Внеклассное мероприятие по теме: "Как из зерна получилась булка".
классный час по теме
Цели и задачи: учить понимать важность хлеба в жизни людей, повышать чувства ответственности, уважения к результатам труда людей, прививать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_iz_zerna_poyavilas_bulka.docx | 22.65 КБ |
kak_iz_zerna_poyavilas_bulka.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1 классе
Тема: Как из зерна получилась булка?
Цели и задачи: учить понимать важность хлеба в жизни людей, повышать чувства ответственности, уважения к результатам труда людей, прививать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: интерактивная доска, каравай, выпечка- пряники, печенье, сушки, разнос, салфетки,2 колпака и 2 фартука, пластилин
1 слайд Тема | Учитель: (держит на разносе каравай) Вот он ,хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье наше, сила В нём чудесное тепло, Сколько раз его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. -Сегодня, ребята, мы постараемся узнать, как вот такой хлеб попадает на наш стол. Кто потрудился для того, чтобы в каждом доме, на каждом столе были булки, батоны, бублики, пироги? А тема нашего мероприятия «Как из зерна получилась булка» Но сначала послушайте такую легенду. Жил в давние времена один царь. Звали его Мидас. Был он жадный и всё хотел стать самым богатым. И тогда попросил богов сделать так, чтобы он мог всё превращать в золото. Прикоснётся к любому предмету- тот становится золотым. Боги дали ему такую способность. Но скоро Мидас и сам был не рад. Потому что в золото превратилась и еда. Даже хлеб. И тогда стал он снова просить богов: не надо ему никакого золота, лишь бы хлеб был. - Ну так как же, ребята, что дороже золота? -А из чего получают все эти вкусные хлебные изделия? - Давайте попробуем сегодня вместе вырастить хлеб. Куда для этого следует отправиться? (На поле) |
2 слайд Поле | Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю- подготовить её для посева семян. Что это за машина, и кто ёю управляет? (Трактор) |
3 слайд трактор | Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки и работают на них сеяльщики или сеяльщицы. |
4 слайд сеялка | И вот поле засеяли! Ученик: Среди поля голубого- Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну, конечно, это (солнце) |
5 слайд солнце | Учитель: Всё выше солнышко. Всё теплее вокруг. Весна! Что произошло на поле? (Проросли зёрна, появились всходы) |
6 слайд Поле с колосьями | Учитель: -А что ещё помогло маленькому зёрнышку вырасти? Ученик: Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как золотые волны. Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. Учитель: - И снова в поле вышли машины. Ученик: В желтом море корабль плывёт Он идёт, волну сечёт, Из трубы зерно течёт. |
7 слайд комбайн | Учитель: Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом. |
8 слайд Элеватор | -А куда же дальше отправляется зерно? -На мукомольные заводы, мельницы, где из него делают муку. Затем на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. |
9 слайд Хлебозавод | Вы видите большой хлебозавод. Там готовят опару, тесто, тесто подают в печи машины. Они и выгружают горячий хлеб. За этим следят приборы. Разве без помощи техники обеспечишь крупные города? Есть у нас в стране и заводы- автоматы (в Москве). Там хлеб делается автоматически, без помощи человека. Подходит к такому заводу муковоз, из него по специальным трубам выкачивается мука и поступает туда, где замешивается тесто. Через несколько часов приходят крытые машины с надписью «Хлеб», их загружают горячими буханками и везут в магазины. Очень много сортов хлеба выпекается на хлебозаводах. Ржаной, обойный, пшеничный, пшенично- ржаной, с добавлением дробленного зерна, аниса, тмина, изюма. Есть в нашей стране сёла и города, которые особенно славятся хлебом. У нас в крае тоже есть такие места. (Это Затон- посёлок на обских островах, около Барнаула). Потому что из алтайской пшеницы получается самый лучший хлеб. Многие гости нашего края, возвращаясь домой, непременно везут с собой «кирпичик» алтайского хлеба и нахваливают алтайские караваи. А знаете почему? И даже не из-за того, что испечены они отличной муки, а ещё и потому, что создан этот хлеб руками людей, любящих свою землю, своё дело. Учитель: -А где у нас в селе пекут хлеб? -Для нашего села огромный хлебозавод нужен? |
10 слайд Пекарня | -Что нужно для изготовления изделий из муки? -Какие инструменты используют. -А куда везут хлеб, когда его изготовят на хлебозаводах и пекарнях? -Как называются специализированные магазины, в которых продают только хлебные изделия? |
11 слайд Булочная | -Какой же длинный путь проделал хлеб, чтобы появиться на нашем столе? -Давайте послушаем истории, из которых вы узнаете, как и чем питаются люди, когда находятся долгое время в экспедициях, в космосе, в тайге. |
j | Рассказы детей 1 рассказ Куда бы ни отправлялся человек, всегда возьмёт с собой хлеб. Идёт на охоту в тайгу, обязательно берёт муку. Жить ему в дали от людей долго. Если взять хлеб, зачерствеет. А из муки можно каждый день свежие лепёшки печь. 2 рассказ Так же делают полярники, участники экспедиций на Северный полюс или в Антарктиду. Они везут с собой маленькие пекарни. И где-нибудь на полярной льдине в Северном Ледовитом океане пекут душистый горячий хлеб. И приходят к ним белые медведи узнать, чем же это так вкусно пахнет. 3 рассказ Так же делают в отдалённых северных посёлках, на стоянках оленеводов, геологов. Даже в море. Уходят корабли в плаванье на многие месяцы и на каждом вместе с камбузом, где готовят еду, своя пекарня.
