Открытое занятие- развлечение по развитию речи и музыке Тема: “Красота зимней природы,,
классный час (1 класс) на тему
Цели:
- Развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения: показать
изображение зимы в произведениях русских поэтов: учить чувствовать красоту и музыку
поэтического слова: развивать любовь к поэзии.
- Способствовать развитию речи и творческого воображения.
- Воспитывать чувство товарищества, ответственности за коллектив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие- развлечение по развитию речи и музыке Тема: “Красота зимней природы,, | 28.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие—развлечение по
развитию речи и совместному с ним
музыкальному занятию.
Тема: “Красота зимней природы,,
Цели:
- Развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения: показать
изображение зимы в произведениях русских поэтов: учить чувствовать красоту и музыку
поэтического слова: развивать любовь к поэзии.
- Способствовать развитию речи и творческого воображения.
- Воспитывать чувство товарищества, ответственности за коллектив
Ход занятий
- Организационный момент.
Сегодня у нас занятия по развитию речи и вместе с ним музыкальное т.е. занятие-
развлечение.
К нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как внимательны на занятии и послушать, как красиво вы умеете говорить.
- Здравствуйте!
- Сообщение темы занятия.
Сегодня поговорим о красоте зимней природы.
Красота зимней природы |
На уроках чтения вы учитесь не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить.
- О чём надо помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других?
( Надо правильно дышать во время речи ).
- Речевая разминка.
- Проведём речевую разминку. Представите, что на наши ладошки упали снежинки.
Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторите три раза.
- Чтение воспитателем стихотворения А. С. Пушкина “Зима,,.
Речь точная, правильная выразительная – это красивая речь. Такая речь встречается,
как правило, в произведениях поэтов и писателей.
Великий русский поэт А. С. Пушкин очень любил красоту зимней природы. Сейчас я
прочту стихотворение А. С. Пушкина « Зима ,,. Вы будьте внимательны и запомните, какие признаки зимы показал поэт в нём.
“ Зима ,, А. С. Пушкин
Вот север тучи нагоняя.
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла ,рассыпалась: клоками
Повисла на суках дубов:
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов:
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою:
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!..
- По каким признакам вы узнали, что стихотворение о зиме? ( Идёт волшебница зима ).
- Какими коврами она легла среди полей, вокруг холмов? ( Снежными ).
- Что такое пелена? Что она сделала с берегами и недвижной рекой? ( Сравняла ).
Пелена |
Проказ |
- Каким проказам зимы мы рады? ( Она делает снежные горки, прокладывает санный путь, деревья делает красивыми).
- А сейчас посмотрите на экран и скажите <<Что это>> словами стихтоворения.
- Рассматривание картины (Фото) <<Зимний лес>>
- Красив зимний лес? Почему?
Не колючий темно-синий на ветвях развешан иней .
<<Зиму принес ветер, морозный и снежный>>. Белая сверкающая, вышла она в царство природы.
Редкие снежинки заплясали в еще осеннем воздухе. Зима хлопала белыми крыльями
- хлопьями и одевала землю в белоснежный наряд.
А ночью зима набросила алмазное покрывало на деревья, повесила серебряную бахрому.
Лес искрится и переливается белым снегом, чистым серебром.
Зиму красивой делают деревья?
Почему?
Деревья в зимнем серебре |
- Сегодня мы почитаем стихи русских поэтов об этой красоте.
- Чтение стихов детьми.
- Серебристые подвески
След январского мороза
Одевает в перелеске
Белоствольная береза.
- Что такое подвески, которые одевает береза?
Подвески |
(Это иней свешивается с ветвей березы).
Иней |
Перелесок |
- Улетели птицы в дальнюю дорогу.
Залегли медведи по своим берлогам.
У березки пышная обнова.
Ручеек в лесу залег в ледяных оковах.
С. Вышеславцева
- Стало все вокруг бело.
