгодой для себя.)

Как бы вы поступили на месте мальчика?

- Если ты за добро благодарности ждешь, ты не даришь добро, ты его продаешь!

Но если человек хочет вас отблагодарить, отказаться или нет?  (Нужно принять благодарность)
Слайд

6. - Ребята, а какое важное событие проходит в нашем городе каждое лето, где необходима помощь волонтеров

 (Фестиваль воздухоплавателей «Небесная ярмарка»)

Действительно, в наш город приезжает много гостей, и организаторы мероприятия обращаются за помощью к волонтерам.

А мы предлагаем вам следующее задание, которое поможет вам понять суть волонтерской работы.

1 группа будут Волонтеры Небесной ярмарки

2 группа –Волонтеры Победы

3 группа – Волонтеры природы

4 группа – Волонтеры детского  сада

Пожалуйста, подумайте, какую работу вы можете выполнить в роли волонтера.

(Раздать сердечки с заданием, на работу 3 минуты.)

- Итак, представитель каждой группы выходит в центр. Какие добрые дела вы можете совершить? (прикрепляем сердечки на доску на большое сердце)

Волонтеры Небесной ярмарки – помочь сориентироваться в городе приезжим, раздавать листовки с расписанием мероприятий во время прохождения фестиваля, , помощь в уборке мест, где проходят мероприятия)

Волонтеры Победы – помощь в уборке дома, сходить в магазин, делать открытку, плакат с поздравлением к празднику, выступить с концертом, привести в порядок памятник воинам.

Волонтеры природы – сделать кормушки для птиц, подкармливать их зимой, организовать субботник по уборке какой –либо территории, собрать макулатуру – сдай макулатуру - спаси дерево, участие в проекте –наш двор –цветущий сад, помощь приюту для животных.

Волонтеры детского сада- спектакль для детей, мастер-классы по изготовлению игрушек, изготовление книжек-малышек, концерт для детей.

-Ребята, мы поняли какие у вас добрые сердца, которые вмещают много любви. Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце доброты», оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать в работе. Самое главное правило доброты «Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!»

7. Если есть время, то :

- С давних времен человек стремился совершать добрые дела, поэтому в литературе так много пословиц о доброте. Мы просим вас собрать 4 пословицы и объяснить их смысл.

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА  Совершая добрые поступки и не ожидая ничего взамен, мы делаем этот мир добрее и лучше.

ДОБРЫЕ СЛОВА ДОРОЖЕ БОГАТСТВА ,ведь душевное состояние человека намного важнее материального. можно оставаться небогатым и в то же время делать приятно людям просто сказав им что нибудь хорошее.

ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ   (получив что то даром, не следует ожидать или требовать бо́льшего)

ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО (Все любят когда к ним обращаются вежливо или с похвалой)

8. Если есть время - Составление Синквейна, необычного стихотворения про волонтера.

Волонтер
Помогает, делает
Молодой, добрый, бескорыстный
волонтер помог старенькой бабушке

Добродетель

Волонтёры

Смелые, добрые

Помогают, объясняют, выручают.

Они будущее нашей планеты!

Бескорыстный

***

Волонтёрство

Добровольное, необходимое

Помогает, спасает, защищает.

Твори добро, природу защищай!

Удивляй!

*** 

Волонтёр

Добрый, смелый

Помогает, заботиться, творит.

Готов прийти на помощь!

Защищай!

9 . Обязательно. Защита добровольческого проекта

Все мы с вами поучаствовали в защите своего добровольческого проекта, но так как вы ученики разных параллелей, вы не видели проекты ваших соперников. Предлагаю вам представить свои проекты. Приглашаем компанию 3 а класса.

Свой проект представляет 4 г класс.

Спасибо, ребята, теперь ваша задача реализовать свои проекты. 

Желаю вам, добро творить повсюду.

Тепло и радость ближнему дарить,

Уметь терпеть, давать, жалеть,

Горячее, доброе сердце иметь!

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Давайте споем вместе

 Гимн волонтеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Классный час "Твори добро"

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...

Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к  классному часу "Твори добро"...

Классный час"Твори добро"

Цели. Учить детей видеть и чувство­вать мир; воспитывать нравственность; дальнейшее развитие представления учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки....

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Твори добро"

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаи­мопомощи; воспитывать вежливость, вниматель­ность, уважение к людям. «Доброта - солнечный свет, под которым...