Открытое занятие- развлечение по развитию речи и музыке Тема: “Красота зимней природы,,
классный час (1 класс) на тему

Шадрина Мария Ильинична

Цели:

  1. Развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения: показать

изображение зимы в произведениях русских поэтов: учить чувствовать красоту и музыку

поэтического слова: развивать любовь к поэзии.

  1. Способствовать развитию речи и творческого воображения.
  2. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за коллектив

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие—развлечение по

развитию речи и совместному с ним

музыкальному занятию.

Тема: “Красота зимней природы,,

Цели:

  1. Развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения: показать

изображение зимы в произведениях русских поэтов: учить чувствовать красоту и музыку

поэтического слова: развивать любовь к поэзии.

  1. Способствовать развитию речи и творческого воображения.
  2. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за коллектив

Ход занятий

  1. Организационный момент.

     Сегодня у нас занятия по развитию речи и вместе с ним музыкальное т.е. занятие-

развлечение.

     К нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как внимательны на занятии и послушать, как красиво вы умеете говорить.

  - Здравствуйте!

  1. Сообщение темы занятия.

     Сегодня поговорим о красоте зимней природы.

Красота зимней природы

     На уроках чтения вы учитесь не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить.

  - О чём надо помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других?

                   ( Надо правильно дышать во время речи ).

  1. Речевая разминка.

  - Проведём речевую разминку. Представите, что на наши ладошки упали снежинки.

Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторите три раза.

  1. Чтение воспитателем стихотворения А. С. Пушкина “Зима,,.

    Речь точная, правильная выразительная – это красивая речь. Такая речь встречается,

как правило, в произведениях поэтов и писателей.

    Великий русский поэт А. С. Пушкин очень любил красоту зимней природы. Сейчас я

прочту стихотворение А. С. Пушкина « Зима ,,. Вы будьте внимательны и запомните, какие признаки зимы показал поэт в нём.

“ Зима ,,              А. С. Пушкин              

Вот север тучи нагоняя.

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла ,рассыпалась: клоками

Повисла на суках дубов:

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов:

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою:

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!..

    -  По каким признакам вы узнали, что стихотворение о зиме? ( Идёт волшебница зима ).

    -  Какими коврами она легла среди полей, вокруг холмов? ( Снежными ).

    -  Что такое пелена? Что она сделала с берегами и недвижной рекой?  ( Сравняла ).

 

       

         Пелена

         

          Проказ

 

 

   - Каким проказам зимы мы рады?  ( Она делает снежные горки, прокладывает санный путь, деревья делает красивыми).

   - А сейчас посмотрите на экран и скажите <<Что это>> словами стихтоворения.

  1. Рассматривание картины (Фото) <<Зимний лес>>

              - Красив зимний лес? Почему?

                Не колючий темно-синий на ветвях развешан иней .

                <<Зиму принес ветер, морозный и снежный>>. Белая сверкающая, вышла она в царство природы.

                Редкие снежинки заплясали в еще осеннем воздухе. Зима хлопала белыми крыльями

- хлопьями и одевала землю в белоснежный наряд.

                 А ночью зима набросила алмазное покрывало на деревья, повесила серебряную бахрому.

                 Лес искрится и переливается белым снегом, чистым серебром.

                 Зиму красивой делают деревья?

                 Почему?

Деревья в зимнем серебре

  - Сегодня мы почитаем стихи русских поэтов об этой красоте.

  1. Чтение стихов детьми.
  1. Серебристые подвески

След январского мороза

Одевает в перелеске

Белоствольная береза.

   - Что такое подвески, которые одевает береза?

Подвески

    (Это иней свешивается с ветвей березы).

     Иней

Перелесок

 

 

  1. Улетели птицы в дальнюю дорогу.

Залегли медведи по своим берлогам.

У березки пышная обнова.

Ручеек в лесу залег в ледяных оковах.

С. Вышеславцева

  1. Стало все вокруг бело.

Все тропинки замело.

