Диагностика нравственной активности учащихся 4Г класса
тест (4 класс) на тему

Эрдынеева Дарима Дабаевна

Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных качествах. Исследование эмоционального компонента предполагает изучение нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам. Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии  с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_uch-sya_4g_klassa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика нравственной активности учащихся 4Г класса

Май 2016г.
Методика № 1: Диагностика нравственной самооценки
Инструкция: Внимательно прочитайте выказывания.

Если вы с ними согласны (они про вас) оцените ответ в 4 балла
если вы больше согласны, чем не согласны – 3 балла
если не совсем согласны – 2 балла
если совсем не согласны – 1 балл
Текст:

1. -Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

2. -Мне важно помочь однокласснику, если он попал в беду

3. -Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать в обществе

4. -Если кого – то в классе дразнят, я тоже его дразню

5. -Мне приятно доставлять людям радость

6. -Я думаю, людям нужно прощать людям любые, даже дурные поступки

Обработка результатов:
Номера 3,4,6,7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 1 балл прибавляется 4 единицы
Ответу, оцененному в 2 балла прибавляется 3 единицы
Ответу, оцененному в 3 балла прибавляется 2 единицы
Ответу, оцененному в 4 балла прибавляется 1 единица
В остальных ответах баллы остаются прежними
Интерпретация результатов:
18-24 баллов – высокий уровень нравственной самооценки
12-17 балла – средний уровень нравственной самооценки
6-11 балла - уровень нравственной самооценки ниже – среднего
менее 6- баллов - уровень нравственной самооценки очень низкий

Результаты диагностики нравственной активности учащихся 4Г класса

Май 2016г.

Имя

1

2

3

4

5

6

итог

Азбилэг

4

4

4

1

4

1

18

Амирлин

4

4

4

1

4

1

18

Амура

4

4

4

1

4

1

18

Анар

4

4

4

2

4

2

22

Ангар

3

4

4

3

3

3

20

Анунгоо

4

4

4

3

4

3

22

Ариунзаяа

3

4

4

2

3

2

18

Ариунсанаа

4

4

4

1

4

1

18

Болд-Эрдэнэ

3

4

4

1

3

1

16

Болортуяа

4

4

4

1

4

1

18

Маргад А.

3

4

4

2

3

2

18

Маргад Б.

4

4

4

2

4

2

20

МƟнхшYр

4

4

4

2

4

2

20

Нандин

4

4

4

1

4

1

18

Нарангэрэл

3

4

4

2

3

2

18

Нинжин

4

4

4

1

4

1

18

Оюу

4

4

4

1

4

1

18

Санчирмаа

3

4

4

2

3

2

18

Сэргэлэнбаяр

3

4

4

1

3

1

16

Торболд

4

4

4

2

4

2

20

ТƟртогтох

3

4

4

2

3

2

18

ТэмYYжин

4

4

4

2

4

2

20

Yжин

4

4

4

2

4

2

20

Ундрам

3

4

4

2

3

2

18

Хулан

4

4

4

1

4

1

18

Шинэ-Эрхэс

3

4

4

2

3

2

18

Энх-Амгалан

3

4

4

2

3

2

18

Энхбаяр

4

4

4

1

4

1

18

Энхжин

4

4

4

1

4

1

18

ЭнхмƟрƟн

4

4

4

1

4

1

18

Эрхэмбилэг

3

4

4

1

3

1

16


Высокий уровень нравственной самооценки- у 28 уч-ся

Средний уровень нравственной самооценки – у 3 уч-ся

Уровень нравственной самооценки ниже среднего – 0 уч-ся

Уровень нравственной самооценки очень низкий – 0 уч-ся.

     Выводы: 90% учащихся дали высокую самооценку нравственной активности, 10% учащихся – средний уровень. Школьники готовы прийти на помощь своим сверстникам, доставлять другим людям, в частности родителям, радость. Дурные поступки, считают учащиеся, иногда можно простить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Диагностика нравственной воспитанности учащихся

Данный материал диагностики отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: 1.      Отношение к обществу, патриотизм2....

Развитие познавательной активности учащихся начальных классов на уроках «Окружающий мир»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Исследовательский проект "Портфель школьника как условие развития познавательной активности учащихся младших классов"

Как развить познавательную активность учащихся младших классов? Мы с моей коллегой, Филатовой Еленой Евгеньевной, задумались над этой проблемой. Предлагаю вашему вниманию решение: исследовательский пр...

Развитие познавательной активности учащихся 1 класса через игру и задания игрового характера на уроках математики

       Предлагаемые дидактические игры и задания игрового характера по математике предназначены для детей 1-го класса коррекционной школы VIII вида....

Музейная экскурсия как средство формирования исследовательской активности учащихся 1 класса (ФГОС НОО)

Музейная экскурсия как средство формирования исследовательской активности учащихся 1 класса (ФГОС НОО)      Со школьной скамьи знакомы нам строки  великого А.С.Пушкина...

Диагностика нравственной самооценки учащихся 1-4 классов

Диагностика позволяет выявить уровень нравственной самооценки...