Занятие по развитию речи "Экскурсия в зимний лес"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Дагба Байлак Монгушовна

Развитие речи учащихся школ для глухих осуществляется на всех годах обучения - влоть до выпускных классов. Наиболее сложный, специфичный этап развития речи проходит в период обучения глухих детей в младших классах, где продолжается работа по их речевому развитию, начатая в дошкольный период. От их эффективности во многом зависят последующие результаты обучения не только языку, но и общеобразовательным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  «Экскурсия в зимний лес».

Цель:1. Закреплять знания и представления детей о диких животных, об особенностях образа их жизни

2. Развивать речь, внимание, мышление, любознательность, познавательные интересы

3. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе

4. Следить за правильным  произношением и работать над развитием слухового восприятия

Оборудование: табличка, нарисовать карту леса, картинки  диких  животных, подзорные трубы, письмо лесника

Ход занятия

  1. Оргмомент.

- Встаньте поздоровайтесь с гостьями

- Долума, попроси у Хадын-кыс узнать у меня какое сейчас занятие будет

- Хадын- кыс,спроси у Б.М какое занятие сейчас будет

-Ребята, сейчас будет занятие по развитию речи вне  класса

  1. Фонетическая зарядка

- Чаян, спроси  у ребят, какой сегодня дежурный звук

- Сегодня дежурный звук С

- Давайте прочитаем слоги слова с дежурным звуком

С____КУ       ЭКСКУРСИЯ

С____ПУ   ИСПУГАТЬ

                С____МА        ПОСМОТРЕТЬ

Сегодня экскурсия в лес.

  1. Вводная бесседа

- Айрана, спроси у меня что будем делать на занятии?

- Сегодня у нас будет занятие- экскурсия в лес

- Давайте прочитаем план занятия

Будем        1 беседовать

                    2 говорить о диких  животных

                    3 играть и отвечать на вопросы

  1. Основная часть.

- Какое сейчас время года?

- Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в зимний лес.

Утром кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем, что за письмо.

Письмо.

Здраствуйте, дорогие ребята!

Извините, что я не встретил, у меня много оказалось много дел. Но чтобы вы не залудились, я вам оставил карту леса и кое-что.

-Это письмо лесника. А кто знает кто он такой лесник?

Словарная работа.   Лесник – лесной сторож.

- Посмотрите , что же оставил лесник?

- Это подзорная труба. С помощью подзорной трубы мы будем наблюдать за животными. Ребята давайте её рассмотрим. Возьмите подзорные трубы и пойдём по стрелочке.

-Как вы будете вести себя лесу?

- Тихо, т.к мы будем наблюдать за животными, чтобы не испугать их.

- Кто это ? (ответы детей)

- Какая она? Где живёт лиса?

- Чем питается?

- Молодцы ребята.

- Давайте дальше посмотрим.

- Кого вы видите?

- Чем питается заяц? Почему заяц зимой белый? (ответы детей)

Игра «Найди ошибку»

Заяц  зимой серая. Заяц питается молодой травкой. Лиса боится зайца.

- Дальше посмотрим, что это ребята? (пенёк)

- Давайте отдохнём, наверно вы замёрзли.

Физминутка «Зайчик»

- Идём дальше. Кто это ребята? (белка)

- Где живёт белка? Чем питается?

- Белка с осени запасалась кормом – напрятала в разных местах орехов, семена, насушила грибов.

- Идём дальше. Смотрите, а вот и волк.

- Как называется жилище волка?(логово)

-Как вы думаете хоршо ли волкам зимой? Почему?

- Потому что им зимой трудно найти еду, холодно и голодно, поэтому они злые.

- Давайте сейчас поиграем

Игра «Закончи предложение»

Травка зелёная, а небо … (голубое)

Зимой холодно, летом … (жарко)

Волк злой, а медведь … (добрый)

- Каких зверей вы видели в лесу?

- Как живётся им в лесу?

-А каких животных мы не видели в лесу? Почему?

-Потому что они спят.

- Как мы должны относиться к животным?

5. Итог.

- Какое занятие было?

- Куда мы ходили на экскурсию?

- Занятие вам понравилось? Спросите как вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Конспект логопедического занятия по теме: «Описание картины «Зимний день»

Конспект логопедического занятия с учащимися 3-х классов по теме :«Описание картины «Зимний день»...

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"....

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".

Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...

Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"

Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей 6-7 лет (подготовка к школе).

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.Оборудован...