И на утренней заре.

Лес проснулся в серебро.

   - В каком серебре проснулся лес?

С. Есенин

  1. Заколдован невидимкой.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой.

Подвязалась сосна.

Погнулась, как старушка.

Оперлася на клюку.

А над самою макушкой.

Долбит дятел на суку?

А дятел что делает на суку?

С. Есенин

  1. Клен ты мой опавший.

Клен заледенелый.

Что стоишь, нагнувшись.

Под метелью белой?

   - Почему нагнулся клен?

   - Кто такой С. Есенин? О чем он пишет свои стихи?

Он певец природы. К деревьям он обращается, как к живым существам.

  1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо.

Падает, ложится.

И под утро поле.

Снегом забелело.

Точно пеленою.

Все его одело.

Ив. Суриков

  1. Физминутка <<Мы снежинки>>

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

А как встали мы в кружок.

Получается снежок.

  1. Беседа о зимних месяцах.

   - Какие зимние месяцы вы знаете?

     (Хором!) И уносят меня.

                      И уносят меня

                      В звенящую снежную даль.

                      Три белых коня, три белых коня.

                      Декабрь, январь и февраль.

Стихотворение <<Белая Гостья>> Ф. Харитонов

  1. Едет по белой дороженьке смело.

Важная гостья на тройке коней.

В белой шубейке.

И в валенках белых.

Варежки белые тоже на ней.

Это, звеня в ледяной колокольчик.

Белые брови нахмурив, сама.

С белой порошей приехала в город.

И до весны в нем осталось Зима.

   - Красивая Зима?

     Зима нам правится своей природой. Красивая она! Это встреча Нового года. Праздник Рождества.

   - А какой праздник празднуют Бурятия сейчас, начиная с февраля? Это Сагаалган!

     Зима еще примораживает, и дети спешат на горки. Что чувствуете вы, когда катитесь с высокой горы?

     (Ветер бьет в лицо, и летит снежная пыль).

  1. Хор <<Саночки>> муз. Филлинпенко

Приход зимы

     Здравствуйте! Я услышала, что вы обо мне поете, и решила заглянуть к вам на праздник.

     (Вика Ил).

Сколько ночью звезд на небе.

В звездах – искорках – дома.

Здравствуй белая, как лебедь.

Наша русская зима.

Здравствуй, в белом сарафане.

И в серебряной парче!

На тебя горят алмазы.

Словно яркие лучи!

- Я хочу загадать вам загадки.

- Загадывай. (4 загадки)

  1. Чтение стихов детьми.

Лес и поле белые.

Белые луга.

У осин заснеженных.

Ветви. как рога.

(Дима Б.)

Замело, заворожило.

Все куёте подряд.

В голубое кружево.

Нарядился сад.

(Оюна Г.)

Что это такое? С. Есенин

В этот лес завороженный.

По пушинкам серебра.

Я с винтовкой заряженной.

На охоту шел вчера.

По дорожке чистой, гладкой.

Я прошел, не наследил…

Кто ж катался здесь украдкой?

Кто здесь подал и ходил?

(Эрдэни)

- Кто же ходит, следит в зимнем лесу?

(Лисы, зайцы, волки. Птицы оставляют следы)

<<Бабушкины сказки>>          С. Есенин

(Сультим Б.)

   - Как читаются стихи С. Есенина?

(Плавно и медленно)

Они похожи на песни.

Сегодня одну из его песен мы послушаем.

<<Береза>>          С. Есенин

Белая береза.

Под моим окном.

Принакрылась снегом.

Точно серебром.

На пушистых ветках.

Снежную каймой.

Распустились кисти.

Белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине.

И горят снежинки.

В золотом огне.

А заря, лениво.

Обходя кругом.

Обсыпает ветки.

Новым серебром

.

- Чем принакрылась береза?

Почему снежинки горят в золотом огне? (Отражаются в них отблески солнца, а ,может быть, луна).

