Развлекательные игры для проведения "Масленицы"
методическая разработка (3 класс) на тему
Развлекательные игры для проведения "Масленицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_maslenitsu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Бубен»
Посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет. И мы с вами тоже познакомимся.
Игра «Яичная эстафета»
Девочки делятся на две команды. Нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.
Игра «Петухи»
Выбираются два мальчика, они встают в круг из веревки, держатся левой рукой за левую ногу, стоят на правой, правую руку держат на поясе. Нужно попытаться вытолкнуть животом из круга соперника. Побеждает тот, кто не упадет и окажется в круге.
Игра «Лошадки»
Дети делятся на две команды, выбираются два мальчика посильнее, им дается в руки веревка, они должны обежать зал, вернуться обратно, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим ит.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани. Выиграет та команда, которая придет к своему месту первой и не потеряет в дороге ни одного игрока.
Игра « Покати обруч»
Дети по 2 человека катят обруч, у кого дальше укатится, тот и выиграл.
Игра «Взятие снежного городка»
Дети разделяются на 2 команды слева и справа. Каждой команде даются снежки из ткани, которые нужно бросать на чужую территорию. Выиграет та команда, на стороне которой окажется меньше снежков.
Масленица.
«Горелки».
Играющие поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Затем все встают вкруг. Считалкой выбирают, кому водить. Выбранный закрывает глаза, приговаривает:
-Где стоите?
Дети отвечают:
-У ворот!
Что продаёте?
- Квас!
- Лови же нас!
Как только произнесены последние слова ,последняя пара – врассыпную: один – направо, другой – налево. «горящий» бегает за ними и старается поймать. Кого ловит – тому «гореть».
«Летят – не летят».
Выбирают двух водящих. Остальные играющие стоят, образуя круг. Водящие в центре круга. Играющие должны или поднимать руки вверх и говорить «Летят», или махать руками, приговаривая: «Не летят», отвечая тем самым на слова водящего.
1. Грачи летят, на всю Русь кричат:
- Гу-гу-гу! Мы несём весну!
2. Журавли летят, на всю Русь кричат:
- Гу-гу-гу! Не догнать нас никому!
3. Пчёлы летят, бунчат, гудят:
- Жу-жу-жу! Медову несу еду!
4. Поросята летят, поросята визжат:
- Хрю-хрю-хрю! Надоело нам в хлеву!
5.Медведи летят , во всё горло кричат:
- Ры-ры-ры-! Не пустим вас в боры!
6. Комары летят, звенят, пищат:
- Зы-зы-зы! Наточим наши носы!
Ответивший неправильно выбывает из игры.
«Баба – Яга».
Водящий – Баба-Яга – находится с завязанными глазами в центре круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:
В темном лесу избушка стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка, бабушка, Бабушка Яга живёт.
У неё глаза большие, дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая, наша бабушка Яга!
На последнем слове играющие входят вкруг и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный становится бабой Ягой.
«Бабка Ёжка».
В середину круга встаёт водящий – Бабка Ёжка. В руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её:
Бабка Ёжка– костяная ножка.
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: « У меня нога болит».
Пошла она на улицу – раздавила курицу.
Пошла на базар – раздавила самовар.
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого - нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснётся – тот замирает.
«Жмурки».
Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог:
- Кот, Кот, на чём стоишь?
На квашне.
- Что в квашне?
-Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал – становится «жмуркой».
«Барашек серенький».
Играющие выбирают «барашка», образуют вокруг него круг, ведут хоровод и поют:
Ты барашек серенький,с хвостиком беленьким.
Мы тебя поили, мы тебя кормили.
Ты нас не бодай , лучше с нами поиграй.
Ну, давай-же, догоняй!
Когда игроки допоют, они разбегаются по игровой площадке. «Барашек бежит за кем-то и старается поймать. Если ему это удаётся, он меняется ролями с пойманным игроком.
«Совушка,Сова».
Сначала выбирают «сову». Игрок встаёт в середину игровой площадки, а остальные поют:
Уж ты совушка-сова, большая голова.
День наступает, сова засыпает и всё сразу оживает!
Игроки разбегаются по игровой площадке. Они могут бегать друг за другом, прыгать или танцевать, а «сова» в это время стоит неподвижно, но вскоре ей это надоедает – и она поёт:
Ночь наступает, всё замирает!
Все игроки замирают и стоят неподвижно. Если кто-то пошевелится, сова его забирает. Игра начинается сначала.
«Ручеёк».
Число играющих должно быть нечётным. Игроки делятся на пары, встают друг против друга ,берутся за руки и поднимают их высоко над головой, образуя своеобразный тонель. Один игрок, которому нет пары, встаёт в начале этого тонеля и проходит через него. Остальные игроки поют:
Ручеёк.ручеёк! Лейся, лейся, ручеёк!
Из реки бери водицу, чтобы мы могли напиться.
Игрок. Который проходит сквозь тонель. Может выдернуть из него любого игрока и образовать с ним пару в самом конце тонеля. Тогда тот.кто остался в одиночестве, должен поменяться с ним ролями. Победителей и побеждённых нет, а о времени, в течение которого она будет продолжаться, игроки договариваются между собой сами.
