Внеклассное мероприятие по теме: "Как из зерна получилась булка".
классный час по теме

Мартыненко Елена Николаевна

Цели и задачи: учить понимать важность хлеба в жизни людей, повышать чувства ответственности, уважения к результатам труда людей, прививать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_iz_zerna_poyavilas_bulka.docx22.65 КБ
Office presentation icon kak_iz_zerna_poyavilas_bulka.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Тема: Как из зерна получилась булка?

Цели и задачи: учить понимать важность хлеба в жизни людей, повышать чувства ответственности, уважения к результатам труда людей, прививать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: интерактивная доска, каравай, выпечка- пряники, печенье, сушки, разнос, салфетки,2 колпака и 2 фартука, пластилин

1 слайд

Тема

Учитель: (держит на разносе каравай)

Вот он ,хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила

В нём чудесное тепло,

Сколько раз его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

-Сегодня, ребята, мы постараемся узнать, как вот такой хлеб попадает на наш стол. Кто потрудился для того, чтобы в каждом доме, на каждом столе были булки, батоны, бублики, пироги? А тема нашего мероприятия «Как из зерна получилась булка»

Но сначала послушайте такую легенду.

Жил в давние времена один царь. Звали его Мидас. Был он жадный и всё хотел стать самым богатым. И тогда попросил богов сделать так, чтобы он мог всё превращать в золото. Прикоснётся к любому предмету- тот становится золотым. Боги дали ему такую способность. Но скоро Мидас и сам был не рад. Потому что в золото превратилась и еда. Даже хлеб. И тогда стал он снова просить богов: не надо ему никакого золота, лишь бы хлеб был.

- Ну так как же, ребята, что дороже золота?

-А из чего получают все эти вкусные хлебные изделия?

- Давайте попробуем сегодня вместе вырастить хлеб. Куда для этого следует отправиться? (На поле)

2 слайд

Поле

Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю- подготовить её для посева семян.

Что это за машина, и кто ёю управляет? (Трактор)

3 слайд

трактор

Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки и работают на них сеяльщики или сеяльщицы.

4 слайд

сеялка

И вот поле засеяли!

Ученик:

Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это (солнце)

5 слайд

солнце

Учитель:

Всё выше солнышко. Всё теплее вокруг. Весна!

Что произошло на поле? (Проросли зёрна, появились всходы)

6 слайд

Поле с колосьями

Учитель:

-А что ещё помогло маленькому зёрнышку вырасти?

Ученик:

Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос.

Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как золотые волны.

Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай.

 Учитель:

- И снова в поле вышли машины.

Ученик:

В желтом море корабль плывёт

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

7 слайд

комбайн

Учитель:

Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом.

8 слайд

Элеватор

-А куда же дальше отправляется зерно?

-На мукомольные заводы, мельницы, где из него делают муку. Затем на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.

9 слайд

Хлебозавод

Вы видите большой хлебозавод. Там готовят опару, тесто, тесто подают в печи машины. Они и выгружают горячий хлеб. За этим следят приборы. Разве без помощи техники обеспечишь  крупные города? Есть у нас в стране и заводы- автоматы (в Москве). Там хлеб делается автоматически, без помощи человека. Подходит к такому заводу муковоз, из него по специальным трубам выкачивается мука и поступает туда, где замешивается тесто. Через несколько часов приходят крытые машины с надписью «Хлеб», их загружают горячими буханками и везут в магазины. Очень много сортов хлеба выпекается на хлебозаводах. Ржаной, обойный, пшеничный, пшенично- ржаной, с добавлением дробленного зерна, аниса, тмина, изюма.

Есть в нашей стране сёла и города, которые особенно славятся хлебом. У нас в крае тоже есть такие места. (Это Затон- посёлок на обских островах, около Барнаула). Потому что из алтайской пшеницы получается самый лучший хлеб. Многие гости нашего края, возвращаясь домой, непременно везут с собой «кирпичик» алтайского хлеба и нахваливают алтайские караваи. А знаете почему? И даже не из-за того, что испечены они отличной муки, а ещё и потому, что создан этот хлеб руками людей, любящих свою землю, своё дело.

Учитель:

-А где у нас в селе пекут хлеб?

-Для нашего села огромный хлебозавод нужен?

10 слайд

Пекарня

-Что нужно для изготовления изделий из муки?