Все тропинки замело.
И на утренней заре.
Лес проснулся в серебро.
- В каком серебре проснулся лес?
С. Есенин
- Заколдован невидимкой.
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой.
Подвязалась сосна.
Погнулась, как старушка.
Оперлася на клюку.
А над самою макушкой.
Долбит дятел на суку?
А дятел что делает на суку?
С. Есенин
- Клен ты мой опавший.
Клен заледенелый.
Что стоишь, нагнувшись.
Под метелью белой?
- Почему нагнулся клен?
- Кто такой С. Есенин? О чем он пишет свои стихи?
Он певец природы. К деревьям он обращается, как к живым существам.
- Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро поле.
Снегом забелело.
Точно пеленою.
Все его одело.
Ив. Суриков
- Физминутка <<Мы снежинки>>
Мы снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки.
Мы танцуем день и ночь.
А как встали мы в кружок.
Получается снежок.
- Беседа о зимних месяцах.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
(Хором!) И уносят меня.
И уносят меня
В звенящую снежную даль.
Три белых коня, три белых коня.
Декабрь, январь и февраль.
Стихотворение <<Белая Гостья>> Ф. Харитонов
- Едет по белой дороженьке смело.
Важная гостья на тройке коней.
В белой шубейке.
И в валенках белых.
Варежки белые тоже на ней.
Это, звеня в ледяной колокольчик.
Белые брови нахмурив, сама.
С белой порошей приехала в город.
И до весны в нем осталось Зима.
- Красивая Зима?
Зима нам правится своей природой. Красивая она! Это встреча Нового года. Праздник Рождества.
- А какой праздник празднуют Бурятия сейчас, начиная с февраля? Это Сагаалган!
Зима еще примораживает, и дети спешат на горки. Что чувствуете вы, когда катитесь с высокой горы?
(Ветер бьет в лицо, и летит снежная пыль).
- Хор <<Саночки>> муз. Филлинпенко
Приход зимы
Здравствуйте! Я услышала, что вы обо мне поете, и решила заглянуть к вам на праздник.
(Вика Ил).
Сколько ночью звезд на небе.
В звездах – искорках – дома.
Здравствуй белая, как лебедь.
Наша русская зима.
Здравствуй, в белом сарафане.
И в серебряной парче!
На тебя горят алмазы.
Словно яркие лучи!
- Я хочу загадать вам загадки.
- Загадывай. (4 загадки)
- Чтение стихов детьми.
Лес и поле белые.
Белые луга.
У осин заснеженных.
Ветви. как рога.
(Дима Б.)
Замело, заворожило.
Все куёте подряд.
В голубое кружево.
Нарядился сад.
(Оюна Г.)
Что это такое? С. Есенин
В этот лес завороженный.
По пушинкам серебра.
Я с винтовкой заряженной.
На охоту шел вчера.
По дорожке чистой, гладкой.
Я прошел, не наследил…
Кто ж катался здесь украдкой?
Кто здесь подал и ходил?
(Эрдэни)
- Кто же ходит, следит в зимнем лесу?
(Лисы, зайцы, волки. Птицы оставляют следы)
<<Бабушкины сказки>> С. Есенин
(Сультим Б.)
- Как читаются стихи С. Есенина?
(Плавно и медленно)
Они похожи на песни.
Сегодня одну из его песен мы послушаем.
<<Береза>> С. Есенин
Белая береза.
Под моим окном.
Принакрылась снегом.
Точно серебром.
На пушистых ветках.
Снежную каймой.
Распустились кисти.
Белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине.
И горят снежинки.
В золотом огне.
А заря, лениво.
Обходя кругом.
Обсыпает ветки.
Новым серебром
.
- Чем принакрылась береза?
Почему снежинки горят в золотом огне? (Отражаются в них отблески солнца, а ,может быть, луна).
