Урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Колтыкова Елена Алексеевна

 

Цели:

  • создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба;
  • формировать умение искать информацию;
  • способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности;
  • содействовать воспитанию чувства бережного отношения к хлебу.

 

Планируемые результаты

Предметные: научатся характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; рассказывать на тему «Что делает хлебороб», называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; логические – строить рассуждения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; смыслообразование – понимать чувства одноклассников, учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mira_kak_iz_zerna_poluchilas_bulka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 1 классе

по окружающему миру на тему:

«Как из зерна получилась булка»

Колтыкова Е.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»

города Валуйки Белгородской области

Цели:

  • создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба;
  • формировать умение искать информацию;
  • способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности;
  • содействовать воспитанию чувства бережного отношения к хлебу.

Планируемые результаты

Предметные: научатся характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; рассказывать на тему «Что делает хлебороб», называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; логические – строить рассуждения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; смыслообразование – понимать чувства одноклассников, учителя.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир», интерактивная доска,  презентация, задания для работы в группах.

Сценарий  урока

I.  Организация  начала урока.

Проверка готовности к уроку.

II. Целеполагание.

- Отгадайте загадку:

Широко, а не море, золотое, а не деньги,

Сегодня на земле, а завтра – на столе (Хлеб.)

- О чем будем говорить на уроке?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая разминка.

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Выигрывает тот, кто больше назовет.

Я купила в булочной каравай, а ты?

2. Работа над содержанием пословицы.

- Как понимаете фразу «Худ обед, когда хлеба нет»?

3. Чтение и обсуждение рассказа по учебнику с. 31

- Что вы можете сказать о Вове?

- Существует ли хлебное дерево на самом деле?

4. Сообщение учащегося о хлебном дереве.

Хлебное дерево-уроженец Индии, но его разводят в тропических странах повсюду. Хотя плоды  дерева считаются безвкусными, индейцы их очень любят, а кроме того, они поджаривают и съедают многочисленные семена, которые скрыты в мякоти плода.

5. Беседа  «Как из зерна получилась булка».

Проследим путь, который проходит хлеб, прежде чем оказать у нас на столе?

Учащиеся перечисляют этапы выращивания хлеба с использованием презентации.

-Какие машины пришли на помощь человеку?

-Куда везут хлеб с поля?

-Есть ли в нашем городе элеватор?

-Где из зерна делают муку?

-Куда везут муку?

-Люди  каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе?

6. Словарная работа.

Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, уничтожает сорняки.

Борона - сельскохозяйственное орудие для  обработки почвы.

Сеялка - машина для равномерного посева семян в почву.

Элеватор-сооружение для хранения зерна.

7. Физкультминутка.

Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не возвратился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку-

Всем сыграл на балалайке,

У лисы спел на носу-

Больше нет его в лесу.

8. Составление рассказа «Как получается хлеб». Работа в паре.

Ваша задача рассмотреть рисунки на странице 32 учебника, и определить, какой рисунок пропущен. Затем рассказать, как получается хлеб.

9. Самостоятельная работа.

Задание «Соображалки» выполняют в тетради «Окружающий мир» страница 17.

Взаимопроверка. Обсуждение выполненной работы.

10. Беседа о ценности хлеба.

Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки, поэтому для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.

Представьте, сколько нужно зерен, чтобы прокормить наш город? А страну?

Сколько нужно хлеба вашей семье?

А что вы делаете с хлебом, когда он уже не свежий?

11. Народная мудрость о хлебе. Работа в группах.

Каждой группе предлагается подумать, как продолжить пословицу.

  • Не будет хлеба, _______ (не будет и обеда).
  • Хлеб всему ________ (голова).
  • В дороге хлеб не ______ (помеха).
  • Не шуба греет, а _____ (хлеб).

IV. Итог урока.

- Почему нужно беречь хлеб?

 Нелегок труд земледельца. Святое дело – вырастить хлеб.

V. Рефлексия.

Учащиеся  рисуют  веселого или грустного Колобка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»

Урок посвящен формированию уважительного отношения к хлебу....

урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"

Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соотвтетствии с требованиями ФГОС НОО. Используется проблемно-диалогическое обучение, мультимедийные технлогии, коллективн...

Как из зерна получилась булка

Презентация к уроку окружающего мира....

Урок окружающего мира "Как из зерна получилась булка".

Урок окружающего мира в 1 классе. Программа "Начальная школа XXI века".Цель урока:    Формирование представлений  как из зерна получают хлебобулочные изделия....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Как из зерна булка получилась"

Урок Окружающий  мир1   класс УМК  «Начальная  школа  XXI  век»Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.Краснодарский  край,...

Урок окружающего мира на тему "Как из зерна получилась булка", 1 класс, УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА"

Урок окружающего мира "Как из зерна порлучилась булка" способствует созданию условий для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности; формированию умения искать информацию. Способствует разв...