Кайма

Бахрома

 

- Каким серебром заря обсыпает ветки? (Это не настоящее серебро, это иней сыплется с воздуха, т.к при заре бывают испарения – осадки – роса, а зимой иней). Серебристой бахромой на ветвях висит зимой. А весною на весу превращается в росу. (Иней).

  1. Прослушивание грамзаписи <<Белая береза>>

Муз. Т. Попатенко, в исполнение детского хора.

- Сядьте поудобнее и внимательно прослушайте эту песню. И запомните, какие картины представятся вам при прослушивании Понравилась песня?

  1. Рисование по представлению.

- Нарисуйте зиму, какой она представляется вам при прослушивании этой песни.

  1. Хороводная песня <<Снежинки>>

Н. Вихорева

- Дарим рисунке Зиме.

  1. <<Вальс Дружбы снежинок>>

- Загадка.

Есть один такой цветок.

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка.

Был цветок и нет цветка.

(Снежинка)

(Воспитатель)

Светло-пушистая.

Снежинка белая.

Какая чистая.

Какая смелая!

Дорогой бурною.

Легко проносится.

Не в высь лазурную.

На землю просится.

  1. Подведение итогов.

- Ребята, спасибо за рисунки. Мне ужу пора уходить…(Зима)

Где живет Зима? (В лесу, в избушке)

Хором:

У леса на опушке.

Жила Зима в избушке.  

Она снежки солила.

В березовой кадушке.

- Понравилось тебе. Зима, у нас на празднике?

- А вам, ребята, что понравилось на празднике?

- Вы сегодня читали стихи наизусть и делали это замечательно. Молодцы!

Благодаря поэзии мы учимся лучшие понимать, чувствовать и ценить неповторимую красоту русской природы.

Красота зимней природы.

Спасибо за роботу!

- На память об этом празднике я дарю вам снежинки.

- А Зима прихватила для вас одну из своих кадушек со снежинками. (Угощает Зима <<снежками>>(Зефиром.)

- До свидания!

Анализ занятия по развитию речи

Тема: Красота зимней природы

Цели:

Образовательная: развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения; показать изображения зимы в произведениях русских поэтов; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова: развивать любовь к поэзии.

Развивающая: способствовать развитию речи и творческого воображения. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, ответственности за коллектив.

Занятия проводилось в форме беседы. Форма занятия выбрана исходя из возрастных особенностей.

Учителем использованы методы:

- наглядно-иллюстративный;

- наглядно-демонстративный;

-словесный (беседа, рассказ)

 Принципы:

-наглядности

-доступности

-целесообразности.

С целю активизации внимания учащихся происходила смена видов деятельности на занятии:

-индивидуальное общение

-чтение и анализ стихов русских поэтов

-коллективная деятельность

-использование песни и танцев

-хороводные игры

-рисование картин зимы.

Во время занятия проводилоась валеологическая пауза: чтение стихов, исполнение танцев, слушание музыки, что способствует эстетическому воспитанию.

Организуя эту занятие, учитель решает психологическую задачу – создание эмоционального комфорта, ощущения радости детства, социальную – укрепление классного коллектива, педагогическую - воспитание и всестороннее развитие детей.

Такая форма работы развивает творческие способности детей, способствует развитию коммуникативных качеств личности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Занятие по развитию речи "Экскурсия в зимний лес"

Развитие речи учащихся школ для глухих осуществляется на всех годах обучения - влоть до выпускных классов. Наиболее сложный, специфичный этап развития речи проходит в период обучения глухих детей в мл...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Конспект открытого урока развития речи по теме "Зимние игры"

Урок разработан для 2 отделения 2 класса специальной(коррекционной) школы для детей с нарушением слуха.Материал адаптирован....

Красота зимней природы (февраль 2019 год).

Данная зарисовка поможет ученикам 2 класса составить рассказ о зиме, красоте зимней природы....

Фотоэтюды "Красота зимней природы..."

quot;Красота зимней природы..." глазами моих воспитанников....