Кайма |
Бахрома |
- Каким серебром заря обсыпает ветки? (Это не настоящее серебро, это иней сыплется с воздуха, т.к при заре бывают испарения – осадки – роса, а зимой иней). Серебристой бахромой на ветвях висит зимой. А весною на весу превращается в росу. (Иней).
- Прослушивание грамзаписи <<Белая береза>>
Муз. Т. Попатенко, в исполнение детского хора.
- Сядьте поудобнее и внимательно прослушайте эту песню. И запомните, какие картины представятся вам при прослушивании Понравилась песня?
- Рисование по представлению.
- Нарисуйте зиму, какой она представляется вам при прослушивании этой песни.
- Хороводная песня <<Снежинки>>
Н. Вихорева
- Дарим рисунке Зиме.
- <<Вальс Дружбы снежинок>>
- Загадка.
Есть один такой цветок.
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка.
Был цветок и нет цветка.
(Снежинка)
(Воспитатель)
Светло-пушистая.
Снежинка белая.
Какая чистая.
Какая смелая!
Дорогой бурною.
Легко проносится.
Не в высь лазурную.
На землю просится.
- Подведение итогов.
- Ребята, спасибо за рисунки. Мне ужу пора уходить…(Зима)
Где живет Зима? (В лесу, в избушке)
Хором:
У леса на опушке.
Жила Зима в избушке.
Она снежки солила.
В березовой кадушке.
- Понравилось тебе. Зима, у нас на празднике?
- А вам, ребята, что понравилось на празднике?
- Вы сегодня читали стихи наизусть и делали это замечательно. Молодцы!
Благодаря поэзии мы учимся лучшие понимать, чувствовать и ценить неповторимую красоту русской природы.
Красота зимней природы. |
Спасибо за роботу!
- На память об этом празднике я дарю вам снежинки.
- А Зима прихватила для вас одну из своих кадушек со снежинками. (Угощает Зима <<снежками>>(Зефиром.)
- До свидания!
Анализ занятия по развитию речи
Тема: Красота зимней природы
Цели:
Образовательная: развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения; показать изображения зимы в произведениях русских поэтов; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова: развивать любовь к поэзии.
Развивающая: способствовать развитию речи и творческого воображения. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, ответственности за коллектив.
Занятия проводилось в форме беседы. Форма занятия выбрана исходя из возрастных особенностей.
Учителем использованы методы:
- наглядно-иллюстративный;
- наглядно-демонстративный;
-словесный (беседа, рассказ)
Принципы:
-наглядности
-доступности
-целесообразности.
С целю активизации внимания учащихся происходила смена видов деятельности на занятии:
-индивидуальное общение
-чтение и анализ стихов русских поэтов
-коллективная деятельность
-использование песни и танцев
-хороводные игры
-рисование картин зимы.
Во время занятия проводилоась валеологическая пауза: чтение стихов, исполнение танцев, слушание музыки, что способствует эстетическому воспитанию.
Организуя эту занятие, учитель решает психологическую задачу – создание эмоционального комфорта, ощущения радости детства, социальную – укрепление классного коллектива, педагогическую - воспитание и всестороннее развитие детей.
Такая форма работы развивает творческие способности детей, способствует развитию коммуникативных качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Занятие по развитию речи "Экскурсия в зимний лес"
Развитие речи учащихся школ для глухих осуществляется на всех годах обучения - влоть до выпускных классов. Наиболее сложный, специфичный этап развития речи проходит в период обучения глухих детей в мл...
Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...
Конспект открытого урока развития речи по теме "Зимние игры"
Урок разработан для 2 отделения 2 класса специальной(коррекционной) школы для детей с нарушением слуха.Материал адаптирован....
Красота зимней природы (февраль 2019 год).
Данная зарисовка поможет ученикам 2 класса составить рассказ о зиме, красоте зимней природы....
Фотоэтюды "Красота зимней природы..."
quot;Красота зимней природы..." глазами моих воспитанников....