-Какие инструменты используют.

-А куда везут хлеб, когда его изготовят на хлебозаводах и пекарнях?

-Как называются специализированные магазины, в которых продают только хлебные изделия?

11 слайд

Булочная

-Какой же длинный путь проделал хлеб, чтобы появиться на нашем столе?

-Давайте послушаем истории, из которых вы узнаете, как и чем питаются люди, когда находятся долгое время в экспедициях, в космосе, в тайге.

j

Рассказы детей

1 рассказ

Куда бы ни отправлялся человек, всегда возьмёт с собой хлеб. Идёт на охоту в тайгу, обязательно берёт муку. Жить ему в дали от людей долго. Если взять хлеб, зачерствеет. А из муки можно каждый день свежие лепёшки печь.

2 рассказ

Так же делают полярники, участники экспедиций на Северный полюс или в Антарктиду. Они везут с собой маленькие пекарни. И где-нибудь на полярной льдине в Северном Ледовитом океане пекут душистый горячий хлеб. И приходят к ним белые медведи узнать, чем же это так вкусно пахнет.

3 рассказ

Так же делают в отдалённых северных посёлках,  на стоянках оленеводов, геологов.  Даже в море. Уходят корабли в плаванье на многие месяцы и на каждом вместе с камбузом, где готовят еду, своя пекарня.

 

4 рассказ

Есть даже «космический»  хлеб. Сейчас наши космонавты отправляются в полёты надолго. Как же обойтись без земного хлеба? Но не повезёшь ведь в космос муку. Она в невесомости превратится в пыль. И пекарню в ракету не возьмёшь. Поэтому для космонавтов ещё до полёта пекут специальные маленькие хлебцы, заворачивают их в защитную плёнку, чтобы они не высыхали и не крошились.

Учитель:

-Ребята, а можно ли ходить по хлебному полю?

- Почему?

-Почему нельзя бросать хлеб?

Послушайте рассказ «Наш большой каравай», авторы Н.Ляшенко и М.Мусатов. В нём авторы тоже попытались ответить на эти вопросы.(музыка)

-А как же мы с вами можем бережно относиться к хлебу?

-А какие ещё изделия из муки вы знаете?

-А вы хотите приобрести все эти вкусности?

-Куда мы отправимся ? (в магазин)

-Но прежде мы должны организовать нашу классную мини-пекарню. Сами попробуем приготовить хлебные изделия, пользуясь пластилином. Условие- выпечка наша должна быть разнообразной.  (Дети лепят из пластилина изделия, после этого организую выставку и обсуждения изделий)

Учитель:

-Купить хотите их в нашей «Булочной»?

-Кто нам их продаст?

Дети- продавцы: (в колпаках и фартуках)

1.Мы печём пшеничные

Пироги отличные,

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

2.Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Учитель:

Итак, у нас есть продавцы вкусных изделий, почему бы нам не побыть покупателями. Только для того, чтобы приобрести понравившуюся выпечку, нужно её описать так, чтобы продавец понял,  что это за изделие и предоставил её вам.

Презентация своего изделия

13 слайд

Поле-…-магазин

Учитель:

-Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте ещё раз назовём путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть

на наш стол.

Учитель: (Учитель с хлебом)

Мне до земли поклониться хочется.

Хлебу, рождённому нашей страной.

Труд- его имя, мир- его отчество.

И для народа он самый родной.

Дети и родители угощаются настоящими хлебобулочными изделиями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

поле элеватор хлебозавод булочная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»

Урок посвящен формированию уважительного отношения к хлебу....

урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"

Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соотвтетствии с требованиями ФГОС НОО. Используется проблемно-диалогическое обучение, мультимедийные технлогии, коллективн...

Как из зерна получилась булка

Презентация к уроку окружающего мира....

Урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"

Цели: создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба;формировать умение искать информацию;способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности;содействов...

Урок окружающего мира "Как из зерна получилась булка".

Урок окружающего мира в 1 классе. Программа "Начальная школа XXI века".Цель урока:    Формирование представлений  как из зерна получают хлебобулочные изделия....

Урок окружающего мира на тему "Как из зерна получилась булка", 1 класс, УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА"

Урок окружающего мира "Как из зерна порлучилась булка" способствует созданию условий для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности; формированию умения искать информацию. Способствует разв...