Урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Цели:
- создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба;
- формировать умение искать информацию;
- способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности;
- содействовать воспитанию чувства бережного отношения к хлебу.
Планируемые результаты
Предметные: научатся характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; рассказывать на тему «Что делает хлебороб», называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; логические – строить рассуждения.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; смыслообразование – понимать чувства одноклассников, учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira_kak_iz_zerna_poluchilas_bulka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока в 1 классе
по окружающему миру на тему:
«Как из зерна получилась булка»
Колтыкова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
города Валуйки Белгородской области
Цели:
- создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба;
- формировать умение искать информацию;
- способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности;
- содействовать воспитанию чувства бережного отношения к хлебу.
Планируемые результаты
Предметные: научатся характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; рассказывать на тему «Что делает хлебороб», называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; логические – строить рассуждения.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; смыслообразование – понимать чувства одноклассников, учителя.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир», интерактивная доска, презентация, задания для работы в группах.
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности к уроку.
II. Целеполагание.
- Отгадайте загадку:
Широко, а не море, золотое, а не деньги,
Сегодня на земле, а завтра – на столе (Хлеб.)
- О чем будем говорить на уроке?
III. Изучение нового материала.
1. Речевая разминка.
- Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Выигрывает тот, кто больше назовет.
Я купила в булочной каравай, а ты?
2. Работа над содержанием пословицы.
- Как понимаете фразу «Худ обед, когда хлеба нет»?
3. Чтение и обсуждение рассказа по учебнику с. 31
- Что вы можете сказать о Вове?
- Существует ли хлебное дерево на самом деле?
4. Сообщение учащегося о хлебном дереве.
Хлебное дерево-уроженец Индии, но его разводят в тропических странах повсюду. Хотя плоды дерева считаются безвкусными, индейцы их очень любят, а кроме того, они поджаривают и съедают многочисленные семена, которые скрыты в мякоти плода.
5. Беседа «Как из зерна получилась булка».
Проследим путь, который проходит хлеб, прежде чем оказать у нас на столе?
Учащиеся перечисляют этапы выращивания хлеба с использованием презентации.
-Какие машины пришли на помощь человеку?
-Куда везут хлеб с поля?
-Есть ли в нашем городе элеватор?
-Где из зерна делают муку?
-Куда везут муку?
-Люди каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе?
6. Словарная работа.
Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, уничтожает сорняки.
Борона - сельскохозяйственное орудие для обработки почвы.
Сеялка - машина для равномерного посева семян в почву.
Элеватор-сооружение для хранения зерна.
7. Физкультминутка.
Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не возвратился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку-
Всем сыграл на балалайке,
У лисы спел на носу-
Больше нет его в лесу.
8. Составление рассказа «Как получается хлеб». Работа в паре.
Ваша задача рассмотреть рисунки на странице 32 учебника, и определить, какой рисунок пропущен. Затем рассказать, как получается хлеб.
9. Самостоятельная работа.
Задание «Соображалки» выполняют в тетради «Окружающий мир» страница 17.
Взаимопроверка. Обсуждение выполненной работы.
10. Беседа о ценности хлеба.
Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки, поэтому для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.
Представьте, сколько нужно зерен, чтобы прокормить наш город? А страну?
Сколько нужно хлеба вашей семье?
А что вы делаете с хлебом, когда он уже не свежий?
11. Народная мудрость о хлебе. Работа в группах.
Каждой группе предлагается подумать, как продолжить пословицу.
- Не будет хлеба, _______ (не будет и обеда).
- Хлеб всему ________ (голова).
- В дороге хлеб не ______ (помеха).
- Не шуба греет, а _____ (хлеб).
IV. Итог урока.
- Почему нужно беречь хлеб?
Нелегок труд земледельца. Святое дело – вырастить хлеб.
V. Рефлексия.
Учащиеся рисуют веселого или грустного Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»
Урок посвящен формированию уважительного отношения к хлебу....
урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"
Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соотвтетствии с требованиями ФГОС НОО. Используется проблемно-диалогическое обучение, мультимедийные технлогии, коллективн...
Как из зерна получилась булка
Презентация к уроку окружающего мира....
Урок окружающего мира "Как из зерна получилась булка?", 1 класс
Скачать материал (ZIP, 815 Кб)...
Урок окружающего мира "Как из зерна получилась булка".
Урок окружающего мира в 1 классе. Программа "Начальная школа XXI века".Цель урока: Формирование представлений как из зерна получают хлебобулочные изделия....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Как из зерна булка получилась"
Урок Окружающий мир1 класс УМК «Начальная школа XXI век»Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна.Краснодарский край,...
Урок окружающего мира на тему "Как из зерна получилась булка", 1 класс, УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА"
Урок окружающего мира "Как из зерна порлучилась булка" способствует созданию условий для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности; формированию умения искать информацию. Способствует разв...