«Мышки – норушки».
Участники делятся на две команды. Одна из них образует круг, взявшись за руки. Это - «мышеловка».оставшиеся игроки выполняют роль мышей. Игроки « мышеловки» водят хоровод и поют:
Ох уж мыши надоели, развелось их аж не счесть.
Всё погрызли, всё поели, норовят везде успеть.
Мыши в это время ходят вокруг круга. Игроки «мышеловки поднимают сцепленные руки вверх, а мыши начинают вбегать и выбегать из мышеловки. Игроки «мышеловки» поют:
Берегитесь вы , плутовки, доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловку, переловим всех тотчас.
«Мышеловку» захлопывают, несколько «мышей» оказываются пойманными и встают в круг.
«Золотые ворота».
Участвовать в этой игре может более 15 человек. Они делятся на две команды, а в командах образуются пары. Пары встают лицом друг к другу и берутся за руки, чтобы получились «ворота». Остальные игроки образуют цепочку, они берутся за руки и пытаются все вместе как можно быстрее пройти между «воротами». Ворота поют:
Тра-та-та, тра-та-та, отворяем ворота.
Золотые ворота, поспешайте все сюда.
Пропускаем раз, пропускаем два, а на третий раз – не пропустим вас.
Пропев эту фразу, «ворота» опускают руки. Те, кто не успел пройти становятся « воротами». Если «ворота» поймали всех игроков, то они считаются победителями.
«Музыкальные кошки – мышки».
Участники этой игры должны образовать круг и взяться за руки. Следует заранее выбрать «кошку» и «мышку». «Мышка» находится внутри круга, «кошка» - снаружи и пытается поймать её. Но игроки защищают «мышку». «Кошка» должна разорвать круг игроков или как-то по другому проникнуть в круг и достать «мышку». «Мышке разрешается убегать от «кошки», выбегать из круга и вбегать в него. Игроки поют:
Уж ты, серенький коток, не ходи ты в погребок.
Не ходи ты в погребок по сметану, по творог.
Котишко – мурлышко, серенький лобишк.
Не тронь сметану, оставь Степану.
Когда «кошка» поймает «мышку», то они встают в круг. Потом выбирают новых «кошку» и «мышку».
«Дрёма».
Дети образуют круг, в центре круга садится «Дрёма». Все водят хоровод и поют:
Сиди, Дрёма, сиди , Дрёма,
Выбирай-ка, Дрёма, выбирай-ка. Дрёма.
Бери, Дрёма, бери, Дрёма.
«Дрёма» встает со стула и выбирает кого-нибудь из круга. Этот человек становится «Дрёмой, а кто им был встаёт в круг.
«Боярская игра».
Игроки делятся на две команды – «бояр-хозяев» и « бояр-гостей». Участники обеих команд встают по разные концы игровой площадки и берутся за руки. «Бояре-гости» поют:
- Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.
Участники поющей команды шагают сначала до середины площадки, а потом отходят назад. Затем в игру вступают «бояре-хозяева», которые поют в ответ:
- Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли?...
- Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать…
- Бояре, а какая вам мила? Молодые, а какая вам мила?...
Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта мила.
Далее один и «гостей-бояр» пытается разбить цепь «бояр-хозяев»
«Селезень и утка».
Игроки образуют круг, в середине которого ставят «утку». «Селезень» остаётся за кругом и старается ворваться в него, чтобы поймать «утку». Игроки поют:
- Селезень ловил утку, молодой ловил серую.
- Поди, утица, домой, поди, серая , домой.
У тебя семеро детей, а восьмой – селезень.
Если «селезню» удаётся ворваться в круг и поймать «утку», то они меняются ролями.
Медведь в бору.
Из числа игроков выбирают «медведя». Остальные игроки идут в лес за грибами и ягодами и при этом поют:
У медведя на бору грибы-ягоды беру!
А медведь сидит, на меня рычит.
Медведь поостыл – на печи застыл!
При этих словах «медведь» до сих пор дремавший, тихо ворочается, потягивается и, словно нехотя, идёт на детей, которые от него убегают. Затем «медведь» бежит уже стремительнее и ловит кого-то из убегающих от него игроков. Пойманный становится «медведем».
Каравай.
Дети водят хоровод, в центре круга именинник. Дети поют:
- Как на Машины именины испекли мы каравай.
- Вот такой вышины, вот такой нижины!
- Вот такой ширины, вот такой ужины!
- Каравай, каравай, кого любишь – выбирай ( пение сопровождается определёнными действиями).
Именинник говорит:
- Я люблю вас всех, а вот его (указать кого) больше всех! Игра продолжается до тех пор. Пока все игроки не будут названы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"
Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....
Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"
Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста....
Спортивно-развлекательная игра "Остров Невезения"
Задача этой игры - научить ребят работать в команде, приходить на выручку в сложной ситуации, пропагандировать здоровый образ жизни.Конкурсы составляли ребята 6 класса для второклассников, они ж...
Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".
Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...
Спортивно-развлекательная игра «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Спортивно-развлекательная игра«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»...
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
интелектуально-развлекательная игра Поле чудес
игра предназначена для учащихся 4-7 классов. Тема: происхождение русских слов....