4 рассказ Есть даже «космический» хлеб. Сейчас наши космонавты отправляются в полёты надолго. Как же обойтись без земного хлеба? Но не повезёшь ведь в космос муку. Она в невесомости превратится в пыль. И пекарню в ракету не возьмёшь. Поэтому для космонавтов ещё до полёта пекут специальные маленькие хлебцы, заворачивают их в защитную плёнку, чтобы они не высыхали и не крошились. Учитель: -Ребята, а можно ли ходить по хлебному полю? - Почему? -Почему нельзя бросать хлеб? Послушайте рассказ «Наш большой каравай», авторы Н.Ляшенко и М.Мусатов. В нём авторы тоже попытались ответить на эти вопросы.(музыка) -А как же мы с вами можем бережно относиться к хлебу? -А какие ещё изделия из муки вы знаете? -А вы хотите приобрести все эти вкусности? -Куда мы отправимся ? (в магазин) -Но прежде мы должны организовать нашу классную мини-пекарню. Сами попробуем приготовить хлебные изделия, пользуясь пластилином. Условие- выпечка наша должна быть разнообразной. (Дети лепят из пластилина изделия, после этого организую выставку и обсуждения изделий) Учитель: -Купить хотите их в нашей «Булочной»? -Кто нам их продаст? Дети- продавцы: (в колпаках и фартуках) 1.Мы печём пшеничные Пироги отличные, Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные? 2.Мама, папа, брат, сестра, Пёс лохматый со двора. И другие, все кто может, Пусть приходят с ними тоже. Учитель: Итак, у нас есть продавцы вкусных изделий, почему бы нам не побыть покупателями. Только для того, чтобы приобрести понравившуюся выпечку, нужно её описать так, чтобы продавец понял, что это за изделие и предоставил её вам. Презентация своего изделия |
13 слайд Поле-…-магазин | Учитель: -Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте ещё раз назовём путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол. |
Учитель: (Учитель с хлебом) Мне до земли поклониться хочется. Хлебу, рождённому нашей страной. Труд- его имя, мир- его отчество. И для народа он самый родной. Дети и родители угощаются настоящими хлебобулочными изделиями |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
поле элеватор хлебозавод булочная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»
Урок посвящен формированию уважительного отношения к хлебу....
урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"
Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соотвтетствии с требованиями ФГОС НОО. Используется проблемно-диалогическое обучение, мультимедийные технлогии, коллективн...
Как из зерна получилась булка
Презентация к уроку окружающего мира....
Урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"
Цели: создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба;формировать умение искать информацию;способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности;содействов...
Урок окружающего мира "Как из зерна получилась булка?", 1 класс
Скачать материал (ZIP, 815 Кб)...
Урок окружающего мира "Как из зерна получилась булка".
Урок окружающего мира в 1 классе. Программа "Начальная школа XXI века".Цель урока: Формирование представлений как из зерна получают хлебобулочные изделия....
Урок окружающего мира на тему "Как из зерна получилась булка", 1 класс, УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА"
Урок окружающего мира "Как из зерна порлучилась булка" способствует созданию условий для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности; формированию умения искать информацию. Способствует разв...